Упоровоспринимающее устройство судового валопровода

 

Изобретение относится к судостроению в частности к конструкциям судовых валопроводов. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных свойств устройства Упоровоспринимающее устройство входит в состав судового валопровода, содержащего гребной винт, установленный на конце гребного вала, размещенного в дейдвудном устройстве, опорные подшипники, промежуточные валы 5, дополнительные гидромагнитные упорные 9 IS l2 IS w узлы, главный упорный подшипник. Подшипник по своей конструкции является упорным подшипником с резонансным преобразователем и содержит напорные полости и размещенные в отверстиях в корпусе плунжеры 13. Дополнительные гидромагнитные упорные узлы содержат установленные на промежуточных валах 5 упорные гребни 9, к которым обоащены диски 10 упорных магнитных подшипников. На дисках 10 установлены кольцевые электромагниты 11 и индуктивные датчики 12. Диски 10 установлены на ступенчатых плунжерах 13, содержащих тяговые поршни 14. в корпусах 15 упорных улов выполнены отверстия для установки плунжеров 13, а также напорные полости 16 и 17, Полости 17 сообщены посредством трубопровода между собой и с напорными полостями подшипника. В полостях 17 могут размещаться накладные кольца (при отключении гидравлической связи) 5 ил. 16 сл С vi ,00 CD 1ГО Аг 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 Н 23/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 ил, - -Ф-

4 Ы ()»

I GO М

1 (ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4781399/11 (22) 10.01.90 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) А, И. Тарабрин и А. К. Чередниченко (53) 629.12;532.582,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1258768, кл. В 63 Н 23/34, 1984 (54) УПОРОВОСПРИНИМАОЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА (57) Изобретение относится к судостроению в частности к конструкциям судовых валопроводов. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных свойств устройства, Упоровоспринимающее устройство входит в состав судового валопровода, содержащего гребной винт, установленный на конце гребного вала, размещенного в дейдвудном устройстве, опорные подшипники, промежуточные валы 5, дополнительные гидромагнитные упорные у л1 ч !2 У ц (у I

„„50„„1731682 А1 узлы, главный упорный подшипник. Подшипник по своей конструкции является упорным подшипником с резонансным преобразователем и содержит напорные полости и размещенные в отверстиях в корпусе плунжеры 13. Дополнительные гидромагнитные упорные узлы содержат установленные на промежуточных валах 5 упорные гребни 9, к которым обращены диски 10 упорных магнитных подшипников, На дисках 10 установлены кольцевые электромагниты 1 и индуктивные датчики 12. Диски 10 установлены на ступенчатых плунжерах 13, содержащих тяговые поршни 14. в корпусах

15 упорных улов выполнены отверстия для установки плунжеров 13, а также напорные полости 16 и 17. Полости 17 сообщены посредством трубопровода между собой и с напорными полостями подшипника. В полостях 17 могут размещаться накладные кольца (при отключении гидравлической связи).

1731682

Изобретение относится к судострое- ментами, воспринимающими нагрузку, за нию, в частности к конструкциям судовых счетвыравнивающегодействияплунжеров,Облегчается настройка и регулировка, привалапроводов.

ых по шипниИзвестна конструкция упоровосприни- чем использование магнитных под мающего устройства судового валопровода, 5 ко в позволяет значительно уменьшить состоящая из опорных подшипников и глав- потери на трение. Использование гидравлической связи позволяет снизить уровни ного упорного подшипника. колебаний валопИзвестна конструкция упоровосприни- резонансных продольных колеб мающего устройства, состоящая из опор- ровода за счет изменения динамической женых подшипников и главного упорного 10 сткости системы упоровоспринимающее подшипника с резонансным преобразова- устройство — корпус судна.

На фиг. 1 показано упоровоспринимаютелем, Известна конструкция упоровосприни- щее устроиство в составе суд р ового валоп омающего устройства судового валопровода, вода, общий в д; ф . — р ий ви на фиг. 2 — продольный один главный и по меньшей 15 разрез дополнительного сдвоенного упорсодержащая один г иг. 3 — попе ечн ы и ме е ва ополнительных подшипника, по- ного подшипника; на фиг. — р мере два д следовательно охватывающих судовой ва- разрез А; ф .; ф лопровод, смонтированных в корпусах и гидросистемы; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2 установленных на фундам ентах с возмож- (фиксация активных магнитных подшипниностью продольного перемещения и обес- 20 ков закладными кольцами). печивающие одновременное нагружение Конструкция уп р р т к ия по овосп инимающего порам всех дополнительных упорных под- устройства входит в состав судового валопровода, содержашего гребной винт 1, устаНедостатком известной конструкции новленный на конце гребного вала 2, взаимосвязь между под- 25 размещенного в дейдвудном устройстве 3, 4 и омеж точные шипниками осуществляется посредством опорные подшипники, р у тяг и рычагов, что значит ль что значительно усложняет валы 5, дополнительные упорные подшипй по шипник ГУП конструкцию и затрудняет реализацию уст- ники 6, главный упорный подшипник () . Конструкция 7. ГУП 7 по своей конструкции является ГУи енной от продольньгх ко- 30 Пом с резонансным преобразователем и со8и азме енные лебаний, что приводит к повреждениям под- держит напорные полости 8 и ра щ шипникое, элементов на ор к бо а корпуса, муфт в отверстиях в корпусе плунжеры. Дополнии т, д, и приводит к снижению н ению надежности тельные упорные подшипники 6 содержат и эффективности ра оты. сп л б ты. Использование установленные на промежуточных валах 5 упорных подшипников скольж скольжения ведет к 35 упорные гребни 9, к которым обращены диР У ост потерь на трение и к снижени снижению эф- ски10с установленными на них кольцевыми электромагнитами 11 и индуктивными датфективности.

Цель изобретения — повышение н шение надеж- чиками 12, Диски 10 установлены на ступенности аботы и улучшение эксплуатацион- чатых плунжерах 13, содержащих тяговые ности ра Оты и улучшени

40 поршни 14. В корпусах 15 упорных подшипных свойств устройства.

Для достижения цели в уп р упоровосприни- ников выполнены отверстия для установки и 16 мающем устройстве судового вал оного валопровода плунжеров13, а также напорные полости дополнительные упорные по рные подшипники и 17, Полости 17 сообщены посредством включают в семя магниты, установленные трубопровода 18 между собой и с напорнына одних концах ступенчатых и пенчатых плунжеров, 45 ми полостями 8 ГУПа 7. В полостях 7 могут

1 на ежипричем в корпусах главного и ого и дополнитель- размещаться закладные кольца 9 (на режиных подшипников выполн нены полости гид- ме отключения обратной связи). равлически сообщенные между собой, а плунжеры дополнительных под ных подшипников Устройство работает в следующих ресмонтированы с возможностью перемеще- 50 жимах; этих подшип- в режиме включения обратной связи, ния в выполненных в корпусах этих подш ников сквозных отверстиях, соо ообщенных с когда нагрузку воспринимают ГУП и дополу у помянутыми полостями допол дополнительных нительные упорные подшипники и перераспределяют ее между собой посредством подшипников.

Предлагаемая конструкция предусмат- 55 гидравлической связи; ежду поло- режиме отключения дополнительных ривает гидравлическую связь межд и стями главного и дополнитель ительных упорных упорных подшипников, когда нагрузку восподшипников. 3то позволяет выровнять на- принимает только ГУП; лине судна а режиме отключения обратной связи, ах мехтду аве- когда нагруаку воспринимает и ГУП и упортакже и в самих подшипниках, мехтду

1731682

45 ные подшипники 6, но независимо друг от друга.

В первом режиме устройство работает следующим образом.

При работе валопровода упор со сторо- 5 ны гребного винта 1 передается через гребной вал 2, размещенный в дейдвудном устройстве 3, промежуточные валы 5, опирающиеся на опорные подшипники 4, на

ГУП 7. При этом.в результате роста упора со 10 стороны винта 1 происходит рост давления в полости 8 под плунжерами ГУПа 7, а так как полости 8 и полости 17 в корпусах 15 дополнительных упорных подшипников 6 посредством трубопровода 18 связаны меж- 15 ду собой, то происходит рост давления и s полостях 17, а соответственно, и рост тяговых усилий на поршнях 14, установленных на плунжерах 13. При этом диски 10 с установленными в них кольцевыми электромаг- 20 нитами 11 и датчиками 12 удаляются от гребней 9, соответственно увеличивая усилие, развиваемое каждым дополнительным упорным подшипником 6. При этом усилие на тяговых поршнях 14 равно по величине и 25 противоположно по направлению усилию электромагнитов, Таким образом, за счет гидравлической связи происходит перераспределением усилий между ГУПом 7 и дополнительными подшипниками 6. 30

При работе устройства во втором режиме, когда для восприятия упора достаточно только ГУПа 7, дополнительные упорные подшипники 6 отключаются посредством отключения питания на электромагниты 11 35 и подачи давления в напорную полость 17.

При этом плунжеры 13 и соответственно диски 10 сдвигаются в корму(вправо на фиг.

2) до упора плунжеров в стенку. При необходимости включить подшипники 6 в работу 40 подается давление в полость 16 и включается питание на электромагниты 11. Далее характеристики подшипников 6 регулируются давлением в полости 17, как указывалось выше.

При работе устройства в третьем режиме, если возникает необходимость разобщить ГУП 17 и подшипники 6 для их независимой работы, в напорные полости

17 устанавливаются закладные кольца 18.

Кольца препятствуют перемещению плунжеров 13, при этом подшипники 6 работают как обыкновенные активные магнитные подшипники. Индуктивные датчики 12 регистрируют перемещение гребней 9 и подают сигнал на управление электромагнитами 11 таким образом, что сила притяжения электромагнитов возрастает по мере удаления гребней 9 от дисков 10. Толщина колец выбирается, исходя из соображений соблюдения максимально допустимого зазора в электромагнитных подшипниках, а следовательно, и максимального тягового усилия.

Формула изобретения

Упоровоспринимающее устройство судового валопровода, содержащее один главный и, по меньшей мере два дополнительныхых подшипника, последовательно охватывающих судовой валопровод, смонтированных в корпусах и установленных на фундаментах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения эксплуатационных свойств устройства, дополнительные упорные подшипники включают в себя магниты, установленные на одних концах ступенчатых плунжеров, причем в корпусах главного и дополнительных подшипников выполнены полости, гидравлически сообщенные между собой, а плунже р ы до и ол н ител ь н ы х п одшипников смонтированы с возможностью перемещения в выполненных в корпусах этих подшипников сквозных отверстиях, сообщенных с упомянутыми полостями дополнительных подшипников.

1731682

1731682

19Р 5 /Ф 1б

30

Составитель А.Чередниченко

Редактор M.ßíêoâè÷ Техред M.Моргентал Корректор M. Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1550 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Упоровоспринимающее устройство судового валопровода Упоровоспринимающее устройство судового валопровода Упоровоспринимающее устройство судового валопровода Упоровоспринимающее устройство судового валопровода Упоровоспринимающее устройство судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа деталей винто-рулевого комплекса

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребных винтов с валами

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для замены гребного винта или его съемных лопастей в открытом море

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения судовых валопроводов

Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности, к судовым движителям - гребным винтам

Изобретение относится к судоремонту

Изобретение относится к судостроению, конкретно к конструкции судовых валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх