Гусеничный асфальтоукладчик

 

Использование: строительство покрытий автомобильных дорог. Сущность изобретения: асфальтоукладчик содержит приемный бункер, гидроприводные питатели 2 с распределительными шнеками, уплотняющий рабочий орган, смонтированные на самоходном гусеничном шасси с двигателем 6, насосами 12 и 13 привода питателей и распределительных шнеков, механизмом привода гусеничных движителей 9. Коронные шестерни планетарных передач 8 имеют зубчатые венцы, зацепляемые с шестернями, установленными на управляющих гидромоторах 16, смонтированных на корпусах планетарных передач. Корпуса планетарных передач жестко соединены с корпусом главной передачи 14. Корпуса планетарных передач имеют чулки 22, несущие опоры ведущих звездочек привода гусеничного хода, связанных с планетарными передачами с помощью полуосей. 4 ил.

Изобpетение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации дорожно-строительной машины.

Известны гусеничные асфальтоукладчики, содержащие гидроприводные питатели с распределительными шнеками, ходовой механизм в виде соединенного гидравлически с источником давления гидромотора главной передачи с постоянным передаточным отношением и связанных с ней кинематически посредством планетарных передач, имеющих управляющие гидромоторы, соединенные гидравлически через гидрораспределители с гидронасосами приводов питателей и распределительных шнеков, ведущих звездочек.

Недостатком известных решений является недостаточное удобство эксплуатации из-за разобщенности узлов привода ходового механизма и большого количества автономных узлов, что усложняет конструкцию.

Известная конструкция не полностью удовлетворяет и условиям серийного производства, так как требует сборки узлов ходового механизма непосредственно на машине.

Целью изобретения является улучшение эксплуатации и упрощение конструкции гусеничных асфальтоукладчиков.

Поставленная цель достигается снабжением коронных шестерен планетарных передач зубчатыми венцами, зацепляемыми с шестернями, установленными на управляющих гидромоторах, монтированных на корпусах планетарных передач, жестким соединением корпусов планетарных передач с корпусом главной пеpедачи и снабжением корпусов планетарных передач чулками, несущими опоры ведущих звездочек привода гусеничного хода, связанных с солнечными шестернями планетарных передач с помощью полуосей. Такое конструктивное выполнение обеспечивает объединение разобщенных узлов в единую конструкцию (мост), уменьшение количества зубчатых передач, возможность разборки, сборки в условиях эксплуатации и узлов сборки всей машины.

На фиг. 1 изображен гусеничный асфальтоукладчик, общий вид; на фиг.2 - механизм привода; на фиг. 3 - кинематическая схема асфальтоукладчика; на фиг.4 - гидравлическая схема.

Гусеничный асфальтоукладчик состоит из приемного бункера 1, питателей 2, распределяющих шнеков 3, уплотняющего рабочего органа 4, смонтированных на самоходном гусеничном шасси 5 с двигателем 6, насосами 12, 13 привода питателей и распределяющих шнеков 3, механизма привода 7 гусеничных движителей 9.

Механизм привода 7 состоит из главной зубчатой передачи 14 с постоянным передаточным отношением, которая приводится гидромотором 15, питаемым гидронасосом 10 переменной производительности. От главной зубчатой передачи 14 крутящий момент передается симметрично на гусеничные движители 9 через планетарные передачи 8 с солнечными шестернями 17, водило 18 с сателлитами 19, полуоси 31, ведущие звездочки 20 установленные в подшипниковые опоры 21 в чулках 22, жестко связанных с корпусами планетарных редукторов 8, цепные передачи 23. Корпуса планетарных редукторов 8 жестко связаны с корпусом главной зубчатой передачи 14. Управляющие гидромоторы 16 установлены на корпусах планетарных редукторов 8, снабжены шестернями 24, зацепляемыми с зубчатыми венцами 25, которые жестко закреплены на коронной шестерне 26. Управляющие гидромоторы 16 через гидрораспределители 27 могут быть попеременно соединены с гидронасосами 11 переменной производительности для осуществления рассогласования скоростей гусеничных движителей. Эти же управляющие гидромоторы 16 посредством распределителей 28 могут быть гидравлически связаны с гидронасосами 12 и 13 привода питателей 2 и шнеков 3. Гидромоторы 29 и 30 привода питателей 2 и распределяющих шнеков 3 в этом случае заторможены этими же распределителями 28.

Асфальтоукладчик работает следующим образом.

Асфальтобетонную смесь загружают в приемный бункер 1, которая с помощью питателей 2 передается к распределительным шнекам 3 и уплотняющему рабочему органу 4.

Гидронасосом 10 устанавливается необходимая скорость вращения гидромотора 15. Далее крутящий момент передается через главную зубчатую передачу 14, солнечную шестерню 17, сателлиты 19, водило 18, планетарные редукторы 8 на ведущие звездочки 20 к гусеничным движителям 9. В этом случае коронные шестерни 26 заторможены через шестерни 24, зубчатый венец 25 управляющими гидромоторами 16, запертыми распределителями 27. При необходимости осуществления поворота машины один из распределителей 27 (первого и левого борта) переключается и соединяется с гидронасосом 11 переменной производительности.

Изменение подачи насоса 11 устанавливается необходимая величина рассогласования скоростей гусеничных движителей 9 в зависимости от требуемой скорости поворота.

Управляющий гидромотор 16, начиная вращаться, посредством шестерни 24, венца 25 передают крутящий момент коронной шестерне 26, которая через сателлиты 19 увеличивает скорость вращения водила 18 и, следовательно, повышает скорость соответствующего движителя.

В транспортном режиме, когда питатели 2 и распределяющие шнеки 3 оставлены, гидронасосы 12 и 13 посредством распределителей 28 могут быть соединены с управляющими гидромоторами 16 и посредством тех же передач увеличить скорость вращения обоих движителей путем вращения с необходимой скоростью коронных шестерен 26 планетарных редукторов 8.

Поворот в транспортном режиме осуществляется путем соединения соответствующего управляющего гидромотора 16 и гидронасосом 11 с помощью распределителей 27 и рассогласованием скоростей движения гусеничных движителей 9.

Формула изобретения

ГУСЕНИЧНЫЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК, содержащий питатели с распределительными шнеками, ходовой механизм в виде соединенного с источником давления гидромотора главной передачи с постоянным передаточным отношением и связанных с ней посредством планетарных передач, имеющих управляющие гидромоторы, соединенные через гидрораспределители с гидронасосами, приводов питателей и распределительных шнеков, ведущих звездочек, отличающийся тем, что каждая коронная шестерня планетарных передач имеет наружный зубчатый венец, а каждый управляющий гидромотор - закрепленную на валу и контактирующую с венцом шестерню, причем корпусы планетарных передач жестко соединены с корпусом главной передачи и имеют чулки, в которых установлены опоры ведущих звездочек, связанных с солнечными шестернями планетарных передач посредством полуосей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для транспортирования и укладки бетонной смеси при изготовлении дорожек, заплечников на оросительных каналах, фундаментов и других линейных сооружений

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к асфальтоукладчикам

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх