Рулевое устройство многовинтового судна

 

Использование: судостроение, управление многовинтовым судном. Сущность изобретения: рулевое устройство многовинтового судна содержит баллер 1, расположенный в диаметральной плоскости судна 2, и перья 3 рулей, снабженные осями вращения. Рулевое устройство также содержит направляющие потока, выполненные в виде пластин 7 и шарнирно закрепленные на торцевых поверхностях перьев 3 рулей. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 25/38

ГОСУДАРСТЕЕННЫй КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741192/11 (22) 15.09.89 (46) 30.07.92. Бюл. ¹ 28 (71) Каспийское Центральное проектно-конструкторское бюро (72) P.À.-К. Гаджиев и И.Г. Романчишин (56) Патент ФPГ ¹ 1007204, кл. 65а2 5, 1955. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОВИНТОВОГО СУДНА

Изобретение относится к технике управления судами, а именно к рулевым уст-ройствам многовинтовых судов.

Целью изобретения является повышение пропульсивного КПД движителей судна.

На фиг. 1 показано рулевое устройство, вид сбоку, на фиг.2 — видА на фиг, 1; на фиг.

3, 4 — положение перьев рулей, вид по стрелке Б на фиг.2.

Руль содержит баллер 1, расйоложенный в диаметральной плоскости судна 2 (показано условно). Баллер 1 соединен с приводным механизмом (не показано), Перья 3 установлены на кронштейнах 4 при помощи штырей 5 в кормовой части корпуса судна 2 за гребными винтами 6. Пластины 7 закреплены на торцевых поверхностях перьев 3 при помощи пальцев 8. Баллер 1 соединен с пластинами 7 при помощи рычага 9 и пальца 10, Устройство работает следующим образом, .БЫ 1751О53 А1

2 (57) Использование: судостроение, управление многовинтовым судном. Сущность изобретения: рулевое устройство многовинтового судна содержит баллер 1, расположенный в диаметральной плоскости судна 2, и перья 3 рулей, снабженные осями вращения. Рулевое устройство также содержит направляющие потока, выполненные в виде пластин 7 и шарнирно закрепленные на торцевых поверхностях перьев 3 рулей, 4 ил.

При помощи приводного механизма, воздействующего на баллер 1, приводятся в движение пластийы 7, перемещающиеся вместе с перьями 3. При этом изменяется направление движения судна 2. Благодаря шарнирному креплению пластин 7 в работе перьев участвует вся их площадь, за счет чего повышается эффективность их работы, Формула изобретения

Рулевое устройство многовинтового судна, содержащее баллер, расположенный в диаметральной плоскости судна и кинематически связанный с перьями рулей, установленными на осях вращения, о т л и ч à ющ е е с я тем, что, с целью повышения пропульсивного КПД движителей, рулевое устройство снабжено направляющими потоками, выполненными в виде пластин, шарнирно закрепленных на торцевых поверхностях перьев -рулей, причем верхняя направляющая потока шарнирно связана с баллером рулевого устройства, 1751053

1751053

Составитель Ю.Лазаренко

Тех ед М.Мо гент л

Редактор Т.Орловская р р а Корректор Э.Лончакова

Заказ 2657 Тираж

ВНИИПИ r Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина 101

Рулевое устройство многовинтового судна Рулевое устройство многовинтового судна Рулевое устройство многовинтового судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению плавающумии средствами, а конкретнёё-к ру- • .левым устройствам для изменения их направления движения при маневрировании.Цель изобретения - улучшение гидродинамических характеристик и упрощение конструкции

Изобретение относится к управлению .гудами, а именно к рулевым устройствам многовинтовых судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к рулевым устройствам двухвинтовых судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования винторулевых устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна

Изобретение относится к судостроению и предназначено для повышения эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к судостроению и касается рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх