Способ соединения гребного винта с гребным валом

 

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребного винта с гребным валом. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Соединение гребного винта с гребным валом выполняют путем установки гребного винта в начальное и окончательное положения при постоянных давлениях масла на соединяемых поверхностях, а перемещение гребного винта в окончательное положение осуществляют с изменением и учетом давлений масла на упомянутых поверхностях.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 23/34

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4643884/11 (22) 30.01.89 (46) 23.07.91. Бюл. № 27 (72) И.В. Апраксин, П.М. Лысенков и Л.Г.Тевелев (53) 621.825:629.12.037.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1202965, кл. В 63 Н 23/34, 1984. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО

ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ (57) Изобретение относится к судовому машиностроению, «в частности к соединениям

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребного винта с гребным валом.

Цель изобретения — повышение надежности соединения.

Соединение гребного винта с гребным налом осуществляют в следующей последовательности.

Гребной вал смазывают жидкой смазкой и надевают на него гребной винт. На хвостовик вала устанавливают гидравлический домкрат, в который насосом закачивают масло. Сначала при выборе исходного зазора между валом и отверстием винта гребной винт перемещается по валу при постоянном давлении масла в домкрате. При образовании натяга давление в домкрате повышается. В этот момент прекращают подавать масло в домкрат и начинают с помощью другого насоса через маслоподводящее отверстие в ступице гребного винта эакачивать масло нэ сопрягаемые поверхности винта и вала. Точность способа не

„„ 4 „„1664655 А1 гребного винта с гребным валом. Цель изобретения — повышение надежности соединения. Соединение гребного винта с гребным валом выполняют путем установки гребного винта в начальное и окончательное положения при постоянных давлениях масла на соединяемых поверхностях, а перемещение гребного винта в окончательное положение осуществляют с изменением и учетом давлений масла на упомянутых поверхностях. зависит от уровня давления, поэтому достаточно обеспечить минимальное давление Р1 на сопрягаемых поверхностях; равное при- ф мерно 10 — 15 МПа. При протечках масла через торцы соединения следует повысить юЪ давление масла в домкрате до устранения протечек. При принятой величине давления 0 масла на сопрягаемых поверхностях выпал- 0 няют напрессовку гребного винта на вал с ôà помощью домкрата, контролируя переме- ( щение винта через равные промежутки при- (Я ращения усилий (давления масла в Щ. домкрате). Когда зависимость усилия от перемещений станет линейной, т.е. наступит пропорциональность, фиксируют их первое сочетание соответственно Qt и $1.

Затем повышают давление масла нэ сопрягаемых поверхностях до величины Р2, при которой гребной винт переместится до Sz. Значение Р2 не регламентируется, однако для повышения точности дальнейших расчетов целесообразно, чтобы

$2=(0,5 — 1,0)$1. Этому условию соответству1664655 где S — расчетное перемещение винта в окончательное положение; .

Составитель Е. Игнатьев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор M. Янкович

Заказ 2357 Тираж 279 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113095, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

I I ет примерное соотношение Рр=2iP<. Повышение Рг за указанные ограничения не должно быть значительным, так как необходимо иметь резерв перемещения гребного винта при последующем этапе установки его в начальное положение и при окончательной насадке. При постоянном давлении масла Pz продолжают напрессовку гребного винта на вал, повышая давление масла в домкрате. Так как прямолинейность зависимости между усилиями и перемещениями достигнута уже при перемещении S>, то и при больших перемещениях она прямолинейна. Поэтому при произвольном значении усилия О фиксируют значение перемещения Яз. Значение $з должно быть меньше полного теоретического перемещения гребного винта. Это необходимо для того, чтобы оставалась возможность переместить винт в окончательное положение на величину, которую определяют по результатам выполненных измерений усилий и перемещений по соотношению

S-=8 (Зг — S )+ Q — Q1)

Р2 Р1 ° Q2 Q1

S< — перемещение винта при давлении масла Р ;

Sz — перемещение винта при давлении

Р, 5 Q — расчетное усилие окончательной напрессовки винта на конус вала без подачи масла на сопрягаемые поверхности;

Q> — максимальное усилие напрессовки при давлении масла Р ;

10 Π— максимальное усилие напрессовки при давлении масла Рг;

Зз — перемещение гребного винта при усилии напрессовки 0, Формула изобретения

15 Способ соединения гребного винта с гребным валом, включающий установку гребного винта на конус гребного вала в начальное и окончательное положения путем его перемещения,отл и ча ю щи йся

20 тем, что, с целью повышения надежности соединения, установку гребного винта в начальное положение осуществляют с подачей масла при постоянном давлении в полость между внутренней поверхностью

25 ступицы гребного винта и наружной поверхностью конуса гребного вала, а установку гребного винта в окончательное положение производят при повышенном давлении масла в упомянутой полости.

Способ соединения гребного винта с гребным валом Способ соединения гребного винта с гребным валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа деталей винто-рулевого комплекса

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребных винтов с валами

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для замены гребного винта или его съемных лопастей в открытом море

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения судовых валопроводов

Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности, к судовым движителям - гребным винтам

Изобретение относится к судоремонту

Изобретение относится к судостроению, конкретно к конструкции судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа судовых валопроводов, содержащих шлицевые или зубчатые разъединительные муфты

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения облицовки с гребным валом

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх