Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к механичесхиг подвескам тртнспортных средств высокой проходимости и мох.ет быть использовано для геологически и оборонных целей Изобретение позволяет повысить про-опимогтьтранспортного средства Стабили ivop состоит и П образной скобы установленной на pare с возможностью поророта и взаимодействующей с осью колес посредством шарнирных тчг Торсион П-обрз-пюи скоби разделен на две части, которме могут соединяться пли блокирую,- щим устройством, или посредством дифференциапа Два способа соединения Topcuoiioo соотиетствуют двум условиям по дорогам или по бездорожью 2 з п Ф лы 10 ил.

С<)К2З . r)I

COt tI,2mË ËÑ Г<ЛЧГСКИ)Х

t t:сгигпик

vt i B 60 6 21/00

Г

ПГ/3Г?МСтг5

tt-r2i-.nr, Ti-tl< ССГ:t) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРГКОУУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! у)

С: (21) 4901621/11 (22) 11.01 91 (46) 30.06,93. Бюл, N 24 (75)!О.Н.Корпзн (56) Авторское свид<3тельства СССР

М 1047733, кл, В 60 G 19/02, 1905. (54) СТАВЫ г!ИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧ<1ВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трзнспортному мэшинастроени)о, в частности к механически .. подвескам трз)<спортных средств высокой проходимости, и может быть ucI3o8, ьзавэно дfi 53 r p.olio< Ul pcKè и абароннь<х

Изобретение относится I; транспортному машиностроени)о, в частности к механическим подвескам транспортных средств высокой проходимости, и может быть использовано длл геологических и оборонных целей.

Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства за счет расширения функциональных возможностей стабилизатора, возможности переключения его на два режима как для работы на дорогах, тзк и для работ л на бездорожье.

Длл достижения этой цели соединяются торсионы или блокиро<зо <ным устройством, или дифференциалом. Дифференциал при заторможенном корпусе позволяет торсионам вращаться в противоположных направлениях, а колесзм тоже передвигаться в противоположных направлениях. С помощью зубчзтои муфты Ll;

П-абра 3

2 э. <1. ф-ль<. 10 ил. ется эубчатал муфта, а тормоз выкRþ÷ýется, и колеса движутся в одну сторону, или обэ приближаютсл r, раме, или обз колеса удэллютсл от рамы, На бездорожье, когда только одно колесо борта (стороны) наезжает на короткий бугор или попадает в коро)2кую яму, а остальные три колеса находятся на равной местности, зубчатую муфту выключают, а тормоз корпуса дифференциала включают. В этом режиме как торсионы, так и колеса, движутся в противоположных направлениях, Колесо на бугре приближается к рамс, э противоположное колесо удаляет- ся от рэми, зато рама осгаетсл в горизонтальном положении и транспортное средство не опрокидываетсл, а нз большой скорости выезжзет из зоны aToMIIo

1(>24327

;;> г», i< 1, . > !<»г », r:< ., <1, » 1

> "«;! !!i i!170Р(4!3:Зок<, Iа »,", " Р - 1<):{с;, (,,>. .;»»<1<; r>)j,r «» (!!4,», 1»>»< F >r),>Ãг с )чс), iи,l .>:,.у tf>3 <()иг 10 — (с, 1:с>

>Ч 1 ><1 .: < ..;! K рам!,1 j гр.1нсп()pT«oc0 Qj)(дст>3.1 <: О 3 К(. ИЛЛ ЬН <)»го !С)! I :) Вл :НО ДВ»3 TOj! С

L>c <<<с) > :((I >0 1 > { 0j >0 f 3 " в )аи>ло <<е(лс и:151,(ру< ". >1<)у<т>:.«I{;i ПОДГтВОМ ДИ>1 )>EpEH<>j>LI-3 : (л »-:;р .: I< > 1 01<(j )х ТО()СИО IOP 2

pl»i )»;., (i (: родс)лl.>It !>) ры-IÝÃL< 3, ».(»> .";.;<З:« !! >«,{: C 0{3>»1(1<1 КС)НЦЛ! >L) По>,>< <1 Г <)С<-I() б VOF», .>r> Я: «;, T>3>,r(37 п p»<ой 1 Г)осредс Г(30M

>,<; <1,«<, »>,. ; ()i Г>.п!) 7. Г10л»g

j Р!: l!,»ОЛ . >. < Та

<>г »,;,, (1 ., I)>)7>,j!:>>, <,tjhк I 0<-l<;()X

> )ОД вЂ”:йС7<)У)0(f >Ó СO

< > <» <;> > 30 <1>«;> !, >!(>, ;»{IС>

» »); !»;зь;м<,; !.\ к )р! с . »О 1 3

О {> 1 > <.:> < > 1 >, ), И I < <) l . О () П >", ("«: д)к(! <1» ))jc>>j> !! >ми I pQ

< ) Ь « ;", <1, . j >, )>F „. >1>- > >) !,i <> 1>гп > !;

>1):; »:, <1>, !<.T <, »и „ 7 j)>;I! > j .\! 1 (lt)с)(1 3 1()м Ог!» Ол и! i x 3 0! с, (< i I:i h><>(!) ге .1 .{><, i(I, > IL(i «; I! Лi!ЦFIX 1()! 10! I . . 1

:», (,,1 ;,,,". . : .! > < i » >,> >I.

i ! г и >)!1. >,- K1» ь: r<, !,>, » .,!, j>, . <1«<, 3(. .>1, j lг! >!;3РУ, i!1!Г! 1 <33(3< :» ){ 1.И

> 1 C) 1110! l >1« i >.j 3," hh 1 >. j j >3 . ) (4(., »lj », j7,,, с ò !)! 0Bi1(< I c1 сс)б)>> >к 1 18 с

,:<. с> .><ОГTь>0 поворота !7><с)в()а)(1

j: "), i >, Ñ 3 < 0, > и )> < 0 р е < Ц и а л с). С 0 б а 1 к а 1 3 1 1» е(< LQ>;3!1<)." lQTb 133аи(40Д>ейСТВ(!Я С КОНОЧн ы;1 G h3T Qi! Q >1 20, t .Л Ю<>е tl t

3 Г >" .К >.. 1« Q (. КУ 10 Ц > Г1 L I <3 Q Л Е Д <3 В а Т Е l! h 11 О С С И Гl< 7n <1За ТОрОм 2 I, (.Tab(in,затор работает так. Г!ри движе1««i) ра><спортного средства по дс)ро< е или (:с»;Осогору(поперек скс(о><а) вод<(пель пнев,; .; 4<00>:0é камерой 13 переводи г муфту 12

Г 0 Lf) )ица, 1 топсиона 2 в !»7()р»7()ëc)t! а !3 корг><ус 10 диф<1>еренциал 3, л1уфта

12 заходи) на ступицу 11. а продоль<<ые треугольн(.(е зубья входят в зацеплсние (контактиру>от). Муфта 12 переходит из nos,о;ке><ия jj F) положение jjj, блокировка дифф< рен j< >iia вкл>очается. а са;4

i j ° 1(! «,: Q j ) (: 11 Ц и а л в ы к л 10 ч а е 7 с Я ((1) lл Г, г),1, Г 0 () м о?

>»(>., C>r 0(7>а >кл >8

7Л >им 3 л! > )n<>: » < j ((1>, > 3. Го<с п> j> в

f<а <» Гкой ка>лпп(-.< 13 Длг!iQ коне«>!ь<й

F>!;> nI()«0 I >,, 1 ", 3,! t », . .: - »Як; пи>I .QK »о !

С li >L; QЗ j (1><у > < МЛСГу i» (: lt 1Л<1З»77{)(3 1. :

> с в>з ти < г;1, с! r! < L,. :>1з><,ч< I»<),ij I) <3 ь .i I >.! ! < >че»(;и д(л>1)Фе!)енци :>ла Г<1(l< ill1>;I г, <. (3(11 (nj;<;;,,><1 2 «.)>ДИНЕ>)<3». : <1(> I>t >:.< ..1,!Иф фnj.Q>иолом и I! ) ().".t", >)I >дно

I tF 1oQ f3 с)дн<зм >< л и Р>с> вл 0(»и<1, gl 0: I >, с 1 и 1, > t 0 тг)а н!:(10Г) I .OQ-, >", ()(> !С(»» ) < .1 i> i 1 t, > II ., I;; <:ОР )сти делае7 nf!r)tiй по )nj;()F. 3)i!j«ег rji >iTpoбсжtr Oй <:ил ы t!>1< . ji <н «,, !n<3!) < (< нс) и

1>1.) вправо, t)p7()ì>< бор> тр JI!Q(lopтно(с <,;сдст

Л;3 (t

3(>3<1 (. T(7j)Г) . I:);,< Л Н!1» с л i-. I i с) Д <3 3(< :!7 P i i " «», . - <: .. I < » 1:3 Я ) I, 3,» 3 ь (, лi, -T(>:! н >)и, <-г) p! I,, 1->-! <>< <:,:1! и -1 >,-,,Iн(1—м:)IOT п()ге(<> >(). i> ) .>>{ I >i !)> j .>I I> 3 11 "Г 1<1

i> ".Li> 1 г.,иг:-f », >- (l ó»I> *F>:) l ) > < i>QL r> < > l << >) >,, :.у тс)Г) 01< 7,,, 170 ">.! > <У.":, (:! >1 > I j {,i <3 Г» > . < 1!ih I ьh{. 51

<: Г>е(зх и > евь<> ° 10(<д(»I> 11< > Г)>) < >г 3. д<)по

1>(1<<)л <,1>Г) C.:!Lи> < 3 (ь i!(- .(»,Q pQC < )1;I.! 7, Подт» 1I L1><:! fi r! !(3h>j б<)Г>1 j)З 11 K»3>. !)I >1 г 0>100»7(4 г>;к- . б, пл i < i с<) <1ть ! » I . >)>;l, 1 11 I! j) )I c) I ()j) (3 )ИТЬ Та" Иlгl Oj P1 О(, !" " ><1>l, I i! I(1> ".P ) Fl<)I 0 с.р(- д>;, r(;i r<;,, j r>(, (г;лl) f<ри

»13 >1)! 1 < <1(1 г>гз! 1 е >)с к,, " > >,.1 (3 j! (> 1, . Г>(j) >, fа«C! j-,Lt3 Ñ." В ll>!C Л<-:r! (:<) П >Г rin, т,>,.0, I C1 б За<п

IQVQQ»> > )> с)I!3!>0;10Л7Я(.« С г,< .1!)<И ...., . 1:1, 1< IIО((()г.! 0

"3>1 >.1 n> >i 1. I .,:; < < ). >0.>. > « . !j». . .»:>!Iя

> «!! < » Р, 1>К > С . И (; I. >;».:.,, ; ), <; !4, . >) Г>11,:, » ) > < (:, : » 0 I i< .r . ::.; 1 <), ,) г>jl> Гп ...,1> < i,Il!>\ г „, 3,> >», ° г, I<,)". . 30 :.(> I . I " >. !. < «: ) ...

Il.;Р (<{,;О >:j." )<; . P;)::<1Р>.;Д<3>1»> ..(Сг3 il. !..0)IЕ3< < (3>»но>Л> ><<0 >!1 > 11> >»Of>C:{;.7 Г> ><>(>С! Гj! ",:» Ен L., г> I)>! .р К >Il <. . .!).>! Г <:! Г) > I ;i: >f j >V,>»t:>< I, j»3<1 3 1 Н»> I< >å»Ñ I >;П . >1>1 (.(".) К ! >Одошее (. клоl«h j10jil: Г>, г 3".:! ле<>t,lх > .0 10<. <3 (Ы:31<Â>ЗЕ I ДО(10:! Н!1 > Е<> ЬI (у >" д< "j>n " i;> I! I \!0 ЛС . (ых рессор, л .-..->!ëé1 Ор! р-!r l! 1 {.>!у > л>)гс» и >7Г)(лб>)иж;)етс< к il(вь»» v0;I;.с:><.: б), Г1с.<)ь>с» гя(и 4 повора <ива>0 ле(зые (,p<.до))ьн(!е рыНа(И 3 ВВЕРХ, ЗахруЧ(1«ая !О(>СИО><Ь(2 Г» Одну

Гторону. ТОГ)сио!<ы 2 110p<)p) > 1B )107 и пра>31, е продольные рычаг)!,) вве )x к<спорые

Д 0 Г) ) л н и т е л ь н 0 с ж и < 1 а >о т и 1) а (3 < r. р < . с (: О р »- 7, пр;лближая (1 праву<0 !QTh р;-!ti<11 к fip;)QL>t4 колQñn<41 б, уме>lhL!lая з)< n Ql. и крен ра>4ы

1 11 (1< ) Н и Ж а Я !3 <3 p n 53 (с»-, T h 0 I j) L> " (1 Ä (<па Н И Я транспортного средс-;< а вл<.r)0, к подошве

Г кло ><а. Б (30е>« <00 (3 P" 1." /!О j)r) < 11 (1()с . в >)ат ЯT сЯ B безДоРожьс<, „ ДОРог;3 . пол()ятгся бУгРы и ямь! 0Т бомб и сн7р:>дс>!3 .< iа fL1 р:<зрушЕнных. )даний, j1 . б .,it!< 10р (IIOГО ..t : >< r: 3 . »Лезжает>>а Г3угор L:)1(1 (3!.":.» . !f g. (j i б> 3)7oj)0,>,ье блоки р;);;„;,inл.-. », j i> (>; )Tl, 182432(наоборот, колег.а до I>KHI дBI((1г< раба гы. Салд()1 выггугкает воздух из пневматической ка)лег)ы 13, c>I(B:;)LI пру>кина пневматической

К< мерь! 13 р;:;:кимаегся и за штоки вилку

01водит .)уф, 12 )г д««>ференц лала в нап рая><0<<1!и с, ()- >i JII: >а" бJIQ"- .L<Ã!()вку и вкл)0 чая дифферr; <иал (фиг,5). Шток пнев(ла иче; ко. кал.еры 13 прекращает кан fBK IL;ponaI<ие с конечным Bblкл<ачателем

14 и си! нал>1.)втор 15 га(:Hет . Д(lя включения T(>p< оза л 1ф-,; (. енциала солдат подает воэлу (! n <ивлет собачку 18 на оги 17 в напра(< « нии Д до контакта с зубьями 16 (фиг.8). Со<э=! ) а IP> переходит из положения (Ч в палсжение V, зэта(э<»)а>кивая корпус 10

HB раме 1. ХСОГ) е;,ба <ки 18 соприкасается с коне

Дапуc ii1>1, ч <О;-:алое к->леса адно»1 Оси 5 наг хала ll «р ) TK<111 г<угор вьicoòîé 11 (фиг.9 и 10), ncь 5 ii:;Kn-.н<<л;)сь к (аризонту на угол

/3(20 ). (1(. .I;0»ь:,у, :,>sf;-! Tc:b 5 на препятствие н-. наехал:: <о гн)аекli, я це <тра тяжести

В><ева I савпа дае) с II,(> («)л 1>1 >якое, о(«эры <етырех колес б Г(()г<« ; .с.:а!)а 7 сг<ефорл)ировалась I;) (:.."II : — (1/2 { 350 мм). Правое колеса б i));; in«n(:I: приблизилось к раме

1 с в-н ич>. >Iе 1 н» BE. личину I. ) (150 (1 м) L - а, ":.. !"> ) I у;1 f I р - 1 в ы и и р О дал ь н ы и р ы ч а г

3 вверх <а уга.) г((-"3О),который закрутил пра(ый тарсион 2 (<<апр":влении Е тоже на угол (J . С()лб>э>.л -! дифференциал с заторможенным >(Орпусел< 10. ДиФференциал изменил наг)рлвление вращения правогo торсиана 2 <<л об()()) ное, поэтому левый торсион 2 HBB.-.рнулся B направлении Ж, но тоже на уг: л ((фиг.9), /1евыи продольный рычаг 3, повернувшись тоже в направлении

Ж вниз HB y<-0J; г(и опершись через леву)о тягу 4 на рессор; 7, Îcl, 5 1 левое колесо 6, поднял левый борт ра(лы 12 на величину д

p,-")h)» ) остал,)сь гп()и.)антальн())1 г .!

НОГ1 HB(1!)BBЛЕНИИ, а Лава>Ч РЕГГО() \ . ()З. r,а

J13cb тоже на величину д, трангп()рт«!) ° сре()ство не опроки<<улос<. вле<10.. i нл Г« .

5 ())ай скорости в(<ехало из ЗГ>ны, 110л<н(>

B. рыва и со)хранило лив н ь<й cocT>> <1ации. Да наезда на препятствие выс(-тл рал<ы 1 от грунта была н((1200 л1<л). 1!ПГЛ . нлезг1а одна lr)cT!> рамы 1 подняла(-.. II- ) пе10 ли >ину (i - (> =-. (300- 150) =- 150 мл< i, 0m,:а

Н =- Н + h - д - (1200 - 300 150) 1350 л<м. 13 нашей стране находит(::> в BKcf)JiyB!," ции 100 тыс, трансп.;p)H<,lx средств <лар!)к

ГЮ бб и ЫАЗ-73 10 (8K8).

15 (1>ормула изобретени.!

1, Стабилизатор поперечной устойч<(а(ц<<й1

П-0 1р )3<<óþ скобу, уcTBHnBïålKНОГтl In (IOBopnTB! И в):Л In

20 щу)0 в себя два торсиона. коаксилльна рае.— г! ало>хе и н ы е Г вазмажHocT< взаимодействия друг с другом посредствам бл <.<<ру<он<его устройства, продольные рыча(и,жестко укрепленные нанару>кнь<х концах

25 торг; онов 11 н<арнирна связаннь е сваи -<и концал<и по-.редствам тяг с осью ",îëåñ, о т ли а ю шийся тем <т-,, с цел<-.ю повышения

П Г.) О Х а Д <к М О Ст и Г Р а Н С Г а Р т Н 0 ГО (Р Е Д(,1 f) B блакиру>ащее ус(!)ойгт(10 предсга<<ляет с(>

30 бай ди ()(! е<:енциал, установленный с !0!4 1<1 палуасевыми шестегн<ями на внл ронни; (IlriL1ILpBbIx КОHцах тарГипнав и (.н))а>I анны<1

35 rc>(.>tлазом корпуса, закрепленного на p;h<". транспортного средств; и nb!non!

hKH0CTb!0 поворота От С<1ЛОРОГ 0 (LI

45 2. Стабилизатор nî п.1, 0 г л и ч а <() щ и йс я те<л, )<то Он снабжен устроиствал1 сигнализации включения храпово(а л<ехлн(зма.

3. Стабилизатор по п.1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, чта он снабжен устройствам сигна50 лизации включения дифферен (иала.

1824327

1824327

1024327

1824327

/,ь

Фиг. 8

1 >

-ь, г

0 77 7

1824327

Составитель Ю.Корпан

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор

Корректор И.Шмакова

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул Гагарин; .,01

Заказ 2210 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства относительно опорной поверхности и может быть использовано при стабилизации платформы во время работы источника сейсмических колебаний

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении и может быть использовано в механизации горного земледелия

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к подвескам мостов двухосных сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов Цель изобретения - повышение плавности хода путем снижения горизонтальных и вертикальных воздействий на остов со стороны балансирного моста

Изобретение относится к средствам механизации сельскохозяйственных работ в условиях горного и пересеченного рельефа местности, а именно к колесным крутосклонным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам машин для работы на горных склонах

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх