Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации . Противоугонное устройство содержит корпус 1, две тяги 2 и 3, включающие на концах захватные элементы 4 и 5. Вторые концы тяг смонтированы в корпусе 1 и выполнены в виде зубчатых реек 10 и 1 обращенных одна навстречу другой, взаимодействующих с зубчатым колесом 12, размещенным внутри корпуса 1 и выполненным с одной стороны торцовой поверхности за одно целое с диском 13% включающим радиальные выступы 14 с возможностью взаимодействия с аналогичными радиальными выступами другого диска, соосно закрепленного на внутренней стенке корпуса. На другой стороне торцовой поверхности зубчатого колеса выполнена глухая цилиндрическая проточка, взаимодействующая с направляющей втулкой, жестко закрепленной на внутренней стенке корпуса. Зубчатое колесо 12 контактирует с внутренней стенкой корпуса посредством пружины сжатия, установленной концентрично направляющей втулке, с возможностью поперечного перемещения относительно зубчатых реек 10 и 11. В зубчатом колесе 12 выполнено осевое отверстие 22 с продольной радиальной канавкой на всю длину отверстия, включающее по меньшей мере одну полость 24, выполненную перпендикулярно оси осевого отверстия в виде обращенного вершиной к оси сектора. 3 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1682225 А1 (я)з В 60 R 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ro ю в fl

Фиг.! (21) 4758417/11 (22) 16.11.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (75) А.И.Худолий (53) 629.113.068 (088,8) (56) Патент США

М 1395970, кл. В 60 R 25/02, 1921. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Противоугонное устройство содержит корпус 1, две тяги 2 и 3, включающие на концах захватные элементы 4, и 5, Вторые концы тяг смонтированы в корпусе 1 и выполнены в виде зубчатых реек 10 и 11„обращенных одна навстречу другой, взаимодействующих с зубчатым колесом 12, размещенным внутри корпуса 1 и выполненным с одной стороны торцовой поверхности за одно целое с диском 13-, включающим радиальные выступы 14 с возможностью взаимодействия с аналогичными радиальными выступами другого диска, соосно закрепленного на внутренней стенке корпуса, На другой стороне торцовой поверхности зубчатого колеса выполнена глухая цилиндрическая проточка, взаимодействующая с направляющей втулкой, жестко закрепленной на внутренней стенке корпуса.

Зубчатое колесо 12 контактирует с внутренней стенкой корпуса посредством пружины сжатия, установленной концентрично направляющей втулке, с возможностью поперечного перемещения относительно зубчатых реек 10 и 11, В зубчатом колесе 12 выполнено осевое отверстие 22 с продольной радиальной канавкой на всю длину отверстия, включающее по меньшей мере одну полость 24, выполненную перпендикулярно оси осево- ф го отверстия в виде обращенного вершиной к оси сектора. 3 ил.

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, На фиг.1 изображено устройство, общий вид, разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — ключ.

П ротивоугон ное устройство для транспортного средства содержит корпус 1, две тяги 2 и 3, включающие на концах захватные элементы 4 и 5, вторые концы тяг 2 и 3 противоположно смонтированы соответственно в направляющих 6 — 9 корпуса 1 и выполнены в виде зубчатых реек 10 и 11, обращенных одна навстречу другой, взаимодействующих с зубчатым колесом 12, смонтированным внутри корпуса 1 и выполненным с одной торцовой стороны за одно целое с диском 13, включающим радиальные выступы 14 с возможностью взаимодействия с аналогичными выступами 15 другого диска 16, соосно закрепленного на внутренней поверхности стенки 17 корпуса

1, с другой стороны боковой поверхности зубчатое колесо 12 включает глухую цилиндрическую проточку 18, взаимодействующую с направляющей втулкой 19, жестко закрепленной на внутренней поверхности стенки 20 корпуса 1, зубчатое колесо 12 сопряжено с внутренней поверхностью стенки 20 корпуса 1 посредством пружины

21 сжатия, установленной концентрично направляющей втулке 19, а в осевом направлении зубчатого колеса 12 выполнено сквозное отверстие 22 с продольной радиальной канавкой 23 на всю длину отверстия

22, включающее по меньшей мере одну внутреннюю полость 24, выполненную перпендикулярно оси сквозного отверстия 22 в виде обращенного вершиной к оси сектора.

Противоугонное устройство для транспортного средства работает следующим образом.

Для установки противоугонного устройства на органы управления транспортного средства для их блокировки захватный элемент 5 устанавливается снизу на педаль управления, захватный элемент 4 — сверху над рулевым колесом. При этом тяги 2 и 3 находятся в выдвинутом из корпуса 1 положении. В сквозное отверстие 22 вставляегся ключ 25 до соприкосновения шайбы 26 посредством пружины 27 на стержне,28 относительно рукоятки ключа 25 с наружной поверхностью стенки 17 корпуса 1. При этОм радиальный выступ 29, выпОлненный на наконечнике стержня 28, устанавливается против полости 24.

После поворота ключа 25 против часовой стрелки до упора радиальный выступ 29 взаимодействует со стенкой полости 24, На стержень 28 ключа 25 прикладывается ocesoe усилие, направленное в сторону зубчатого колеса 12. При этом зубчатое колесо 12 перемещается в поперечном направлении относительно зубчатых реек 10 и 11, скользя цилиндрической проточкой 18 и поверхности направляющей втулки 19 в осевом направлении, сжимает пружину 21, а радиальные выступы 14 диска 13 размыкаются с аналогичными радиальными выступами 15 диска 16, После прикладывания осевого усилия ключ 25 поворачивается против часовой стг.лки. При этом зубчатое колесо 12, ско:ьзя цилиндрической проточкой 18 по поверхности направляющей втулки 19 в окружном направлении против часовой стрелки, перекатывается по зубчатым рейкам 10 и ".1, перемещая их одна навстречу другой.

Расстояние между захватными элементами

4 и 5 уменьшается. По достижении необходимого расстояния, когда захватный элемент 5 зафиксирован снизу на педали управления, а захватный элемент 4 опирается сверху на рулевое колесо, поворот ключа

25 против часовой стрелки прекращается, осевое усилие снимается со стержня 28 ключа 25. При этом зубчатое колесо 12 под действием разжимающего усилия пружины 21 перемещается в поперечном направлении относительно зубчатых реек 10 и 11, скользя цилиндрической проточкой 18 по поверхности направляющей втулки 19 в осевом направлении, радиальные выступы 14 диска

13 сопрягаются с аналогичными радиальными выступами 15 диска 16, ключ 25 поворачивается по часовой стрелке до совпадения радиального выступа 29 с продольной радиальной канавкой 23 и извлекается из сквозного отверстия 22. Органы управления транспортного средства блокированы.

Для снятия противоугонного устройства с органов управления транспортного средства (их разблокировки) в сквозное отверстие 22 вставляется ключ 25 до соприкосновения шайбы 26 посредством пружины 27 на стержне 28 относительно рукоятки ключа 25 с наружной поверхностью стенки 17 корпуса 1. При этом радиальный выступ, выполненный на наконечнике стержня 28, устанавливается против полости 24. После поворота ключа 25 по часовой стрелке до упора радиальный выступ 29 взаимодействует со стенкой полости 24. На стержень 28 ключа 25 прикладывается осевое усилие, направленное в сторону зубчаТОГО колеса 12. l682225

При этом зубчатое колесо 12 перемеща-ется в поперечном направлении относительно зубчатых реек 10 и 11, скользя цилиндрической проточкой 18 по поверхности направляющей втулки ".9 в осевом направлении, сжимает пружину 21, радиальные выступы 14 диска 13 размыкаются с аналогичными радиальными выступами 15 диска 16. После приклацывания осевого усилия ключ 25 поворачивается по часовой стрелке. При этом зубчатое колесо

12, скользя цилиндрической проточкой 18 по поверхности направляющей втулки 19 в окружном направлении по часовой стрелке, перекатывается по зубчатым рейкам 10 и 11, перемещая их в противоположные стороны, Расстояние между захватными элементами

4 и 5 увеличивается.

По достижении необходимого расстояния захватный элемент 4 снимается с рулевого колеса, а захватный элемент 5 снимается с педали управления, поворот ключа 25 по часовой стрелке прекращается, осевое усилие снимается со стержня 28 ключа 25. При этом зубчатое колесо 12 под действием раэжимающего усилия пружины 21 перемещается в поперечном направлении относительно зубчатых реек 10 и 11, скользя цилиндрической проточкой 18 по поверхности направляющей втулки 19 в осевом направлении, радиальные выступы 14 диска

13 сопрягаются с аналогичными радиальными выступами 15 диска 16; Ключ 25 поворачивается против часовой стрелки до совпадения, радиального выступа 29 с продольной радиальной канавкой 23 и извлекается из сквозного отверстия 22. Органы управления транспортного средства разблокированы, Формула изобретения

5 Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее корпус. две тяги, включающие на концах захватные элементы, вторые концы тяг смонтированы в корпусе с возможностью перемещения от10 носительно последнего и запирающий механизм, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, концы тяг в корпусе выполнены в виде зубчатых реек, обращенных одна навстречу

15 другой с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом, установленным внутри корпуса и выполненным с одной сторонь торцовой поверхности за одно целое с диском, имеющим радиальные выступы с воз20 можностью взаимодействия с аналогичными радиальными выступами другого диска, соосно закрепленного на внутренней стенке корпуса, на другой торцовой поверхности зубчатого колеса выпсл25 нена глухая цилиндрическая проточка, взаимодействующая с направляющей втулкой, жестко закрепленной Hа внутренней стенке корпуса, и пружиной, установленной на втулке между внутренней стенкой карпу30 са и торцовой поверхностью зубчатого колеса, а в зубчатом колесе выполнено осевое отверстие с продольной радиальной канавкой на всю длину отверстия, имеющее па меньшей мере одну внутреннюю полость, 35 выполненную перпендикулярнооси осевого отверстия в виде обращенного вершиной к оси сектора.

1682225

Составитель 3. Ионова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т, Колб

Редактор И, Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3375 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения хищения транспортных средств, в частности мотовелотехники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты транспортных средств

Изобретение относится к противоугонному устройству, блокирующему рулевое управление, предназначенное для автомобилей

Изобретение относится к устройствам противоугонного замка руля транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных С1эедстн и может быть использовано для предотвращения их

Изобретение относится к выключателям зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх