Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

 

Использование: в железнодорожных полувагонах. Сущность изобретения: на боковых стенках кузова жестко закреплены полые телескопические стойки, наружные стенки которых образованы вертикальными ребрами жесткости стенок кузова. С выдвижными секциями стоек связаны гибкие обвязки с замковыми элементами, причем указанные секции выполнены Т-образными в плане. На верхних концах наружных секций стоек установлены фиксаторы относительного положения секций,выполненные в виде крышек с соответствующими пазами для внутренней секции. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 7/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778330/11 (22) 05.01,90 (46) 30,01.93. Бюл. tu. 4 (75) И.Ф. Пляскин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1661014, кл. В 60 P 7/12, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Использование в железнодорожных полувагонах, Сущность изобретения: на боИзобретение относится к средствам крепления грузов, леса, пиломатериалов, перевозимых.в железнодорожных полувагонах.

Известно устройство для крепления грузов, содержащее элементы обвязки (цепи) и крепления их к кузову посредством фиксаторов.

Недостаток — неэкономичный расход металла (цепей), не обеспечивает вертикальность груза, а также препятствует смещения груза трогании с места или торможении транспорта;

Известно устройство, применяемое в практике, содержащее стойки из древесины малого диаметра (подтоварника) и элементы обвяэки из проволоки с фиксаторами (скрутками).

Недостаток — на стойки, вертикальноустанавливаемые вдоль стен кузова полувагона нецелесообразно расходчется лес, уменьшается объем полувагона на 1,2 м, а з элементы обвязки разовые требуют безвозвратного расхода круглой. стали.,,! Ы„, 1791198 А1 ковых стенках кузова жестко закреплены полые телескопические стойки, наружные стенки которых образованы вертикальными ребрами жесткости стенок кузова. С выдвижными секциями стоек связаны гибкие обвязки с замковыми элементами, причем указанные секции выполнены Т-образными в плане. На верхних концах наружных секций стоек установлены фиксаторы относительного положения секций, выполненные в виде крышек с соответствующими пазами для внутренней секции. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Цель изобретения — упростить конструкцию крепежного устройства, увеличить объем вместимости полувагона.

Цель достигается тем, что устройство для крепления длиномерных грузов, содер-" жащее стойки элементы обвязки и фиксаторы, где стойки инвентарные с возможностью вертикального перемещения в полости вертикальных ребер жесткости кузова полувагона, выполненные Q

T-образной формы к верхним их концам присоединены элементы обвязки в виде цепей, причем на звеньях с вертикальйым рас- сО положением выполнены щипы, а фиксаторы ф выполнены в виде замкнутой детали с треугольной частью на одном конце и вытянутой петли на другом конце, Суть изобретения поясняется чертежами. На фиг, 1 — общий вид устройства на полувагоне, сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,3; на фиг.5-узел

I на фиг, 2; на фиг, 6 — вид фиксатора в плане на фиг. 5.

1791198.

Устройство состоит иэ вертикального ребра жесткости 1 с направляющей 2 и фигурным отверстием 3, стойки 4, элементов обвязки 5 со щипами 6 и фиксаторов с треугольной частью 7 и вытянутой петли 8 с упором 9.

Устройство работает следующим образом: длиномер в виде круглого леса 10 укладывается в середину кузова, а пиломатериал 11 — через прокладки 12 на одном конце, создавая уклон к концам полувагона. За счет образованных уклонов при резком торможении грузы будут находиться расклиненными в элементах обвязки. Стойки 4 в нерабочем состоянии вместе с элементами обвяэки 5 и фиксаторами утоплены в ребрах жесткости 1 до упоров 9 о направляющие 2, а чтобы закрепить длиномер необходимо стойки 4 поднять так, чтобы фиксаторы можно было свободно соединить между собой, затем опускаются стойки, которые натягивают элементы обвязки 5, а щипы 6 врежутся в длиномер, надежно охватят от продольного сдвига и стойки от развала эа пределы продольных бортов полувагонов.

Фиксаторы работают (соединяют между собой) следующим образом (фиг. 6). Петля 8а со звеном 5а ставится вертикально (пунктир), затем петля протягивается в петле 7, пока половина звена 5а не пройдет треугольную часть конца 7 (фиг, 5), затем звено 5а сдвигается по петле 8 до упора после чего петли 7 и...8а поворачиваются влево звено 5а фиксированное сверху треугольным концом 7а, снизу звеном 5. Опущенные стойки 4 во время пути от собственного веса все время будут создавать натяжение на обвязки и надежно сохранять фиксаторы от расцепления причем фиксаторы взаимозаменяемые и позволяют производить зацепление их между собой правого фиксатора за левый. Свободно висящее положение стоек 4 позволяет закреплять различную высоту положения длинномерного груза.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленные на боко10 вых стенках кузова полые телескопические стойки, связанные с выдвижными секциями стоек гибкие обвязки с замковыми элементами на концах и фиксаторы относительного положения частей стоек, о т л и ч а ю щ е е15 с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, наружные секции стоек образованы вертикальными ребрами жесткости стенок кузова, выдвижные секции выполнены Т-образными в пла20 не, указанные фиксаторы представляют собой установленные на верхних концах наружных секций стоек крышки, выполненные с Т-образными в плане пазами для размещения выдвижных секций стоек, а гибкие об25 вязки закреплены на верхних концах последних.

2.Устройствопоп, I, отличающеес я тем, что гибкие обвязки выполнены в виде цепей, на нижней поверхности звень30 ев, расположенных в вертикальной плоскости, закреплены направленные вниз шипы для взаимодействия с грузом, а в указанных крышках выполнены дополнительные пазы для пропуска звеньев цепи.

35 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что каждый замковый элемент выполнен в виде удлиненного звена цепи с одним закругленным концом и вторым— треугольной формы — с основанием треу40 гольника, большим ширины одного конца звена, вершина которого направлена в сторону о"г последнего.

179119S

Составитель И.Пляскин

Редактор А,Павловская Техред М,Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, например штабелей, пакетов плит, панелей и другой аналогичной продукции , на универсальных железнодорожных платформах

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки оболочек

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортных средствах и может быть использовано как универсальное многооборотное крепление, например, на морских судах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления, например, тарно-штучного груза

Изобретение относится к хранению и креплению штучных грузов, преимущественно на транспортном средстве при транспортировании

Изобретение относится к средствам для крепления груза на различных площадках и т.п

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх