Судовой валопровод

 

Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является увеличение долговечности за счет уменьшен^ия.пульсаций крутящего и изгибающего моментов валопровода, В судовом валопроводе промежуточные валы выполнены в виде ряда расположенных по окружности тросов.закрепленных в проточках на конических наконечниках рабочих шеек, опирающихся на опорные подшипники. Тросы размещен^ в обечайке, прикрепленной к наконечникам. Судовой валопровод содержит упорный вал 1 с носовым упорным подшипником 2, соединенный с фланцем двигателя 3, упорный вал 4 с-кормовым упорным подщипником 5, соединенный фланцем с гребным валом 6, промежуточные валы 8, имеющие опорные шейки 9 с наконечниками, опирающиеся на опорные подшипники 11. В наконечниках выполнены проточки, в которых расположены тросы. На одном из концов каждого упорного вала 1 и 4 также имеются наконечники с проточками, н которых расположены тросы. На наконечниках размещены крышки, на которые опирается обечайка. 4 ил."^ч**^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

|st)s В 63 Н 23/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769872/11 (22) l3.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. ¹ 5 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова (72) А.И.Тарабрин и А.К,Чередниченко (53) 629. t 2.037.4.004(088,8) (56) Троицкий Б.Л., Сударева Е,А. Основы проектирования судовых энергетических установок. — Л,: Судостроение, 1987, с. 105. (54) СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД (57) Изобретение относится к судостроению, Целью изобретения является увеличение долговечности за счет уменьшения .пульсаций крутящего и изгибающего моментов. валопровода. В судовом валопроводе промежуточные валы выполнены в виде ряда расположенных по окружности тросов, „„SU ÄÄ 1710440А1 закрепленных в проточках на конических наконечниках рабочих шеек, опирающихся на опорные подшипники. Тросы размещены в обечайке, прикрепленной к наконечникам.

Судовой валопровод содержит упорный вал

1 с носовым упорным подшипником 2, соединенный с фланцем двигателя 3, упорный вал 4 с-кормовым упорным подшипником 5, соединенный фланцем с гребным валом 6, промежуточные валы 8, имеющие опорные шейки 9 с наконечниками, опирающиеся на опорные подшипники 11 . В наконечниках выполнены проточки, в которых расположены Tpocbl. На одном из КОН408 каждогоупорного вала 1 и 4 также имеются наконечники с проточками, в которых расположены тросы. На наконечниках размещены крышки, на которые опирается обечайка. 4 ил.

1710440

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судового валапроводэ.

Известен судовой валопровад, содержащий гребной вал с закрепленным на нем гребным винтом, промежуточные валы, упорный вал, передающий упор от гребного винта упорному подшипнику, жестка связанному с корпусом судна, дейдвудное устройство и опорные подшипники.

Анализ усилий, действующих нэ валопровод, показывает, что они не являются постоянными, э изменяются зэ один оборот вала по несимметричному циклу. Кроме того, изменение условий эксплуатации (загрузка судна, волнение моря, режим работы двигателя) также способствует изменению

: усилий. Таким образом, для известной конструкции, содержащей жесткие промежуточные валы, характеры пульсации крутящего и изгибающего моментов, кото. рые могут усиливаться вследствие резона нса и привести к поломке вала.

Одновременно пульсация усилий приводит к существенному износу дейдвуднага устройства, рабочих шеек и облицовок гребного вэла, э также оказывает неблагоприятное влияние не работу главного двигателя и передэчи.

Следует также отметить. что известная конструкция вэлоправода чувствительна к случайным нагрузкам, таким,как удары винта о льдины или другие твердые предметы, что отрицательно.сказывается на работе главного двигателя. .Целью изобретения является увеличениедолговечности за счет снижения пульсации крутящего и изгибающего моментов.

Поставленная цель достигается тем, чта а судовом вэлопроводе, содержащем гребной вал, промежуточные валы с опорными шейками, упорный вал и упорный подшипник, каждый из промежуточных валов включает в себя обечайку, внутри которой равномерно расположены па окружности металлические тросы, причем опорные шейки промежуточных валов и упорный вал во стороны, обращенной к промежуточному валу. выполнены с коническими наконечниками, в которых выполнены проточки для жесткого закрепления упомянутых тросов.

На фиг.1 изображен судовой валоправод; на фиг.2- узел 1 на фиг.1; на фиг.3сечение А-А на фиг.2; нэ фиг.4 — сечение

6-Б на фиг,2, Судовой валаправад содержит упорный вал 1 с носовым упорным подшипником 2, соединенный с. флэнцем двигателя 3, упорный вал 4 с кормовым упорным подшипником 5, соединенный фланцем с гребным валом 6, находящимся в дейдвуднам устройстве 7, промежуточные валы 8, имеющие опорные шейки 9 и наконечники 10, опирающиеся на опорные подшипники 11.

В наконечниках 10 выполнены проточки

12, в которых расположены тросы 13, жестко закрепленные в проточках. На каждом упорном валу 1 и 4 со стороны, обращенной к промежуточным валам 8, также выполнены наканечйики 10, имеющие проточки 12 с закрепленными в них тросами 13. Нэ наконечниках 10 размещены крышки 14. Тросы

13 расположены внутри абечайки 15.

Валапровад работает следующим образом

При работе двигателя на передний ход передача мощности от двигателя 3 гребному винту асуществлявтся через упорный 1, промежуточные 8 и упорный 4 валы, гребной

25 вал б. находящийся в дейдвудном устройстве 7, Упор винта воспринимает упорный подшипник 2. При этом тросы 13; находящиеся в проточках 12 на наконечниках 10, имеющих крышки 14, передают крутящий

30 момент, сглаживая пульсации крутящего и изгибающего моментов за счет диссипации энергии волокнами тросов, а также за счет взаимодействия тросов 13 между собой и, абечэйкой 15. Опарйые падши ники 11 че35 рез шейки 9 воспринимают радиальные нагрузки, Ори работе двигателя на режиме задйего хода валопровод работает аналогична, при этом,упор воспринимает упорный подшипник 5, 40 Формула изобретения

Судовой валоправод, содержащий гребной вал, промежуточные вавы с опорными шейками, упорный вал и упорный подшипник, а т л и ч э е шийся тем, чта, с целью

45 увеличения долговечности устройства за счет уменьшения пульсаций крутящего и изгибающего моментов валапровада. каждый из промежуточных валов включает в себя обечэйку, внутри которой равномерно рас50 положены па окружности металлические тросы. причем опорные шейки промежуточных валов и упорный вал со стороны, обращенной к промежуточному валу, выполнены с коническими наконечниками, в каторйх

55 выполнены проточки для жесткого закрепления упомянутых тросов.

1710440

4

М-А

Составитель А.Стреков

Техред М:.Моргентал

Корректор Н.КорОль

Редактор.О.Хрипота

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 1 л

Заказ 305 Тираж - . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35. Раушская наб.. 4/5

Судовой валопровод Судовой валопровод Судовой валопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа деталей винто-рулевого комплекса

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребных винтов с валами

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для замены гребного винта или его съемных лопастей в открытом море

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения судовых валопроводов

Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности, к судовым движителям - гребным винтам

Изобретение относится к судоремонту

Изобретение относится к судостроению, конкретно к конструкции судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа судовых валопроводов, содержащих шлицевые или зубчатые разъединительные муфты

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх