Устройство для фиксации груза

 

Использование: в конструкции крытых вагонов для крепления груза. Сущность изобретения: устройство содержит по меньшей мере пару направляющих, жестко закрепленных в вертикальном положении на каждой из двух боковых балок рамы транспортного средства, и установленные на них с возможностью продольного перемещения крепежные пластины, выполненные с рядом отверстий для установки гвоздей при креплении реквизитов. Направляющие расположены под продольными балочками, закрепленными на боковой стене, связаны неразъемно со своими пластинами благодаря ограничительным упорам и выполнены с отверстиями для установки нештатного гибкого элемента (например, проволока, лента и т. д. ), используемого для фиксации перевозимого груза. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления груза.

Известно устройство для фиксации груза, содержащее жестко закрепленную на транспортном средстве направляющую и установленную на ней с возможностью продольного перемещения пластину с отверстием.

Такое устройство позволяет при фиксации груза на транспортном средстве применять только гибкие элементы.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для фиксации груза.

Указанная цель достигается тем, что устройство для фиксации груза содержит жестко закрепленные на транспортном средстве направляющие и установленные на них с возможностью продольного перемещения пластины с отверстиями, при этом по меньшей мере пара направляющих закреплена на боковой балке транспортного средства в вертикальном положении, а в указанных пластинах выполнены ряды отверстий для установки гвоздей при креплении реквизитов, причем пластины установлены в горизонтальной плоскости с возможностью поворота вокруг вертикальных осей направляющих.

Предлагаемое устройство для фиксации груза имеет расширенные функциональные возможности и позволяет использовать при креплении груза как гибкие элементы, так и другой реквизит, изготовленный из материала, допускающего гвоздевое соединение с предлагаемым устройством.

На фиг. 1 показан поперечный разрез кузова транспортного средства с предлагаемым устройством для фиксации груза в нерабочем положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (предлагаемое устройство показано в нерабочем положении пунктиром и в положении крепления деревянного бруска); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Предлагаемое устройство для фиксации груза содержит по меньшей мере пару направляющих 1 и 2, жестко закрепленных в вертикальном положении на каждой из двух боковых балок 3 рамы транспортного средства, и связанные с ними плаcтины соответственно 4 и 5. Пластина 4 снабжена рядом отверстий 6 для установки гвоздей 7. Аналогично пластина 5 снабжена рядом отверстий 8 для установки гвоздей 9. Направляющие 1 и 2 благодаря ограничительным упорам 10 связаны неразъемно со своими пластинами соответственно 4 и 5 и имеют отверстия 11 для установки нештатного гибкого элемента (например, проволока, лента и т. д. ), используемого для фиксации перевозимого на транспортном средстве тарно-штучного груза. Следует отметить, что направляющие 1 и 2 предлагаемого устройства не мешают проведению погрузочно-разгрузочных работ на транспортном средстве, так как располагаются под продольными балочками 12, которые закреплены на боковых стенках 13 кузова и предназначены для установки временного настила при ярусной перевозке груза, а также для закрепления концов гибких элементов, используемых для его фиксации.

Предлагаемое устройство для фиксации груза может находиться к нерабочем и рабочем положениях.

В нерабочем положении устройства его пластины 4 и 5 установлены вдоль боковой стенки 13 кузова и не мешают проведению погрузочно-разгрузочных работ на транспортном средстве.

При необходимости фиксации на транспортном средстве перевозимого груза используют нештатный реквизит, имеющийся у грузоотправителей, и предлагаемое устройство. В этом случае при использовании для фиксации груза гибких элементов, устанавливаемых поперек кузова транспортного средства, каждый из концов гибкого элемента может быть закреплен только на одной из двух направляющих 1 или 2.

При использовании для фиксации груза нештатного реквизита, изготовленного из материала, допускающего гвоздевое соединение с пластинами 4 и 5 предлагаемого устройства, поступают следующим образом. Закрепляемый, например, деревянный брусок 14 устанавливают вдоль боковой стенки 13 вплотную к направляющим 1 и 2, предварительно для этого подняв на нужную высоту их пластины соответственно 4 и 5. Затем пластины 4 и 5 предлагаемого устройства опускают на деревянный брусок 14 и поворотом их на направляющих соответственно 1 и 2 ориентируют таким образом, чтобы они не были параллельными друг другу. После этого пластину 4, используя одно из ее отверстий 6, закрепляют гвоздем 7 на деревянном бруске 14. Аналогичным образом закрепляют на деревянном бруске 14 и пластину 5, при этом используя гвоздь 9 и одно из ее отверстий 8. Условие непараллельности пластин 4 и 5 друг другу при соединении их гвоздями с закрепляемым реквизитом, например деревянным бруском 14, необходимо для исключения возможности смещения относительно направляющих 1 и 2 этого бруска 14 при повороте пластин 4 и 5. Закрепленный предлагаемым устройством деревянный брусок 14 может использоваться для фиксации перевозимого груза как индивидуально, так и в паре с таким же соседним бруском, закрепленным аналогичным образом на противоположной боковой стене кузова транспортного средства. (56) Авторское свидетельство СССР N 1556966, кл. В 60 Р 7/06, 1988.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗА , содеpжащее жестко закpепленные на тpанспоpтном сpедстве напpавляющие и установленные на них с возможностью пpодольного пеpемещения кpепежные пластины с отвеpстиями, отличающееся тем, что по меньшей меpе паpа напpавляющих закpеплена на боковой балке тpанспоpтного сpедства в веpтикальном положении, а в указанных пластинах выполнены pяды отвеpстий для установки гвоздей пpи кpеплении pеквизитов, пpичем пластины установлены в гоpизонтальной плоскости с возможностью повоpота вокpуг веpтикальных осей напpавляющих.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, например штабелей, пакетов плит, панелей и другой аналогичной продукции , на универсальных железнодорожных платформах

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки оболочек

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно для грузовых транспортных средств
Наверх