Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к механичесхиг подвескам тртнспортных средств высокой проходимости и мох.ет быть использовано для геологически и оборонных целей Изобретение позволяет повысить про-опимогтьтранспортного средства Стабили ivop состоит и П образной скобы установленной на pare с возможностью поророта и взаимодействующей с осью колес посредством шарнирных тчг Торсион П-обрз-пюи скоби разделен на две части, которме могут соединяться пли блокирую,- щим устройством, или посредством дифференциапа Два способа соединения Topcuoiioo соотиетствуют двум условиям по дорогам или по бездорожью 2 з п Ф лы 10 ил.
С<)К2З . r)I COt tI,2mË ËÑ Г<ЛЧГСКИ)Х t t:сгигпик vt i B 60 6 21/00 Г
ПГ/3Г?МСтг5 С .< tt-r2i-.nr, Ti-tl< ССГ:t) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРГКОУУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! у) С: (21) 4901621/11 (22) 11.01 91 (46) 30.06,93. Бюл, N 24 (75)!О.Н.Корпзн (56) Авторское свид<3тельства СССР М 1047733, кл, В 60 G 19/02, 1905. (54) СТАВЫ г!ИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧ<1ВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трзнспортному мэшинастроени)о, в частности к механически .. подвескам трз)<спортных средств высокой проходимости, и может быть ucI3o8, ьзавэно дfi 53 r p.olio< Ul pcKè и абароннь<х Изобретение относится I; транспортному машиностроени)о, в частности к механическим подвескам транспортных средств высокой проходимости, и может быть использовано длл геологических и оборонных целей. Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства за счет расширения функциональных возможностей стабилизатора, возможности переключения его на два режима как для работы на дорогах, тзк и для работ л на бездорожье. Длл достижения этой цели соединяются торсионы или блокиро<зо <ным устройством, или дифференциалом. Дифференциал при заторможенном корпусе позволяет торсионам вращаться в противоположных направлениях, а колесзм тоже передвигаться в противоположных направлениях. С помощью зубчзтои муфты Ll;
П-абра 3 2 э. <1. ф-ль<. 10 ил. ется эубчатал муфта, а тормоз выкRþ÷ýется, и колеса движутся в одну сторону, или обэ приближаютсл r, раме, или обз колеса удэллютсл от рамы, На бездорожье, когда только одно колесо борта (стороны) наезжает на короткий бугор или попадает в коро)2кую яму, а остальные три колеса находятся на равной местности, зубчатую муфту выключают, а тормоз корпуса дифференциала включают. В этом режиме как торсионы, так и колеса, движутся в противоположных направлениях, Колесо на бугре приближается к рамс, э противоположное колесо удаляет- ся от рэми, зато рама осгаетсл в горизонтальном положении и транспортное средство не опрокидываетсл, а нз большой скорости выезжзет из зоны aToMIIo взрыва или артиллерийского обстрела, Н;3 фиг.1 изображено трэнгпор? ное средство. вид спереди; на фиг,2 — ro же, вид сверху, на фиг.З вЂ” то же. вид сбо,y: )<э фиг 4 — узел I на фиг.1; на фиг,5 — To.к». <»),)клюI8HHoI5 зубчатой муфтой; нз ф<)г.б с» );. ii;P 1(>24327 ;;> г», i< 1, . > !<»г », r:< ., <1, » 1 > "«;! !!i i!170Р(4!3:Зок<, Iа »,", " Р - 1<):{с;, (,,>. .;»»<1<; r>)j,r «» (!!4,», 1»>»< F >r),>Ãг с )чс), iи,l .>:,.у tf>3 <()иг 10 — (с, 1:с> >Ч 1 ><1 .: < ..;! K рам!,1 j гр.1нсп()pT«oc0 Qj)(дст>3.1 <: О 3 К(. ИЛЛ ЬН <)»го !С)! I :) Вл :НО ДВ»3 TOj! С
L>c <<<с) > :((I >0 1 > { 0j >0 f 3 " в )аи>ло <<е(лс и:151,(ру< ". >1<)у<т>:.«I{;i ПОДГтВОМ ДИ>1 )>EpEH<>j>LI-3 : (л »-:;р .: I< > 1 01<(j )х ТО()СИО IOP 2 pl»i )»;., (i (: родс)лl.>It !>) ры-IÝÃL< 3, ».(»> .";.;<З:« !! >«,{: C 0{3>»1(1<1 КС)НЦЛ! >L) По>,>< <1 Г <)С<-I() б VOF >,<; <1,«<, »>,. ; ()i Г>.п!) 7. Г10л»g j Р!: l!,»ОЛ . >. < Та <>г »,;,, (1 ., I)>)7>,j!:>>, <,tjhк I 0<-l<;()X > )ОД вЂ”:йС7<)У)0(f >Ó СO < > <» <;> > 30 <1>«;> !, >!(>, ;»{ » »); !»;зь;м<,; !.\ к )р! с . »О 1 3 О {> 1 > <.:> < > 1 >, ), И I < <) l . О () П >", ("«: д)к(! <1» ))jc>>j> !! >ми I pQ < ) Ь « ;", <1, . j >, )>F „. >1>- > >) !,i <> 1>гп > !; >1):; »:, <1>, !<.T <, »и „ 7 j)>;I! > j .\! 1 (lt)с)(1 3 1()м Ог!» Ол и! i x 3 0! с, (< i I:i h><>(!) ге .1 .{><, i(I, > IL(i «; I! Лi!ЦFIX 1()! 10! I . . 1 :», (,,1 ;,,,". . : .! > < i » >,> >I. i ! г и >)!1. >,- K1» ь: r<, !,>, » .,!, j>, . <1«<, 3(. .>1, j lг! >!;3РУ, i!1!Г! 1 <33(3< :» ){ 1.И > 1 C) 1110! l >1« i >.j 3," hh 1 >. j j >3 . ) (4(., »lj », j7,,, с ò !)! 0Bi1(< I c1 сс)б)>> >к 1 18 с ,:<. с> .><ОГTь>0 поворота !7><с)в()а)(1 j: "), i >, Ñ 3 < 0, > и )> < 0 р е < Ц и а л с). С 0 б а 1 к а 1 3 1 1» е(< LQ>;3!1<)." l 3 Г >" .К >.. 1« Q (. КУ 10 Ц > Г1 L I <3 Q Л Е Д <3 В а Т Е l! h 11 О С С И Гl< 7n <1За ТОрОм 2 I, (.Tab(in,затор работает так. Г!ри движе1««i) ра><спортного средства по дс)ро< е или (:с»;Осогору(поперек скс(о><а) вод<(пель пнев,; .; 4<00>:0é камерой 13 переводи г муфту 12 Г 0 Lf) )ица, 1 топсиона 2 в !»7()р»7()ëc)t! 12 заходи) на ступицу 11. а продоль<<ые треугольн(.(е зубья входят в зацеплсние (контактиру>от). Муфта 12 переходит из nos,о;ке><ия jj F) положение jjj, блокировка дифф< рен j< >iia вкл>очается. а са;4 i j ° 1(! «,: Q j ) (: 11 Ц и а л в ы к л 10 ч а е 7 с Я ((1) lл Г, г),1, Г 0 () м о? >»(>., C>r 7Л >им 3 л! > )n<>: » < j ((1>, > 3. Го<с п> j> в f<а <» Гкой ка>лпп(-.< 13 Длг!iQ коне«>!ь<й F>!;> nI()«0 I >,, 1 ", 3,! t », . .: - »Як; пи>I .QK »о ! С li >L; > с в>з ти < г;1, с! r! < L,. :>1з><,ч< I»<),ij I) <3 ь .i I >.! ! < >че»(;и д(л>1)Фе!)енци :>ла Г<1(l< ill1>;I I tF 1oQ f3 с)дн<зм >< л и Р>с> вл 0(»и<1, gl 0: I >, с 1 и 1, > t 0 тг)а н!:(10Г) I .OQ-, >", ()(> !С(»» ) < .1 i> i 1 t, > II ., I;; <:ОР )сти делае7 nf!r)tiй по )nj;()F. 3)i!j«ег rji >iTpoбсжtr Oй <:ил ы t!>1< . ji <н «,, !n<3!) < (< нс) и 1>1.) вправо, t)p7()ì>< бор> тр JI!Q(lopтно(с <,;сдст Л;3 (t 3(>3<1 (. T(7j)Г) . I:);,< Л Н!1» с л i-. I i с) Д <3 3(< :!7 P i i " «», . - <: .. I < » 1:3 Я ) I, 3,» 3 ь (, лi, -T(>:! н >)и, <-г) p! I,, 1->-! <>< <:,:1! и -1 >,-,,Iн(1—м:)IOT п()ге(<> >(). i> ) .>>{ I >i !)> j .>I I> 3 11 "Г 1<1 i> ".Li> 1 г.,иг:-f », >- (l ó»I> *F>:) l ) > < i>QL r> < > l << >) >,, :.у тс)Г) 01< 7,,, 170 ">.! > <У.":, (:! >1 > I j {,i <3 Г» > . < 1!ih I ьh{. 51 <: Г>е(зх и > евь<> ° 10(<д(»I> 11< > Г)>) < >г 3. д<)по 1>(1<<)л <,1>Г) C.:!Lи> < 3 (ь i!(- .(»,Q pQC < )1;I.! 7, Подт» 1I L1><:! fi r! !(3h>j б<)Г>1 j)З 11 K»3>. !)I >1 г 0>100»7(4 г>;к- . б, пл i < i с<) <1ть »13 >1)! 1 < <1(1 г>гз! 1 е >)с к,, " > >,.1 (3 j! (> 1, . Г>(j) >, fа«C! j-,Lt3 Ñ." В ll>!C Л<-:r! (:<) П >Г rin, т,>,.0, I C1 б За<п IQVQQ»> > )> с)I!3!>0;10Л7Я(.« С г,< .1!)<И ...., . 1:1, 1< IIО((()г.! 0 "3>1 >.1 n> >i 1. I .,:; < < ). >0.>. > « . !j». . .»:>!Iя > «!! < » Р, 1>К > С . И (; I. >;».:.,, ; ), <; !4, . >) Г>11,:, » ) > < (:, : » 0 I i< .r . ::.; 1 <), ,) г>jl> Гп ...,1> < i,Il!>\ г „, 3,> >», ° г, I<,)". . 30 :.(> I . I " >. !. < «: ) ... Il.;Р (<{,;О >:j." )<; . P;)::<1Р>.;Д<3>1»> ..(Сг3 il. !..0)IЕ3< < (3>»но>Л> ><<0 >!1 > 11> >»Of>C:{;.7 Г> ><>(>С! Гj! ",:» Ен L., г> I)>! .р К >Il <. . .!).>! Г <:! Г) > I ;i: >f j >V,>»t:>< I, j»3<1 3 1 Н»> I< >å»Ñ I >;П . >1>1 (.(".) К ! >Одошее (. клоl«h j10jil: Г>, г 3".:! ле<>t,lх > .0 10<. <3 (Ы:31<Â>ЗЕ I ДО(10:! Н!1 > Е<> ЬI (у >" д< "j>n " i;> I! I \!0 ЛС . (ых рессор, л .-..->!ëé1 Ор! р-!r l! 1 {.>!у > л>)гс» и >7Г)(лб>)иж;)етс< к il(вь»» v0;I;.с:><.: б), Г1с.<)ь>с» гя(и 4 повора <ива>0 ле(зые (,p<.до))ьн(!е рыНа(И 3 ВВЕРХ, ЗахруЧ(1«ая !О(>СИО><Ь(2 Г» Одну Гторону. ТОГ)сио!<ы 2 110p<)p) > 1B )107 и пра>31, е продольные рычаг)!,) вве )x к<спорые Д 0 Г) ) л н и т е л ь н 0 с ж и < 1 а >о т и 1) а (3 < r. р < . с (: О р »- 7, пр;лближая (1 праву<0 !QTh р;-!ti<11 к fip;)QL>t4 колQñn<41 б, уме>lhL!lая з)< n Ql. и крен ра>4ы 1 11 (1< ) Н и Ж а Я !3 <3 p n 53 (с»-, T h 0 I j) L> " (1 Ä (<па Н И Я транспортного средс-;< а вл<.r)0, к подошве Г кло ><а. Б (30е>« <00 (3 P" 1." /!О j)r) < 11 (1()с . в >)ат ЯT сЯ B безДоРожьс<, „ ДОРог;3 . пол()ятгся бУгРы и ямь! 0Т бомб и сн7р:>дс>!3 .< iа fL1 р:<зрушЕнных. )даний, j1 . б .,it!< 10р (IIOГО ..t : >< r: 3 . »Лезжает>>а Г3угор L:)1(1 (3!.":.» . !f g. (j i б> 3)7oj)0,>,ье блоки р;);;„;,inл.-. », j i> (>; )Tl, 182432(наоборот, колег.а до I>KHI дBI((1г< раба гы. Салд()1 выггугкает воздух из пневматической ка)лег)ы 13, c>I(B:;)LI пру>кина пневматической К< мерь! 13 р;:;:кимаегся и за штоки вилку 01водит .)уф, 12 )г д««>ференц лала в нап рая><0<<1!и с, ()- >i JII: >а" бJIQ"- .L<Ã!()вку и вкл)0 чая дифферr; <иал (фиг,5). Шток пнев(ла иче; ко. кал.еры 13 прекращает кан fBK IL;ponaI<ие с конечным Bblкл<ачателем 14 и си! нал>1.)втор 15 га(:Hет . Д(lя включения T(>p< оза л 1ф-,; (. енциала солдат подает воэлу (! n <ивлет собачку 18 на оги 17 в напра(< « нии Д до контакта с зубьями 16 (фиг.8). Со<э=! ) а IP> переходит из положения (Ч в палсжение V, зэта(э<»)а>кивая корпус 10 HB раме 1. ХСОГ) е;,ба <ки 18 соприкасается с коне Дапуc ii1>1, ч <О;-:алое к->леса адно»1 Оси 5 наг хала ll «р ) TK<111 г<угор вьicoòîé 11 (фиг.9 и 10), ncь 5 ii:;Kn-.н<<л;)сь к (аризонту на угол /3(20 ). (1(. .I;0»ь:,у, :,>sf;-! Tc:b 5 на препятствие н-. наехал:: <о гн)аекli, я це <тра тяжести В><ева I савпа дае) с II,(> («)л 1>1 >якое, о(«эры <етырех колес б Г(()г<« ; .с.:а!)а 7 сг<ефорл)ировалась I;) (:.."II : — (1/2 { 350 мм). Правое колеса б i));; in«n(:I: приблизилось к раме 1 с в-н ич>. >Iе 1 н» BE. личину I. ) (150 (1 м) L - а, ":.. !"> ) I у;1 f I р - 1 в ы и и р О дал ь н ы и р ы ч а г 3 вверх <а уга.) г((-"3О),который закрутил пра(ый тарсион 2 (<<апр":влении Е тоже на угол (J . С()лб>э>.л -! дифференциал с заторможенным >(Орпусел< 10. ДиФференциал изменил наг)рлвление вращения правогo торсиана 2 <<л об()()) ное, поэтому левый торсион 2 HBB.-.рнулся B направлении Ж, но тоже на уг: л ((фиг.9), /1евыи продольный рычаг 3, повернувшись тоже в направлении Ж вниз HB y<-0J; г(и опершись через леву)о тягу 4 на рессор; 7, Îcl, 5 1 левое колесо 6, поднял левый борт ра(лы 12 на величину д p,-")h)» ) остал,)сь гп()и.)антальн())1 г .! НОГ1 HB(1!)BBЛЕНИИ, а Лава>Ч РЕГГО() \ . ()З. r,а J13cb тоже на величину д, трангп()рт«!) ° сре()ство не опроки<<улос<. вле<10.. i нл Г« . 5 ())ай скорости в(<ехало из ЗГ>ны, 110л<н(> B. рыва и со)хранило лив н ь<й cocT>> <1ации. Да наезда на препятствие выс(-тл рал<ы 1 от грунта была н((1200 л1<л). 1!ПГЛ . нлезг1а одна lr)cT!> рамы 1 подняла(-.. II- ) пе10 ли >ину (i - (> =-. (300- 150) =- 150 мл< i, 0m,:а Н =- Н + h - д - (1200 - 300 150) 1350 л<м. 13 нашей стране находит(::> в BKcf)JiyB!," ции 100 тыс, трансп.;p)H<,lx средств <лар!)к ГЮ бб и ЫАЗ-73 10 (8K8). 15 (1>ормула изобретени.! 1, Стабилизатор поперечной устойч<(а(ц<<й1 П-0 1р )3<<óþ скобу, уcTBHnBïål 20 щу)0 в себя два торсиона. коаксилльна рае.— г! ало>хе и н ы е Г вазмажHocT< взаимодействия друг с другом посредствам бл <.<<ру<он<его устройства, продольные рыча(и,жестко укрепленные нанару>кнь<х концах 25 торг; онов 11 н<арнирна связаннь е сваи -<и концал<и по-.редствам тяг с осью ",îëåñ, о т ли а ю шийся тем <т-,, с цел<-.ю повышения П Г.) О Х а Д <к М О Ст и Г Р а Н С Г а Р т Н 0 ГО (Р Е Д(,1 f) B блакиру>ащее ус(!)ойгт(10 предсга<<ляет с(> 30 бай ди ()(! е<:енциал, установленный с !0!4 1<1 палуасевыми шестегн<ями на внл ронни; (IlriL1ILpBbIx КОHцах тарГипнав и (.н))а>I анны<1 35 rc>(.>tлазом корпуса, закрепленного на p;h<". транспортного средств; и nb!non! h 45 2. Стабилизатор nî п.1, 0 г л и ч а <() щ и йс я те<л, )<то Он снабжен устроиствал1 сигнализации включения храпово(а л<ехлн(зма. 3. Стабилизатор по п.1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, чта он снабжен устройствам сигна50 лизации включения дифферен (иала. 1824327 1824327 1024327 1824327 /,ь Фиг. 8 1 > -ь, г 0 77 7 1824327 Составитель Ю.Корпан Техред M.Mîðãåíòàë Редактор Корректор И.Шмакова Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул Гагарин; .,01 Заказ 2210 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5l<)I 0 с.р(- д>;, r(;i r<;,, j r>(, (г;лl) f<ри