Модульное транспортное средство

 

Использование: для изготовления особо малого класса модульных транспортных средств индивидуального пользования. Сущность изобретения: модульное транспортное средство содержит связанные между собой быстроразьемными соединениями модуль-кабину с рамой и тяговый модуль, состоящий из установленных на раме силовой установки, силовой передачи и приходных колес. Рама тягового модуля крепится к раме модуля кабины своей передней частью с помощью горизонтального легкоразъемного шарнира, а задней - с помощью винтового зажима с барашковой гайкой 5 ил

RU «2000236 С (5t>5 В 62 О 53/00

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 1О7Ф (21) 4869346/11 (22) 27,09,90 (46) 07,09.93. Бюл. N 33-36 (76) Рудык Э.Г. (56) Авторское свидетельство СССР

N 1541103, кл. В 62 0 53/00, 1987. а (54) МОДУЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: для изготовления особо малого класса модульных транспортных средств индивидуального пользования, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для создания, в основном, особо малого класса модульных транспортных средств индивидуального пользования.

Известно модульное транспортное средство, содержащее связанные между собой быстроразъемными соединениями модуль-кабину с рамой тяговый модуль, состоящий из установленных на раме силовой установки, силовой передачи и приводных колес.

Недостаток данного модульного транспортного средства состоит в сложности конструкции, вызванной тем, что тяговый модуль соединен с модуль-кабиной и другими модулями, через модуль рулевого управления, конструкция которого сама по себе достаточно сложная (состоит из механизма поворота, поворотного круга, верхней и нижней обойм, гибкого разъемного привода).

Кроме того, для управления трангпортIblM средством необходимо соединить модуль рулевого управления с обычными для автомобиля органами управления, имеющиСущность изобретения: модульное транспортное средство содержит связанные между собой быстроразъемными соединениями модуль-кабину с рамой и тяговый модуль, состоящий из установленных на раме силовой установки, силовой передачи и приводных колес. Рама тягового модулl крепится к раме модуля кабины своей передней частью с помощью горизонтального легкоразьемного шарнира, а задней — с помощью винтового зажима с барашковой гайкой. 5 ил, мися в модуль-кабине. При этом управление транспортным средством осуществляется поворотом всего тягового модуля с ведущим мостом. Из-за большой инерционной массы тягового модуля для обеспечения его поворота требуется прикладывать на рулевом колесе значительные усилия, Их возможно обеспечить только с помощью примене. ия рулевого усилителя, что дополнительно усложняет конструкцию транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции модульного транспортного срсдства и повышение его надежности.

В модульном транспортном средствс, содержащем связанные между собой быстроразьемными соединениями модуль-кабину с рамой и модуль, состоящий из установленных на раме силовой установке, силовой передачи и приводных колес.

Эта цель достигается тем, что,.а,".",э тягового модуля крепится к раме модуля— кабины своей передней частью с помощью горизонтального легкоразьемного шарнира. а задней с помощью винтового зажим с барашковой гайкой. Такое исполнение мо2000236 дульного транспортного средства упрощает конструкцию и повышает ее надежность, На фиг. 1 показано модульное транспортного средство, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез шарнира крепления рамы тягового модуля; на фиг. 4 — на модульное транспортное средство с выведенным из моторного отсека тяговым модулем, вид сбоку; на фиг. 5 — модуль тяговый, подготовленный к использованию в качестве мотоблока.

Модульное транспортное средство содержит связанные между собой модуль-кабину 1 и тяговый модуль 2.

Модуль-кабина 1 состоит из рамы 3, управляемых колес 4 и кабины 5 с находящимся в ней сиденьями 6 водителя и пассажира, рулевым управлением 7 и приводам 8 (трос газа 9, трос сцепления 10, тяга переключения передач) управления тяговым модулем, а также другими органами управления обычными для автомобиля.

В верхней части модуля-кабины эа сиденьями находится грузовой отсек 11, который выполнен в виде закрытого багажника.

Под грузовым отсеком располагается силовой отсек, предназначенный для размещения в нем тягового модуля. Силовой отсек ограничен сверху днищем 12 грузового Отсека, спереди стенкой 13 кабины. С других сторон силовой отсек ограждений не имеет.

Тяговый модуль 2 состоит иэ рамы 14, усиленной поперечной 15. На раме 14 установлены: силовая установка 16, силовая передача 17 и приводные колеса 18, которые подвешены на продольных рычагах 19 и амортизаторах 20. Внутри рамы 14 в верхней части находится топливный бак 21, Соединение модуль-кабины с тяговым модулем выполнено посредством крепления рамы тягового модуля к раме модуля-кабины своей передней частью с помощью горизонтального легкоразъемного шарнира

22, а задний с помощью винтового зажима

23 с барашковой гайкой 24.

При этом шарнир 22 состоит (фиг.3) из петли, имеющей с внутренней стороны вырезанный паз, в который вставлена ось 25 рамы 14. Эта ось прижимается к петле болтом 26 через шайбу 27. Наличие паза в петле облегчает сборку шарнира.

Управление тяговым модулем осуществляется с помощью приводов 8, 9, 10, соединенных с силовой установкой.

Связанные между собой быстрораэъемными соединениями модуль-кабина с тяговым модулем в предлагаемой конструкции представляют модульное транспортное средство, отвечающее по своему назначению легковому автомобилю.

Отсоединение от модуль-кабины тягового модуля обеспечивает свободный доступ для его ремонта или замены на новый.

Для получения транспортного средства с новым функциональным назначением достаточно также отсоединить тяговый модуль от модуль-кабины. Для этого необходимо снять с рычага 28 силовой установкой тягу

10, отсоединить тросы приводов 8, 9, открутить барашковые гайки 24, отпустить болты

26, Под поперечину рамы 3 установить домкрат 29 с помощью которого модуль-кабину поднять вверх, При подъеме тяговый модуль повернется на оси 20 относительно модулькабины. B результате тяговый модуль выйдет иэ силового отсека (фиг.4). Теперь необходимо открутить болты 26 и потянуть раму 14 назад, Ось 25 выйдет из пазов петель шарнира 22 и тяговый модуль свободно выкатится из силового отсека.

Получаем автономный тяговый модуль как новое транспортное средство, которое можно использовать, например, в качестве мотоблока (фиг.5), С этой целью на заднюю загнутую часть рамы 14 устанавливаются рукоятки 30 с тросом газа 8 и тросом сцепления 9, которые подсоединяются к силовой установке. Выбор скорости движения мотоблока производится рукояткой 31 жестко соединенной с рычагом переключения передач 28.

В дальнейшем в зависимости от вида выполняемых работ мотоблок дооборудуется соответствующим снаряжением (плуг, борона и т.д.).

Формула изобретения

Модульное транспортное средство, содержащее связанные между собой быстроразъемными соединениями модуль-кабину с рамой и тяговый модуль, состоящий иэ установленных на раме силовой установки, силовой передачи и приводных колес, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что рама тягового модуля крепится к раме модуля-кабины своей передней частью с помощью горизонтального легкораэъемного шарнира, а задней — с помощью винтового зажима с барашковой гайкой.

2000236

2000236

2000236

Заказ 3061

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гаг арина, 101

Составитель Ю. Шурупов

Редактор Т. Павловская Техред М,Моргентал Корректор А.Мотыль

Модульное транспортное средство Модульное транспортное средство Модульное транспортное средство Модульное транспортное средство Модульное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным шасси

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам , Сущность изобретения: сочлененное транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 полурамы

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх