Транспортная компрессорная установка

 

Использование: на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: при остановке компрессора 1 адсорбер 9 сообщается не с атмосферой, а с резервуаром 26, подсоединенным на выходе из адсорбера 9 магистралью утильного воздуха. После заполнения резервуара 26 реле времени 27 через контакты 17 включает клапан продувки 19, через который отводится в атмосферу оставшийся в адсорбере 9 воздух, и начинается регенерация адсорбента сухим воздухом, часть которого берется из воздухосборника 12, а остальной - из резервуара 26 магистрали 21 утильного воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается компрессорных установок, производящих сухой сжатый воздух для пневматических магистралей локомотивов.

Известна транспортная компрессорная установка, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, подключенные последовательно к компрессору адсорбер с клапаном продувки, управляемым электромагнитным вентилем обратный клапан, магистраль сухого воздуха с воздухосборником. Параллельно магистрали сухого воздуха до обратного клапана подключена магистраль регенерации адсорбента, включающая в себя резервуар-накопитель регенерационного воздуха.

Недостаток установки-пониженная экономичность вследствие непроизводительной разрядки в атмосферу участка магистрали от компрессора до обратного клапана.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является транспортная компрессорная установка, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, имеющим замыкающий и размыкающий контакты, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, сепаратор, адсорбер с клапаном продувки, управляемым электромагнитным вентилем, обратный клапан, параллельно котрому подсоединена магистраль продувки адсорбера с дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником.

Недостаток этой установки необходимость удаления воздуха в атмосферу из участка магистрали от компрессора до обратного клапана магистрали сухого воздуха. После этого а адсорбере начинается регенерация адсорбента. Непроизводительный расход воздуха установкой ухудшает ее экономические показатели.

Цель изобретения-повышение экономичности установки.

Поставленная цель достигается тем, что транспортная компрессорная установка, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, имеющим замыкающие и размыкающие контакты, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, адсорбер с клапаном продувки, управляемым электромагнитным вентилем, обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки адсорбера с дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником, снабжена клапаном, установленным в магистрали продувки адсорбера и управляемым электромагнитным вентилем, подключенной параллельно магистрали сухого воздуха магистралью утильного воздуха, включающую в себя обратный клапан с подключенным параллельно ему дросселем, запорный клапан, управляемый электромагнитным вентилем, резервуар, реле времени, включающее в себя катушку и замыкающие контакты. К замыкающему контакту реле давления подключены реле времени и катушка вентиля запорного клапана, а к замыкающему контакту реле времени-катушки вентилей клапана продувки и клапана, размещенного в магистрали продувки и адсорбера.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями а данной области техники не позволили выявить в них призкаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию " существенные отличия".

В предложенной установке в момент остановки компрессора воздух из участка магистрали между отсечным клапаном и обратным клапаном перетекает по магистрали утильного воздуха в специальный резервуар. По истечении времени заполнения резервуара срабатывает реле времени открываетя клапан продувки, из адсорбера удаляется оставшийся воздух и начинается регенерация адсорбента воздух из воздухосборника и из резервуара. Использование утильного воздуха позволяет повысить экономичность осушки сжатого воздуха.

На чертеже представлена принципиальная схема транспортной компрессорной установки.

Установка содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляемым реле давления 3, имеющим размыкающий 4 и замыкающий контакты 5, установленные последовательно компрессору 1 теплообменник 6, отсечной клапан 7, управляемый электромагнитным вентилем 8, катушка которого подключена к замыкающим контактам 5 реле давления 3. Далее в магистрали установлен адсорбер 9, обратный кланап 10, магистраль сухого воздуха 11 и воздухосборник 12. Параллельно обратному клапану 10 подсоединена магистраль 13 продувки адсорбера с дросселем 14 и клапаном 15, управляемым электромагнитным вентилем 16. Вентиль 16 через замыкающий контакт 17 реле времени 18 подключен к к замыкающим контактам 5 реле давления 3. В нижней части адсорбера 9 установлен клапан 19 продувки адсорбера, катушка вентиля 20 которого подключена к замыкающему контакту 17 реле времени 18. На выходе из адсорбера 9 параллельно магистрали сухого 11 подсоединена магистраль 21 утильного воздуха, включающая в себя обратный клапан 22 с параллельным ему дросселем 23, запорный клапан 24, управляемый электромагнитным вентилем 25, и резервуар 26. Катушка вентиля 25 подключена к замыкающему контакту 5 реле давления 3, к этому же контакту подключена и катушка 27 реле времени 18 . Приводной двигатель получает управляющее питание от источника 28 через кнопку 29.

Установка работает следующим образом.

Нажатие кнопки 29 включается приводной двигатель 2, запускается компрессор 1 и сжатый воздух через теплообменник 6 и открытый отсечной клапан 7 поступает в адсорбер 9, осушается в слое адсорбента и через обратный клапан 10 направляется в магистраль сухого воздуха 11, воздухосборник 12 и далее к потребителю. При достижении в магистраль 11 максимального рабочего давления срабатывает реле давления 3, размыкаются его контакты 4 и замыкаются контакты 5. Компрессор 1 останавливается, получают питание катушки 27 реле времени 18 и катушка вентиля 8 отсечного клапана 7, который закрывается и разобщает теплообменник 6 с адсорбером 9. Одновременно прлучает питание катушка вентиля 25 запорного клапана 24, он открываетсяб и сжатый воздух из адсорбера 9 через обратный клапан 23 поступает в резервуар 26 и заполняет его до равновесного давления. Клапан 15 в это время закрыт. По истечении некоторого заданного времени срабатывает реле времени 18, замыкаются контакты 17 и получают питание катушка вентиля 16 клапана 15, который закрывается, и катушка вентиля 20 клапана продувки 19, который открывается.При открытии клапана продувки 19 воздух из адсорбера 9 отводится в атмосферу и в нем начинается процесс геренерации адсорбента, продолжающийся во время стоянки компрессора. Регенерационный воздух поступает в адсорбер из двух магистралей: из магистрали 13 продувки через клапан 15 и дроссель 14 из магистрали 21 утильного воздуха-из резервуара 26 через запорный клапан 24 и дроссель 23. Этот воздух регенерирует адсорбент и через открытый клапан 19 продувки удаляется в атмосферу. Подбором объема резервуара 26 и сечений дросселей 14 и 23 достигается требуемая степень регенерации адсорбента, а следовательно и степень осушки сжатого воздуха. При снижении в магистрали 11 давления воздуха до минимальной рабочей величины срабатывает реле давления 3, замыкаются его контакты 5, открывается отсечной клапан 7, закрывается запорный клапан 24, выключается реле времени 18, размыкаются его контакты 17, открывается клапан 15, и закрывается клапан продувки 19, включается компрессор 1, и цикл работы установки повторяется.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении экономичности установки за счет снижение количества воздуха, отводимого в атмосферу из адсорбера перед началом в нем процесса регенерации адсорбента. Это достигается тем, что при остановке компрессора адсорбер сообщается не с атмосферой, а со специальным резервуаром, подсоединенным на выходе из адсорбера магистралью утильного воздуха. После заполнения резервуара реле времени включает клапан продувки, через который отводится в атмосферу оставшийся в адсорбере воздух и начинается регенерация адсорбента сухим воздухом , часть которого берется из воздухосборника, а остальной-из резервуара утильного воздуха.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, имеющим замыкающий и размыкающий контакты, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, адсорбер с клапаном продувки, управляемым электромагнитным вентилем, обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки адсорбера с дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником, отличающаяся тем, что она снабжена клапаном, установленным в магистрали продувки адсорбера, и управляемым электромагнитным вентилем, подключенной параллельно магистрали сухого воздуха магистралью утильного воздуха, включающей в себя обратный клапан с подключенным параллельно ему дросселем, запорный клапан, управляемый электромагнитным вентилем, и резервуар, реле времени, включающим в себя катушку и замыкающие контакты, при этом к замыкающему контакту реле давления подключены реле времени и катушка вентиля запорного клапана, а к замыкающему контакту реле времени подключены катушки вентилей клапана продувки и клапана, размещенного в магистрали продувки адсорбера.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства Цель изобретения - повышение экономичности и надежности системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам тепловозов

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх