Устройство крепления груза на платформе транспортного средства

 

Использование: устройство для фиксации грузов на платформе транспортного средства. Сущность: устройство содержит основание и узел фиксации груза. Основание выполнено в виде рамы 1, а узел фиксации груза содержит закрепленные на продольных сторонах основания с возможностью перемещения вдоль продольной оси кронштейны 2 с пазами, в которых установлены цилиндрические стержни 4, каждый из которых снабжен регулируемыми хомутами и расположенной на одном из торцов вилкой с проушинами, в которых установлена ось под элемент крепления груза, при этом проушины одной противоположно расположенной пары вилок выполнены съемными. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы 1835361 А1

ni)s 8 60 Р 7/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1

ОПИСАНИЕ ИЗСБРЕТЕНИЯ вЂ” " -:. -:.—!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3184516/11 (22) 28,10,87 (46) 23.08.93. Бюл. М 31 (71) Завод экспериментального машиностроения Научно-производственного объединения "Энергия" им. акад.С.П.Королева

{72) К).И.Дядченко и Б,А.Котов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1216052, кл. В 60 Р 7/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА

ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: устройство для фиксации грузов на платформе транспортного средства. Сущность: устройство содержит основание и узел фиксации груза. Основание выполнено в виде рамы 1, а узел фиксации груза содержит закрепленные на продольных сторонах основания с возможностью перемещения вдоль продольной оси кронштейны 2 с пазами, в которых установлены цилиндрические стержни 4, каждый из которых снабжен регулируемыми хомутами и расположенной на одном из торцов вилкой с проушинами, в которых установлена ось под элемент крепления груза, при этом проушины одной противоположно расположенной пары вилок выполнены съемными. 6 ил.

1835361

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для фиксации грузов на платформе транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху на груз, закрепленный на раме, на фиг, 2- сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5- сечение  — В на фиг, 4; на

10 фиг. 6 — вид Г на фиг. 4.

На раме 1 закреплены кронштейны 2 через пазы Е болтами 3. В кронштейнах 2 установлены цилиндрические стержни 4 с вилкой К и стержни 5 с вилкой Л; стержни

4, 5 с вилками К, Л установлены на продольных сторонах рамы 1 попарно, противоположно друг другу. В них смонтированы фиксирующие элементы 6, которые в стерж- 20 нях 5 с вилкой Л установлены с зазорами с, а в стержнях 4 с вилкой К установлены без зазоров под>кимом съемных проушин вилок

К болтом 8, гайкой 9 и шайбой 10. Хомуты 11 смонтированы на цилиндрических стерж- 25 нях 4, 5 в кронштейнах 2, установленных на продольной стороне рамы 1, без зазоров

Q между торцами хомутов 11 и торцами кронштейнов 2, а противолежащие им на другой продольной стороне рамы 1, уста- 30 новлены с зазором а между торцами хомутов 11 и торцами кронштейна 2. Зазоры а в зависимости от длины и ширины фиксируемого груза могут выбираться в пределах 2—

10 мм, при этом хомуты 11 фиксируются 35 болтом 12, гайкой 13 и шайбой 14 на цилиндрических стержнях 4, 5, Устройство работает следующим образом.

На грузе 15 закрепляют болтами 16 фик- 40 сирующие элементы 6, при этом кронштейны 2 закрепляют болтами 3 на продольных сторонах рамы 1. На кронштейны 2 монтируют стержни 4 и 5 с вилками К и Л попарно-противополо>кно, а на них закрепляют 45 хомуты И с зазором а между торцом хому та 11.и торцом кронштейна 2, установленными на одной иэ продольных сторон рамы

1; на противоположной продольной стороне рамы 1 хомуты 11 устанавливают на стержнях 4 и 5 без зазоров между торцами хомутов 11 и торцами кронштейнов 2.

Фиксирование хомутов 11 производят болтами 12, гайкой 13 и шайбой 14. Подъем груза 15 производят за отверстия Р фиксирующих элементов 6. Фиксирующие элементы 6 устанавливают в вилках Л стержней

5с зазором а, а в вилках К стержней 4 — без

Р зазоров, с помощью съемных проушин 7 и закрепляют их болтами 8, гайкой 9 и шайбой

10. Таким образом, груз зафиксирован на устройстве, которое, в свою очередь, крепится на платформу транспортного средства и перевозится к месту назначения.

Конструкция предлагаемого устройства позволяет осуществить фиксацию груза из неметаллических материалов с сотовым наполнителем и обеспечить сохранность его габаритных и посадочных размеров за счет наличия тепловых зазоров а, учитывающих температурные удлинения .платформы транспортного средства, рамы и устройства в двух взаимно перпендикулярных направлениях, т.к. груз имеет нулевые температурные удлинения в трех измерениях, Предложенное устройство также повышает надежность крепления груза эа счет исключения влияния транспортных продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил. Устройство легко устанавливается в 2-3 яруса при транспортировке в железнодорожных вагонах из-за наличия рамы.с кронштейнами, а также может занимать всю длину вагона и ри установке рам друг за другом.

Формула изобретения

Устройство крепления груза на платформе транспортного средства, включающее основание с узлами крепления на транспортном средстве, ложементы с полукольцом и узлами крепления изделия, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности путем исключения опрокидывающего момента при закреплении блока двигательной установки космического аппарата со смещенным центром тяжести относительно силовых шпангоутов, основание выполнено в виде усеченной пирамиды в поперечном сечении, образованной рамами, размещенными на большем и меньшем ее основании, и силовыми подкосами, узлы крепления иэделия выполнены в виде кронштейнов с упорными болтами и размещены на боковых сторонах большего основания, расположенного выше меньшего основания пирамиды. для обеспечения контактирования через упорные болты с полукольцом, при этом ложементы закреплены на меньшем основании пирамиды, а узлы крепления к транспортному средству размещены на торцевых и боковых сторонах большего основания.

1835361

A-А

916

13

1835361

Eu/l

Составитель Ю.Дядченко

Техред M. Моргентал Корректор H.Koðoëü

Редактор

Производственно-издательский. комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2973 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство крепления груза на платформе транспортного средства Устройство крепления груза на платформе транспортного средства Устройство крепления груза на платформе транспортного средства Устройство крепления груза на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, например штабелей, пакетов плит, панелей и другой аналогичной продукции , на универсальных железнодорожных платформах

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки оболочек

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортных средствах и может быть использовано как универсальное многооборотное крепление, например, на морских судах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления, например, тарно-штучного груза

Изобретение относится к хранению и креплению штучных грузов, преимущественно на транспортном средстве при транспортировании

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх