Зсссоюзная jп?.те111до-т1кш':е'^мяп} биьл^-ютеил \

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х.1970 (№ 1484195/25-27) с црясоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15.V.1972

М. Кл. F 16d 25/062

Комитет по делает изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 825 ч4(088 8) Авторы изобретения

Е. М. Калешев и А. Е. Степанов

Богородский механический завод

Заявитель

ДВОЙНАЯ ГИДРОУПРАВЛЯЕМАЯ МНОГОДИСКОВАЯ

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных реверсивных передачах, требующих быстрого включения и отключения привода, в частности в реверсивно-редукторной передаче судового двигателя.

Известны также двойные муфты со встроенными в них золотниками, расположенными на валу и автоматически регулирующими поток жидкости в рабочих камерах. Но такие муф- 10 ты конструктивно сложны, и подвод рабочей жидкости к золотнику в них затруднителен, Недостатком является и то, что возвращение в нейтральное положение поршня осуществляется с помощью дополнительных приспо- 15 соблений, например пружин. Немаловажную роль в реверсивных передачах играет скорость переключения их, чего нельзя добиться при применении известной муфты.

Цель изобретения — упрощение конструк- 20 ции и ускорение реверса.

В предлагаемой муфте в отличие от известной золотник установлен в корпусе, сопряжен с поршнем двустороннего действия и имеет дополнительные сообщающиеся с рабочими 25 камерами и магистралями подачи и отвода жидкости каналы, размещенные между основными каналами симметрично относительно оси поворота золотника на расстоянии, меньшем ширины поршня. 30

На фиг. 1 показана описываемая муфта, продольный разрез (основные и дополнительные отверстия условно находятся в плоскости разреза); на фиг. 2 — золотник в нейтральном положении; на фиг. 3 — золотник в положении «задний ход»; на фиг. 4 — золотник в положении «передний ход».

Муфта содержит корпус 1, распределительный золотник 2, поршень 8, крышку 4, два пакета дисков 5 и барабаны б, воспринимающие усилие нажатия при включении муфты.

Золотник включает в себя: зеркало 7, состоящее из вставки 8 и основания 9, корпус

10, распределительный элемент 11, валик 12 переключения, пружину 18 и рукоятку 14 переключения. Поршень выполнен с нажпмными плоскостями 15 и 1б. Полость муфты разделена поршнем на две рабочие камеры 17 и

18. В зеркале золотника выполнены соединяющие рабочие камеры с магистралями подачи и отвода жидкости основные каналы А и Б и дополнительные В и 1. Дополнительные каналы расположены между основными симметрично относительно оси поворота золотника на расстоянии, равном ширине поршня, и перекрываются им в нейтральном положении.

Площадь отверстий дополнительных каналов больше площади основных.

Распределительный элемент золотника выполнен с перепускным каналом 19 (на фиг.2—

335463

25

4 обозначен пунктиром) и сквозными отверстиями 20 — 25.

Рукоятка переключения имеет три положения: «передний ход», «задний ход» и «холостой ход». При переключении рукоятки переключения в положение «холостой ход» масло под данлением из магистрали через отверстия

20 и 25 распределительного элемента по каналам А и Б поступает в камеры 17 и 18. Каналы В и Г перепускным каналом распределительного элемента соединяются со сливной магистралью (магистралью отвода).

Если поршень находится в смещенном относительно оси поворота золотника положении, то отверстие одного из дополнительных каналов оказывается открытым, и через него начинается слив. Давление в камере, соедИненной с этим отверстием, падает и поршень давлением в другой камере перемещается и перекрывает его своей кромкой. Давление в камерах 17 и 18 выравняется, и поршень останавливается в нейтральном положении. Малейшее смещение поршня относительно оси приводит к открытию выпускного отверстия; давлением с противоположной стороны поршень возвращается в исходное положение. Таким образом, обеспечена автоматическая установка поршня в нейтральное положение.

При переключении рукоятки на «задний ход» масло под давлением поступает через отверстия 21 и 22 распределительного элемента по каналам А и В в зеркале золотника в камеру 17. Каналы Б и Г через перепускной канал распределительного элемента соединяют со сливным каналом. Давление в камере

17 повышается, поршень перемещается вправо и плоскостью 1б воздействует на пакет дисков.

При переключении рукоятки на «передний ход» масло под давлением поступает через отверстия 28 и 24 распределительного элемента по каналам Б и Г зеркала золотника в камеру 18. Каналы А и В через перепускной канал распределительного элемента соединяются со сливйой магистралью. Давление в камере 18 йовышается, поршень перемещается влево и плоскостью 15 воздействует на пакет дисков 5. Использование этой муфты в реверси вно-редукторных передачах обеспечивает быстрое переключение муфты, например, с

«переднего хода» на «задний ход». В этом случае поршень находится в крайнем левом положении, отверстие канала В перекрыто поршнем, каналы Г и Б соединяются со сливным каналом, канал А — с напорным. В начальный момент происходит резкое падение давления в камере 18 вследствие интенсивного истечения рабочей жидкости из отверстий каналов Г и Б и ускоренное перемещение поршня вправо. Затем, когда отверстие канала Г будет перекрыто поршнем, отверстие канала В будет открываться, и дополнительный подпор будет также ускоренно перемещать поршень вправо. Аналогичная картина наблюдается при переключении с «заднего хода» на

«передний ход».

Предмет изобретения

Двойная гидроуправляемая многодисковая фрикционная муфта, содержащая корпус, два пакета дисков, поочередно поджимаемых расположенным между ними поршнем, перемещаемым под действием жидкости, поступающей по каналам в золотнике, и элементы возврата поршня в нейтральное положение, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и ускорения реверса, элементы возврата поршня выполнены в виде перекрывающихся поршнем двух радиальных дополнительных каналов, предусмотренных в золотнике, который установлен в корпусе смежно с поршнем, причем дополнительные каналы расположены симметрично относительно оси золотника на расстоянии, меньшем ширины поршня, и сообщаются с магистралью подачи или отвода жидкости.

335463

Фй.2, c

Фиг. У

Фиг

Составитель И. Чернышова

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. Камышникова Корректор Е. Михеева

Заказ 1175/3 Изд. № 516 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Зсссоюзная jп?.те111до-т1кш:е^мяп} биьл^-ютеил \ Зсссоюзная jп?.те111до-т1кш:е^мяп} биьл^-ютеил \ Зсссоюзная jп?.те111до-т1кш:е^мяп} биьл^-ютеил \ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления
Наверх