Пломба-запор

 

Cущность изобретения: пломба-запор включает в себя стержень, введенный в отверстие корпуса и состоящий из сопряженных по длине цилиндрического участка, кольцевой канавки и конического острия, и размещенный в отверстии корпуса и охватывающий снаружи стержень в зоне кольцевой канавки упругий стопорный элемент, выполненный в виде пружинной втулки, имеющей кольцевые выступы в свих торцевых частях, один из которых наружный, а второй выступ внутренний, взаимодействующий с кольцевой канавкой стержня. Наружный кольцевой выступ взаимодействует с кольцевой проточкой корпуса. Кроме того, втулка, для придания ей пружинных свойств выполнена с продольными пазами с обеих сторон, количество которых с каждой стороны не менее трех. Длина пазов не менее половины длины втулки и пазы с одной стороны втулки нарезаны в межпазовом пространстве пазов, нарезанных с другой стороны. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам специального назначения, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автомобильных фургонов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам.

Известна пломба-запор [1] включающая корпус с отверстием, стержень введенный в отверстие корпуса и состоящий из сопряженных по длине цилиндрического участка, кольцевой канавки и конического острия и размещенный в отверстии корпуса и охватывающий снаружи стержень в зоне кольцевой канавки упругий стопорный элемент, выполненный в виде пружинной втулки, имеющей кольцевые выступы в своих торцевых частях, один из которых наружный, а второй выступ внутренний, взаимодействующий с кольцевой канавкой стержня и имеющий внутренний диаметр меньше диаметра цилиндрической части стержня. Втулка имеет со стороны внутреннего выступа продольные пазы для придания ей пружинных свойств.

Недостатком известной пломбы-запора является низкая стойкость к несанкционированному вскрытию.

Технический результат изобретения повышение надежности пломбы-запора, улучшение эксплуатационных качеств и облегчение процесса предварительной сборки.

Технический результат достигается тем, что отверстие корпуса выполнено ступенчатым и имеет кольцевую проточку, с которой взаимодействует наружный выступ пружинной втулки, зажимаемый в ней цилиндрической частью стержня, препятствующего сжатию втулки. При этом втулка дополнительно имеет продольные пазы со стороны наружного выступа, причем пазы с каждой стороны имеют длину не менее половины длины втулки и их количество составляет не менее трех, при этом пазы с одной стороны нарезаны в межпазовом пространстве пазов, нарезанных с другой стороны.

На фиг. 1 изображен общий вид пломбы-запора в разобранном виде; на фиг. 2 общий вид в положении предварительной сборки; а на фиг. 3 в положении окончательной сборки.

Пломба-запор (фиг. 1) состоит из корпуса 1, стержня 2 и пружинной втулки 3. Корпус выполнен с несквозным отверстием ступенчатой формы 4 и имеет проточку 5, и отверстие меньшего диаметра 6. Стержень 2 имеет поперечную головку 7, коническое острие 8 и кольцевую канавку 9. Пружинная втулка 3 имеет наружный кольцевой выступ 10 и внутренний кольцевой выступ 11. Кроме того, втулка имеет с обеих сторон продольные пазы 12 и 13, придающие ей пружинные свойства.

В положении предварительной сборки (фиг. 2) наружный кольцевой выступ 10 втулки 3 запирается в проточке 5 корпуса 1. Проточка 5 также предназначена для обеспечения разжатия пружинной втулки 3 внутри корпуса 1 при прохождении через внутренний кольцевой выступ 11 втулки 3 конического острия 8 стержня 3.

В положении предварительной сборки пружинную втулку 3 вводят в ступенчатое отверстие 4 корпуса 1 до замыкания кольцевого выступа 10 втулки 3 с выступом корпуса, образованным проточкой 5 и отверстием меньшего диаметра 6. При прохождении через отверстие 6 корпуса 1, выступ 10 пружинной втулки 3 сначала сжимается, а затем при попадании в проточку 5 разжимается, образуя неразъемное соединение.

В положении окончательной сборки внутренний кольцевой выступ 11 втулки 3 взаимодействует с кольцевой канавкой 9 стержня 2, образуя неразъемное соединение. Пружинная втулка 3, в месте кольцевого выступа 11 разжимается при прохождении через нее конического острия 8, а затем сжимается на кольцевой канавке 9 стержня.

На фиг. 4-11 изображены варианты изготовления пломб-запоров, использующих в качестве стопорного элемента пружинную втулку: на фиг. 4 общий вид пломбы-запора, состоящей из двух корпусов 1 с пружинными втулками 3 и цилиндрическим стержнем 2 в виде прутка с кольцевыми канавками 9 с обеих сторон; на фиг. 5 и 6 общие виды пломб-запоров, имеющих на стержнях 2 несколько кольцевых канавок 9 с коническими заходными частями, а в корпусах 1 сквозные отверстия, что позволяет регулировать длину запирающих частей стержней 2; на фиг. 7 общий вид пломбы-запора у которой корпус 1 и стержень 2 соединены с помощью замыкателя 14 в виде гибкого троса. Один конец замыкателя жестко закреплен в корпусе 1, а на другом конце закpеплен отрезок стержня 2 с кольцевой канавкой 9 и коническим острием 8; на фиг. 8-11 общие виды пломб-запоров, у которых стержни 2 выполнены в виде U-образной дужки, а в корпусах имеются два параллельных отверстия. На фиг. 8 в одном из отверстий размещена пружинная втулка 3, а другое отверстие 15 выполнено цилиндрическим под диаметр стержня 2. На пломбе-запоре (фиг. 9) для повышения надежности установлены две пружинные втулки 3.

В пломбах-запорах (фиг. 10 и 11) в корпусах выполнены сквозные отверстия, а на стержнях 2 выполнено по несколько кольцевых канавок, что позволяет регулировать длину запирающих частей стержня 2.

Формула изобретения

1. Пломба-запор, включающая в себя корпус с отверстием, стержень, введенный в отверстие корпуса и состоящий из сопряженных по длине цилиндрического участка, кольцевой канавки и конического острия, и размещенный в отверстии корпуса и охватывающий снаружи стержень в зоне кольцевой канавки упругий стопорный элемент, выполненный в виде пружинной втулки, имеющей кольцевые выступы в своих торцевых частях, один из которых наружный, а второй внутренний, взаимодействующий с кольцевой канавкой стержня и имеющий внутренний диаметр меньше диаметра цилиндрической части стержня, при этом втулка имеет со стороны внутреннего выступа продольные пазы для придания ей пружинных свойств, отличающаяся тем, что отверстие корпуса выполнено ступенчатым и имеет кольцевую проточку, с которой взаимодействует наружный выступ пружинной втулки, зажимаемый в ней цилиндрической частью стержня, препятствующего сжатию втулки, при этом втулка дополнительно имеет продольные пазы со стороны наружного выступа, причем пазы с каждой стороны имеют длину не меньше половины длины втулки и их количество составляет не менее трех, при этом пазы с одной стороны нарезаны в межпазовом пространстве пазов, нарезанных с другой стороны.

2. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что отверстие в корпусе выполнено сквозным, а на цилиндрической поверхности стержня выполнены дополнительные канавки.

3. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что она содержит замыкатель в виде гибкого троса, один конец которого жестко закреплен в корпусе, а на другом конце жестко закреплен концевой отрезок стержня.

4. Пломба-запор по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит дополнительные корпус с пружинной втулкой, а стержень имеет сопряженные с другим концом его цилиндрического участка дополнительные кольцевую канавку и коническое острие.

5. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что стержень имеет форму U-образной дужки, на одной из ветвей которой нарезана упомянутая кольцевая канавка, при этом корпус имеет второе отверстие, параллельное первому и выполненное гладким под цилиндрический участок другой ветви дужки.

6. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что стержень имеет форму U-образней дужки и имеет на другом конце дополнительную кольцевую канавку, а корпус имеет параллельное первому аналогичное ступенчатое отверстие с пружинной втулкой для размещения другого конца стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет уменьшить возможность взлома вагонов

Изобретение относится к области охраны различных объектов: сейфов, вагонов, контейнеров, товаров народного потребления и т.д

Пломба // 2060561
Изобретение относится к технике пломбирования
Пломба // 2053601

Изобретение относится к устройствам для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта и других объектов, требующих запирания с опломбированием, например пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и др
Изобретение относится к запирающим устройствам и средствам опечатывания и может быть использовано при охране перевозимых грузов

Пломба // 2032943
Изобретение относится к устройствам, используемым для защиты дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов и т.п

Изобретение относится к области пломбирования грузов, сейфов, контейнеров, товаров

Изобретение относится к пломбирующим устройствам и предназначено для получения информации о целостности пломбы визуально или автоматически, а также кодирования в пломбе и считывания с нее информации, необходимой для коммерческой работы, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности

Изобретение относится к запорным устройствам специального назначения, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия

Изобретение относится к замкам специального назначения, которые используются для защиты контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Замок // 2027837
Изобретение относится к замкам специального назначения, которые используются для защиты контейнеров грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам на железнодорожном транспорте, например, для вагонов и контейнеров

Изобретение относится к замочно-контрольным изделиям, а именно к висячим контрольным замкам, применяемым для запирания дверей различных помещений, шкафов, контейнеров

Изобретение относится к скобяным изделиям и Позволяет повысить эксплуатационные качества пломбирующего устройства

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д
Наверх