Соединение валов судов на подводных крыльях

 

Использование: в судостроении в соединении гребного и промежуточного вала судов на подводных крыльях. Сущность изобретения: муфта гидропрессовым способом напрессована на концы валов, Концы валов выполнены с цилиндрической частью и сопряженной с поверхностью муфты конической поверхностью. Конические поверхности выполнены со встречнообращенными конусами с конусностью 1:50. На цилиндрических частях валов выполнены выточки под элементы монтажного устройства для одновременной запрессовки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

Д Ы

Ф (21) 4853122/27 (22) 01.08.90 (46) 07.02.93. Бюл, M 5 (76) А.В,Свирский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1208351, кл. F 16 D 1/02, 1986. (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ СУДОВ НА ,ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (57) Использование: в судостроении в соединении гребного и промежуточного вала судов на подводных крыльях, Сущность изоИзобретение относится к области судостроения и может быть использовано для соединения гребного и промежуточного валов судов на подводных крыльях, например, типа "Комета", Известно аналогичное соединение валов секционного турбобура, где конические концы валов соединяются цельной муфтой, снабженной двумя цилиндрическими поясками, один из которых расположен эксцентрично по отношению к оси вала турбобура, что исключает возможность проворота валов в муфте, учитывая ограниченный крутящий момент, передаваемый с одного вала на другой.

В укаэанном соединении валов муфтой прочность соединения не обеспечивается напрессовкой муфты, то есть силой трения, поэтому применено дополнительное средство крепления — эксцентричный поясок муфты, что возможно при ограниченном крутящем моменте, как указано в описании аналога.

Известно наиболее близкое по технической сущности соединение валов, относящееся к судовому машиностроению. В нем

„„5lJ„„1794214 АЗ

/ (5!)5 F 16 D 1/02, В 63 Н 23/34 бретения: муфта гидропрессовым способом напрессована на концы валов, Концы валов выполнены с цилиндрической частью и сопряженной с поверхностью муфты конической поверхностью. Конические поверхности выполнены со встречнообращенными конусами с конусностью 1:50. На цилиндрических частях валов выполнены выточки под элементы монтажного устройства для одновременной запрессовки, 1 з.п. ф-лы, 3 ил, конусные концы валов соединяются цельной муфтой и осевой вставкой с двумя штифтами. Муфта напрессовывается на концы валов гидропрессовым или тепловым способом.

Недостатком этого соединения является необходимость в дополнительных к напрессовке средствах крепления: кроме напрессованной муфты концы валов соединены еще осевой вставкой с двумя штифтами, что усложняет конструкцию, увеличивает затраты на изготовление и монтаж-демонтаж добавочных деталей, также на сверление осевых и поперечных отверстий, являющихся концентраторами напряжений, снижающими прочность соединяемых валов.

Целью изобретения является улучшение и упрощение конструкции бесшпоночного соединения валов судов на подводных крыльях цельной бесфланцевой муфтой, более технологичного в изготовлении и в монтаже — демонтаже, прочного и надежного в эксплуатации, с возможностью многократного ремонта и благодаря этому — увеличения срока службы.

1794214

Поставленная цель достигается тем, что сопрягаемые поверхности концов соединяемых валов и цельной бесфланцевой муфты имеют конусность 1:50, при которой возможно прочное и надежное прессовое соединение, без дополнительных средств крепления. Необходимый натяг от напрессовки определяется расчетной величиной осевого продвижения концов валов в муфте, измеряемого индикаторами "И.Ч." Предусматривается гидропрессовый способ напрессовки.

На фиг.1 изображено предлагаемое со-, единение; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,З вЂ” разрез Б-Б на фиг.2. 15

Фиг.1 — продольное сечение, где:

1, 2 — валы;

3 — корпус муфты;

4 — выточка под монтажное устройство;

5 — резьбовое отверстие под штуцер 20 маслопровода;

6 — резьбовое отверстие под индикатор

",И.Ч.";

7 — дренажное отверстие.

Фиг.2 — сечение А-А: 25

1 — вал;

2 — конус муфты;

5 — резьбовое отверстие под штуцер маслопроаода.

Фиг.3 — сечение  — В, где: 30

3 — корпус муфты;

7 — дренажное отверстие.

Соединение включает валы 1 и 2 (фиг,1), запрессованные в муфту 3. на цилиндрической части валов 1 и 2 делают выточки 4 для 3 -> установки на них монтажного устройства.

Муфта 3 имеет резьбовые отчерстия 5 и 6: под штуцеры маслопроводов — отв. 5 и под индикаторы "И.Ч." отв.6, а также дренажное отверстие 7. 40

Монтаж соединения осуществляют с помощью монтажного устройства, включающего гидродомкрат, подвижный и неподвижный упоры, насосы высокого давления, маслопроводы, манометры и индикаторы "И.Ч.". По- 45 движный упор имеет силовые тяги, которыми он соединяется с неподвижным упором.

Конические концы валов 1, 2 от руки вставляют в муфту 3, на которую ставят штуцеры маслопроводов и индикаторы "И.Ч,". 50

На вал 1 ставят гидродомкрат поршнями

Формула изобретения

1. Соединение валов судов на подводных крыльях, содержащее муфту, напрессованную гидропрессовым способом на влево, а слева от него ставят подвижный упор, имеющий силовые тяги. На вал 2 ставят неподвижный упор, соединяющийся с подвижными силовыми тягами. В муфту и гидродомкрат под большим давлением подают техническое масло, происходит процесс одновременной запрессовки обоих концов валов 1, 2 в муфту 3.

Механизм запрессовки: движением поршня гидродомкрата влево отодвигается влево подвижный упор, который силовыми тягами тянет влево неподвижный упор, а с ним и вал — 2, запрессовывая его в муфту 3.

Одновременно корпус гидродомкрата движется вправо и, упираясь в буртик выточки вала 1, запрессовывает его в муфту 3. Так одновременно запрессовываются в муфту 3 оба конца валов 1, 2. Контроль запрессовки, достижение необходимого натяга, определяются расчетной величиной осевого продвижения концов валов 1; 2 в муфту 3, измеряемого индикаторами "И.Ч.".

Демонтаж соединениФ производится гидравлическим способом — подачей тех.масла на сопрягаемые поверхности соединения "муфта-валы". В случае необходимости, когда гидравлическим способом распрессовка не происходит и требуется дополнительное осевое усилие, используется этот же гидродомкрат, который поворачивают поршнем вправо, поршень давит в торец муфты 3, осуществляя распрессовку.

Достоинством изобретения, дающим технический и экономический эффект, является:

1. Минимальное количество деталей соединения: оно осуществляется одной муфтой, без дополнительных средств крепления, что упрощает конструкцию при абсолютной надежности соединения, уменьшается стоимость изготовления, монтажа и демонтажа.

2. Одновременная запрессовка обоих

1 онцов валов 1, 2 в муфту 3, что почти вдвое сокращает время монтажа и демонтажа и таким образом уменьшает стоимость производства работ, 3. Возможность многократного ремонта деталей соединения, менее трудоемкого по сравнению с прототипом. Таким образом увеличивается срок службы деталей соединения, что дает экономический эффект. встречно обращенные концы валов, имеющие цилиндрическую часть, при этом сопряженные поверхности муфты и концов валов выполнены коническими, о т л и ч а ю щ е е1794214

Б

Ри / Б-Б

Составитель А.Свирский

Техред M.Moðråíòàë Корректор М.Ткач

Редактор С.Кулакова

Заказ 531 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее технологичности, сопряженные конические поверхности конца валов и муфты выполнены со встречно обращенными конусами с конусностью 1:50. 5

2. Соединение валов по п,1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на цилиндрических частях концов валов выполнены выточки под элементы монтажного устройства для одновременной запрессовки концов обоих валов в муфту.

Соединение валов судов на подводных крыльях Соединение валов судов на подводных крыльях Соединение валов судов на подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к упругим муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в труднодоступных местах при повышенных требованиях к надежности муфт

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Муфта // 1656219
Изобретение относится к машиностроению , а именно к технологическому оборудованию испытательных стендов

Муфта // 1590734
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух валов, требующих осевого силового замыкания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов стенда и испытуемого изделия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жесткого соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения соосных валов

Изобретение относится к судостроению в частности к конструкциям судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа деталей винто-рулевого комплекса

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов
Наверх