Привод компрессора тормозной системы транспортного средства

 

Использование: относится к тормозной системе транспортного средства. Сущность изобретения: шкив свободно насажен на валу компрессора, а с обеих сторон шкива размещены электромагнитные муфты, поочередно взаимодействующие со шкивом и электрически связанные с контактами датчика давления воздуха в тормозной системе , при этом одна из элекромагнитных муфт кинематически связана с валом компрессора через планетарный редуктор. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Т 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886292/11 (22) 29.11.90 (46) 15.01.93. Бюл. № 2 (75) В,А.Харитонашвили (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 339999441177, кл. В 60 Т 17/02, 1971, (54) ПРИВОД КОМПРЕССОРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; относится к тормозной системе транспортного средства. Сущность

Изобретение относится к машиностроению, в частности тормозной системе транспортного средства.

Известен привод компрессора тормозНоА системы транспортного средства, содержащий шкив ременной передачи, насаженный на валу компрессора, Однако известное устройство малоэффективно.

Целью изобретения является повышение эффективности в работе.

Это достигается тем, что привод компрессора снабжен электромагнитными муфтами, взаимодействующими поочередно со шкивом, одна из которых размещена с одной стороны шкива, насаженного на вал компрессора свободно, для соединения этого вала со шкивом непосредственно, а другая — с противоположной стороны последнего и выполнена с планетарными редуктором для соединения через него вала со шкивом, при этом обе муфты электрически связаны с контактами датчика давления воздуха в тормозной системе, которым снабжен привод, . Ж„„1787838 А1 изобретения: шкив свободно насажен на валу компрессора, а с обеих сторон шкива размещены электромагнитные муфты, поочередно взаимодействующие со шкивом и электрически связанные с контактами датчика давления воздуха в тормозной системе, при этом одна из элекромагнитных муфт кинематически связана с валом компрессора через планетарный редуктор. 2 ил.

На фиг,1 изображена кинематическая схема привода компрессора; на фиг.2 — то же, электрическая схема, Привод компрессора 1 содержит шкив 2 ременной передачи 3. Шкив 2 насажен на валу 4 компрессора 1. Привод компрессора

1 снабжен электромагнитными муфтами 5 и

6, которые выполнены взаимодействующими поочередно со шкивом 2. Электромагнитная муфта 6 размещена с одной стороны шкива 2 и свободно насажена на вал 4 компрессора 1 для соединения этого вала 4 со шкивом 2 непосредственно. Электромагнитная муфта 5 размещена с противополох<- СО ной стороны шкива 2 и выполнена с планетарным редуктором 7 для соединения через него вала 4 со шкивом 2. Электромаг- д нитные муфты 5 и 6 электрически связаны с контактами 8 и 9 датчика 10 давления воздуха в тормозной системе транспортного средства. . Привод работает следующим образом.

При пуске двигателя транспортного средства давление в тормозной системе отсутствует, при этом включены контакты 8

1787838

Составитель В. Харитонашвили

Техред М,Моргентал Корректор П. Гереши

Редактор С. Кулакова

Заказ 40 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 датчика 10 давления, включена электромагнитная муфта 6, которая взаимодействует со шкивом 2. Вращение от шкива 2 передается к электромагнитной муфте 6, последняя через планетарный редуктор 7 приводит 5, ва вращение вал 4 компрессора 1.

После достижения рабочего давления в тормозной системе до необходимого значения контакты 8 датчика 10 отключаются, в результате также отключается электромаг- 10 нитная муфта 6, при этом включают-, ся контакты 9, последние включают электромагнитную муфту 5 и шкив 2 передает вращение на валу 4 компрессора 1 через электромагнитную муфту 5 и умень- 15 шается частота вращения вала 4 компрессора 1.

Таким образом использование изобретения значительно ускоряет достижение необходимого давления в тормозной системе, 20 чем сокращается простой транспортного средства.

Формула изобретения

Привод компрессора тормозной системы транспортного средства, содержащий шкив ременной передачи, насаженный на валу компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, он снабжен электромагнитными муфтами, взаимодействующими со шкивом поочередно, одна из которых размещена с одной стороны шкива, насаженного на вал компрессора свободно, для соединения этого вала со шкивом непосредственно, а другая — с противоположной стороны последнего и выполнена с планетарным редуктором для соединения через него вала со шкивом, при этом обе муфты электрически связаны с контактами датчика давления воздуха в тормозной системе,

Привод компрессора тормозной системы транспортного средства Привод компрессора тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства Цель изобретения - повышение экономичности и надежности системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам тепловозов

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобиля и трактора

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх