Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Использование: в оборудовании транспортных средств, в частности к устройствам д/тя предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. Сущность изобретенияпротивоугонное устройство содержит трубку 1 с устойчивым к изгибу профилем, имеющую одно или несколько отверстий 2 под дужку 3 замка 4, держатель 5 рулевого колеса 6. закрепленный на трубке 1, стержень 7 с устойчивым к изгибу профилем и возможностью перемещения внутри трубки 1, пластину 8, закрывающую сверху узел 9 крепления колеса 6 При этом отверстие 2 расположено в трубке 1 так, что при упоре держателей 5 в обод колеса 6. а свободного конца трубки 1 - в пол кабины транспортного средства между передними сидениями дужка 3 замка 4 блокирует взаимное перемещение стержня 7 и трубки 1. Пластина 8 закреплена на штанге 11 с устойчивым к изгибу профилем, Штанга 11 жестко связана со стержнем 7 вблизи его свободного конца через проставку 12 таким образом, что этот конец стержня 7. проставка 12 и конец штанги 11 образуют второй держатель 5 колеса 6. Причем форма штанги 11 выбирается так, что пластина 8 устанавливается с минимальным зазором над узлом 9, а ее загнутые боковые края блокируют доступ к этому узлу. 6 ил.

5U 1784517 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 25/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 ф

М

°

1 (21) 4891303/11 чивым к изгибу профилем и возможностью (22) 24.10.90 перемещения внутри трубки 1, пластину 8, (46) 30.12.92. Бюл. N. 48 закрывающую сверху узел 9 крепления ко(75) В.И.Рождественский, И.В.Муха и леса 6, При этом отверстие2 расположено в

А.Ю.Зотов трубке 1 так, что при упоре держателей 5 s (56) Патент ФРГ %2718291, кл. В 60R25 02, обод колеса 6. а свободного конца трубки 1—

1977..:: в пол кабины транспортного средства между йереднимй сидениями дужка Э замка 4 (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО блокирует взаимное перемещение стержня

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 7 и трубки 1. Пластина 8 закреплена на (57) Использование: в оборудовании транс- штанге 11 с устойчивым к изгибу профилем. портйыхсредств, вчастности кустройствам Штанга 11 жестко связана со стержнем 7 для предотвращения недозволенного ис- вблизиегосвободногоконцачереэпроставпользования или кражи транспортных ку12такимобразом,чтоэтотконецстержня средств. Сущность изобретения; противо- 7.проставка12иконецштанги11образуют угонное устройство содержит трубку 1 с ус- второй держатель 5 колеса 6. Причем форма тойчивым к изгибу профилем, имеющую штанги 11 выбирается так, что пластина 8 одно или несколько отверстий 2 поддужку3 устанавливается с минимальным зазором замка 4. держатель 5 рулевого колеса 6, за- над узлом 9, а ее загнутые боковые края крепленный натрубке I, стержень 7 с устой- блокируют доступ к этому узлу. 6 ил.

1784517 Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности, к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. 5

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, являе ся Фротйвоугонное устройство, содержащее штангу из твердой стали с устойчйвым к изгибу профилем, эакрепляе- 10 мую,.на рулевом колесе в двух местах, упирйбЩуюся одним концом во внутренние детали кабины транспортного средства и

-рэсполбженйую riо диаметру илй хорде-ру- . левого колеса. Штанга может состоять из 15 двух раздельных элементов (например, из трубки и стержня), вставляемых друг в„цруга с возможностью взаимного перемещения и имеющих приблизительно одинаковую длину. Общая длина устройства в рабочем по- 20 ложемйй регулируется по месту на трансйортном средстве взаимным перемещением элементов. Крепление противоугонного устройства к рулю возможно с помощью держателей в виде скоб, охваты- 25 вающих рулевое колесо сбоку и снизу, закрепленных на элементах противоугонного устройства. В рабочем положении элементы устройства раздвинуты до упора держателей в рулевое колесо и их взаимное переме- 30 щение блокировано запором.

В качестве запора могут использоваться замок с вставляемой в прорезь- в штанге дужкой или врезной замок. Для предотвра-. щения снятия рулевого колеса нэ штанге 35 снизу закреплена плоская пластина, закрывающая сверху узел крепления рулевого колеса на рулевой колонке.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что пластина, закрываю- 40 щэя узел крепления рулевого колеса, расположена над узлом крепления на расстояйии от него, открывая доступ к узлу креплейия, хотя и отчасти затрудненный налйчием пластины, При этом, снижается на- 45 дежность охраны транспортного средства.

Анализ заявляемого технического решения в сопоставлении с прототипом по— . зволяет сформулировать цель изобретения— повышение надежности. . 50

Указанная цель достигается тем, что противоугонйое устройство содержит трубку с устойчивым к изгибу профилем. имеющую одно или несколько отверстий под дужку замка, держатель рулевого колеса, 55 закрейленный на трубке, стержень с устойчивым к изгибу профилем и возможностью перемещения внутри трубки, пластину, за. крывающую сверху узел крепления рулевого колеса к рулевой колонке. При этом, расположение отверстия на трубке таково, что при упоре держателей в обод рулевого колеса, а свободного конца трубки — в пол кабины транспортного средства между передними сидениями, дужка замка блокирует взаимное перемещение стержня и трубки. В то же время, длина трубки определяется расстоянием от рулевого колеса до пола кабины. Пластина, закрывающая узел крепления рулевого колеса, закреплена на штанге с устойчивым к изгибу профилем. Штанга жестко связана со стержнем вблизи его свободного конца через проставку, таким обра309, что этот конец стержня, проставка и конец штанги образуют второй держатель рулевого колеса. Причем, форма штанги выбирается так, что пластина устанавливается с минимальным зазором над узлом крепления рулевого колеса, а ее загнутые боковые колеса, э ее загнутые боковые края блокируют доступ к этому узлу, Таким образом, противоугонное устройство своими держателями крепится к ободу рулевого колеса, блокируя противоугонное устройство от снятия с рулевого колеса..

Упор противоугонного устройства в пол кабины между передними сидениями и расположение устройства по диаметру или хорде рулевого колеса блокирует повороты последнего.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое противоугонное устройство отличается тем, что пластина закреплена на штанге с устойчивым к изгибу профилем, а штанга жестко связана со стержнем вблизи его свободного конца через проставку, таким образом, что этот конец стержня, проставкэ и конец штанги образуют второй держатель рулевого колеса, причем, форма штанги выбирается так, что пластина устанавливается с минимальным зазором над узлом крепления рулевого колеса, а ее загнутые боковые края блокируют доступ к этому узлу, На фиг.1 изображено. противоугонное устройство в рабочем положении; на фиг.2— в сложенном для хранения виде; на фиг.3 и

4 — варианты выполнения штанги, несущей пластину, которая закрывает узел крепления рулевого колеса; на фиг.5 — устройство в продольном разрезе; на фиг.б — разрез .

А — А на фиг,5.

Противоугонное устройство содержит трубку 1 с устойчивым к изгибу профилем, в которой выполнено одно или несколько отверстий 2 под дужку 3 замка 4. На трубке 1 закреплен держатель 5 рулевого колеса 6, В состав заявляемого устройства входят также стержень 7 с устойчивым к изгибу профилем и возможностью перемещения ,l. 1784517

5 6 внутри трубки 1 и пластина 8, закрывающая Элементы устройства, соприкасающиесверху узел 9 крепления рулевого колеса 6 ся с рулевым колесом 6, полом 13 и сиденик рулевой колонке 10. Пластина 8закрепле- ями транспортного средства, могут быть на на штанге 11 с устойчивым к изгибу.про- покрыты пластичным материалем (наприфилем. Штанга 11 жестко связана со 5 мер, резиной) для предохранения их от постержнем 7 вблизи его свсбодного конца вреждений, через проставку 12 таким образом, что этот Имеется возможность установки на конец стержня 7, проставка 12 и койец""" "противоугонное устройство собственного штанги 11 образуют второй держатель руле- запирающего приспособления, вместо замвого колеса 6 . - : 10 ка 4, по усмотрению владельца транспортДля установки противоугонного устрой- ного средства. ства в рабочее поло>кение на транспортном Возможно выполнение нескольких отсредстве стержень 7 со штангой 11 и пла- верстий 2 в трубке 1, позволяющих устанавстиной 8 вставляют в трубку 1 при дужке 3 ливать противоугонное устройство на . замка 4, вынутой из отверстия 2 на трубке 1. 15 различных транспортных средствах, Затем накладывают противоугонное уст- Установка заявляемого противоугонноройство сверху на рулевое колесо 6 по его ro устройства на рулевое колесо не вызывадиаметру или хорде, охватывая трубкой 1 с ет затрудн —.íèé, .т..к. .может" бсуществляться держателей 5 и стержнем 7 со штангой 11 водителем транспортного средства, не схорулевое колесо 6. Далее, раздвигают стер- 20 дя со своего места и т.к. заявляемое устройжень 7 и трубку 1 до упора держателя 5 и ство располагается полностью в доступной. проставки 12 в обод рулевого колеса 6. При зоне транспортного средства, . этом, конец трубки 1, противоположный Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я стержню 7, упирается в пол 13 кабины Противоугонное устройство для транстранспортного средства между передними 25 портного средства, размещенное на рулесидениями, После этого, заводят дужку 3 вом колесе, содержащее трубку, имеющую замка 4 в отверстие 2 трубки 1 и тем самым отверстия под дужку замка,"й стержень с блокируют перемещение стержня 7 относи- устойчивыми к изгибу профилями, установтельно трубки 1. Форма штанги 11 (см, ленные свозмох<ностью перемещения стерфиг.3} выбирается так, что пластина 8 уста- 30 жня в трубке до упора конца трубки в пол навливается о минимальным зазором над кабины транспортного средства, пластину, узлом 9 крепления рулевого колеса 6 к руле- закрывающую узел крепления рулевого кавой колонке 10, а загнутые боковые края леса на рулевой колонке, и держатели рулепластины8блокируютдоступ кэтомуузлу. ного колеса, установленные на трубке и

35 стержне, о т л и ч а ю щ.е е с я тем, что, с

Для хранения противоугонного устрой- целью повышения надежности, один из дества дужка 3 замка 4 вынимается из отвер-"; ржателей рулевого колеса выполнен в виде стия2 на трубке l,а стержень 7со штангой штанги, размещенной параллельно стерж11 и пластиной 8 задвигается в трубку 1 до ню и жестко связанной через проставку, при упора в нее проставки12(см. фиг,2). В таком 40 этом пластина, закрывающая узел креплеположении устройство имеет наименьший ния рулевого колеса к рулевой колонке, усгабарит, что создает удобство при его хра-, "-тановлена íà LUTQHl с воэможностью нении. блокировки узла ее боковыми краями.

1784517

Составитель В,Ионова

Редактор Т.Горячева Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Заказ 4342 Тираж Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного запуска двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения хищения транспортных средств, в частности мотовелотехники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты транспортных средств

Изобретение относится к противоугонному устройству, блокирующему рулевое управление, предназначенное для автомобилей

Изобретение относится к устройствам противоугонного замка руля транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных С1эедстн и может быть использовано для предотвращения их

Изобретение относится к выключателям зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх