Пневматическая фрикционная дисковая л\уфта

 

О П И" С;-А",Н И;:Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

23973!

Союе Советских

Социалистических

Республик

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11 111.1968 (№ 1225235 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.111.1969. Бюллстснь № 11

Дата опубликования описания 24Х11.1969

Кл. 47с, 14

Комитет по делам иаобретений и открытий.при Совете Министров

СССР. 1ПК F 16с1

Ъ ДК 621.825.54:621-525 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Кожевников, А. А. Кожевниког, и А. И. Козарезов

Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

Описываемая муфта (или тормоз) может быть использована в,различных машинах, требу!онтих быстрого, но безударного включения муфты, например в механических прессах, работающих !!а одино IHblx ходах, а так?ке др,гих машинах кузнечно прессового оборудования.

11адежная и долговечная работа известных кузнечно-прессовых !маш!гн с механическим пр?иводом в значителыной степени зависит от надежности и долговечности фрикционных узлов-муфт включения и тормозов.

В известных пневматических фрикционных дисковых муфтах сильные удары поршня (нажимного диска) по фрикционным элементам в момент включения муфты приводят к их преждевреме ннох!у разрушению (растрескиванию, скалыванию и 1засс7ое!ни!0), что ведет к резкому уменьшению долговечности всего узла трения в целом.

Кроме того, в таких муфтах фрикционные вкладыши имеют ресурс на износ не более

12 !ти на две поверхности TpcHItil фрикционного вкладыша.

Ь описываемой пневматической фрикционной муфте с целью повышения ее долговечносТН толщина фрикционных вкладышей в сечении, параллельном оси вала, равна или больше его толщины в сечесчии, перпендикулярном оси вала. Вкладыши располо?кены в сквозпь! OIiIIBx, вы пол!!спных в !вслт ц!ем Ii 01109110%I дисках, и поджима1атся пневмопорц!ием с Iloмощью толкателей, связанных с нажимным

ЛИ КОМ.

5 113 !ерте?ке;!зOopB?KP113 llpc1„1313cxIBI! 31уфта.

Фрикционные вкладыши l,любой формы и конф1!гурации:!мсют то 711 ину H сечении, параллсльном оси вала 2, равную 1!ли большую

10 их толщины в сечении, перпендикулярном оси ва iB.

Вкладыши установлены своболно в сквозных окнах велуще!0 диска (!аховика) 8 и спорсного диска 4, в окна которого вхолят тол15 катсли 5, закрепленные на на?кипром Лиске 6, установленном па шлицах в крышке 7, соели-!

1еиио!т! с веющим диском (маховиксм).

Толкатели Вл!естс с иажимны\1 3IIcii031 могут перемещаться в осевом направлении под

20 действием поршня 8 в результате 1ав7eHI!II iia него сжатого воздуха, поступающего из сети по возлушсным патрубкам 9.

Ькладыши, пол1ещенпые ь в - дущсxl див!"с (маховике), могут перемещаться в осевом на25 IIp337e»IIII при ввертыванш! регулировочной гайки 10, воздействующей на толкате,!i! 11, которые упираются во,вкладыши при включеHиой муфте. Гайка 10 стопорится от вывсртывания стопором 12. Ведомый диск 13 перемеща30 ется в осевом направ7CHIIII по шлпцам ступи239731

Г1редмсT изобpсTсиия

Состнвн;сль И, Малюга

Редактор N. В, Афанасьева Техред А. А. Камынзникова Корректор Н. В. Дя1лова аказ 1675;j(Тирвьк 480 Подн11сное

ИНИИПИ Комитета по дела i изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Моск ва, ЦсиIp, пр. Серова, д. 4

Типографии, нр. Сапунова, 2 ць1 1 1, иеиОдвижио стан ОВлси ной и<1 ьсl, iv 2.

По мсрс IIBIlocc1 фр гкиионных вкладыше!l l В процессе работы произвсдят регулировку зазора в зоне трения с помощ(ио прокладок 15 II рсгулировочной гайги1 10.

1 аботает муфта следу1ощ1м образоз1

1103. действием воздуха, поступающего по воздуи1ным патруокам г1, поршень 8, перемещаясь .в осевом направлении, на гнняет давить

11 2 T0лкате Ill 5 н ажимного JIIcI(II 6, KOTQPblc, передавая рабо1ее усилие поршня д, заи(имают фрикннснны.,ги вкладышами ведомый диск И, установленный иа ступи;<е 14 валя 2.

При сорссе давления Воздуха иажимиой диск 6 с толкателями 5 OTKOQ;IT и первоначальному поло кеиик>, в результате чего ме>кду фрик11ионными вкладышами 1 и ве;1омым диском 18 образуются зазоры.

Пневматическая фр11кцио(1ная дисковая муфта, содержащая расположенные,ня валу

5 Ведущий, спорный, ведомый и на кимчой диски и фрикпиэ11ные вкла,ji IIIIII, поджимяемые пневяоиоршием, от1ичиаи аяся тем, что, с Целью позышгния ес доги овечнссти, отиоц1ение толщины каждого фрикционного вкладыша в се10 чсиии, нараллелньом 0c.i ва ia, к его толщине

В сечен{ни, исрп. нд11куля рном Оси Вяля, Нс менее сдин1 цы, я вкладыши рясполон(ены B сквозных окнах, выполненных в ведущем и опорном дисках, и поджимаются пневмопор15 шнем с помощью толкателей, связанных с няи(имным диском.

Пневматическая фрикционная дисковая л\уфта Пневматическая фрикционная дисковая л\уфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления
Наверх