Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Сущность изобретения: устройство содержит канат с грузозахватными органами на концах, двуплечий рычаг с элементами для пропуска и зажима ветвей каната на одном плече. В отверстии другого плеча рычага установлен болт с головкой. В последней выполнено отверстие для пропуска ветви каната. Стержень болта зафиксирован в отверстии рычага гайкой. Элементы для пропуска и зажима ветвей каната образованы роликами с ручьями для каната и прижимными планками с канавками. Ролики установлены на оси на одном плече рычага, а планки закреплены на этом же плече ниже роликов - в поперечной вертикальной плоскости. Причем ручьи роликов и канавки планок лежат в одной вертикальной плоскости. Причем ручьи роликов и канавки планок лежат в одной вертикальной плоскости. 3 ил.

Предлагаемое устройство относится к механизации погрузоразгрузочных работ и используется для крепления груза на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления груза на транспортных средствам, содержащее рычаг с крюком и прорезью для пропуска каната с двумя крюками, свободный конец которого обжат опрессовочной втулкой и пропущен через прорезь рычага, причем они оба установлены на канате, а на одном конце каната образована петля, через которую пропущен свободный конец каната.

Недостатком такой конструкции является то, что крюк-защелка на обеспечивает надежного крепления груза из-за предварительного ослабления каната при замыкании крюка-защелки, к тому же это устройство имеет ограниченное применение ввиду сложности регулирования длины троса.

Аналогом, наиболее близким к изобретению по совокупности признаков (прототипом) является техническое решение по авт.св. СССР N 1650488, содержащее канат с грузозахватными органами на концах, двуплечий рычаг с элементами для пропуска и зажима ветвей каната, болт с головкой, в которой выполнено отверстие для пропуска каната, причем стержень болта зафиксирован в отверстии рычага гайкой.

Вышеперечисленные признаки являются общими у изобретения и прототипа.

Отличительные признаки содержатся в конструкции элементов для пропуска и зажима ветвей каната.

Недостатком прототипа является ненадежное зажатие каната, что приводит к снижению надежности работы устройства в целом.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет улучшения фиксации каната в устройстве и обеспечение более благоприятного режима работы троса при изгибе.

Она достигается совокупностью существенных признаков, т.е. наличием каната с грузозахватными органами на концах; двуплечего рычага с элементами для пропуска и зажима ветвей каната на одном плече и установленным в отверстие другого плеча болта с головкой, причем стержень болта фиксируется в отверстии рычага гайкой; элементов для пропуска и зажима ветвей каната, образованными на оси роликами с ручьями для каната и прижимными планками с канавками, причем концы оси роликов жестко закреплены на одном плече рычага, а прижимные планки закреплены на этом же плече рычага ниже роликов в поперечной вертикальной плоскости, а соответствующие канавки планок и ручья также лежат в указанной плоскости.

Последний признак является отличительным от прототипа и обеспечивает поставленную задачу.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства в статическом состоянии; на фиг. 2 сечение А-А, на котором видно расположение роликов и прижимных планок; на фиг. 3 сечение Б-Б, поясняющее работу прижимных планок.

Устройство содержит канат 1 с грузозахватными органами 2 на концах, двуплечий рычаг 3 с элементами для пропуска и зажима ветвей каната на одном плече и с отверстием для болта 4 на другом плече, гайку 5 стержня болта, головку 6 болта с отверстием для пропуска ветви каната, ролики 7 с ручьями для каната, ось 8 роликов, жестко закрепленную на одном плече рычага, прижимные планки 9 с канавками для каната, шпильки с гайками 10 для фиксации прижимных планок.

Устройство работает следующим образом.

Груз, имеющий монтажные или строповочные петли размещают на транспортном средстве. Используя гразозахватные органы 2, один конец каната закрепляют на грузе, а другой на транспортном средстве, при этом гайки 10 прижимных планок ослаблены канат 1 свободно проходит под планками 9, обеспечивая требуемое расстояние между грузозахватными органами 2, а гайка 5 стержня болта откручена полностью и находится на конце болта 4, ролики обеспечивают свободное перемещение каната. Натяжением свободного конца каната 1 вбирают слабину и затягивают гайки 10 прижимных планок 9. Затягиванием гайки 5 производят поворот рычага 3 и соответственно плоскости его плеча с зафиксированным планками 9 участком троса 1, таким образом производят натяжение каната и раскрепление груза.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее канат с грузозахватными органами на концах, двуплечий рычаг с элементами для пропуска и зажима ветвей каната на одном плече и установленный в отверстии другого плеча рычага болт с головкой, в которой выполнено отверстие для пропуска ветви каната, причем стержень болта зафиксирован в отверстии рычага гайкой, отличающееся тем, что элементы для пропуска и зажима ветвей каната образованы установленными на оси роликами с ручьями для каната и прижимными планками с канавками, при этом концы оси роликов жестко закреплены на одном плече рычага, прижимные планки закреплены на этом же плече рычага ниже роликов в поперечной вертикальной плоскости, а соответствующие канавки и ручьи лежат в указанной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и может быть использовано для крепления различных конструкций объектов космической техники на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно для грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления груза

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, например штабелей, пакетов плит, панелей и другой аналогичной продукции , на универсальных железнодорожных платформах

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры

Изобретение относится к устройствам для фиксации машины на транспортирующем средстве
Наверх