Фрикционная дисковая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

258790

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.1Х.1968 (¹ 1272060/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кт. 47с, 9

47с, 11

47с, 14

47с, 17/03

МПК F 16d

F 16d

F 16d

F 16(1

УДК 621.825.54-525 (088.8) Комитет ло делам изобретеиий и открытий ори Совете тлииистрав

СССР

Опубликовано ОЗ.Х11,1969. Бюллетень № 1 за 1970

Дата опубликования описания 17.IV.1970

Авторы изобретения

В. А. Кожевников и А. И. Козарезов

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

Описываемая муфта пли тормоз может бь|ть использована в различных ограслях машиностроения, например в кривошипных прессах и других машинах кузнечно-прессового оборудования.

С целью передачи больших крутящих моментов в известных фрикционных муфтах и тормозах применяют фрикционные элементы в виде накладок (секторов) из ферродо, ретинакса и других фрикционных материалов, которые приклепывают или приклеивают к дискам (ведомым или ведущим). При включении муфты боковые поверхности накладок, сопряженные с заклепками, подвергаются ударам, вызывающим местные напряжения во фрикционном материале приводящие к преждевременному разрушению накладок.

Приклеивание накладок также не обеспечивает надежного соединения, так как в результате действия высокой температуры на фрикционном контакте происходит изменение прочностных характеристик клея. Одновременное приклеивание и приклепывание накладок несколько увеличивает срок их службы.

Известны также фрикциснные дисковые муфты, фрикционные элементы которых расположены между ведущими и ведомыми элементами муфты с возможностью проскальзывания относительно них при включении муфты.

Однако такие муфты сложны конструктивно и имеют сравнительно небольшую удельную нагрузочную способность.

Предлагаемая муфта или тормоз отличается от известHblx тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения нагрузочной способности, она снабжена охватывающей ведомый диск и жестко соединенной с нпм обечайкой, выступающей краями за его торцы, а фрикционные элементы выполнены в виде секторов, 10 свободно расположенных внутри обечайки с обеих сторон ведомого диска.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта (тормоз) в разрезе; на фиг. 2 — установка фрикционных секторов на ведомом диске муф15 ты (тормоза) .

Фрикционная дисковая муфта, например, кривошипного пресса, содержит маховик /, установленный на подшипниках, расположенных на валу 2, фрпкционные секторы 8 (обра20 зующие два кольца трения), свободно установленные с двух сторон ведомого диска 4 и охваченные обечайкой 5. Последняя состоит из отдельных элементов, каждый из которых имеет фиксатор 6, входящий в паз диска 4 и удерживающий элементы обечайки от вращения относительно ведомого диска 4. Элементы обечайки 5 прикрепляются винтами 7 к подвижно установленному на шлицах вала 2 диску 4 и для предохранения от вывсртывания обвязырр ваются проволокой 8. Пневмоузел муфты оо258790

11

12 разуется па>кпмным диском (поршпем) 9 и кры!нко!! пневмоцилиндра 10, которая винтамп

11 крепится к маховику 1. Регулировка зазора в зоне трения по мере износа фрикционных элементов осуществляется с помощью регулировочных прокладок 12, расположенных между маховиком 1 и крышкой пневмоцилпндра

10. Отжимные пружины 18 установлены па винтах 14, прикрепленных и нажимному диску 9.

Работает муфта следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр нажимной диск 9 перемещается в оссвом направлении по шлицам маховика 1, преодолевая усилие отжимных пружин 18, при этом зазоры между поверхностями трения выбираются, фрикционные секторы 8 увлекаются

Враща!Ощимися маховиком 1 и на>к!!1!ныл! диском 9 и, по мере уменьшения зазора, проскальзывают относительно маховика 1, нажимного 9 и ведомого 4 дисков.

Таким образом, в момент включения муфты фрикцнонные секторы 8 имеют переменную скорость вращения, отличную or скорости вращения маховика 1, нажимного и ведомого дисков, а при полном включении муфты все детали б1 дут Вращатьс>! с одина ко вон ско!>Ость!о.

Замена изношенных в процессе работы фрикцпонных секторов 8 производится через окна в маховике 1 после выкручивания ви!!тов

7 и снятия элементов обечайки 5.

При включении подачи сжатого воздуха от>кимные пружины 18 через винты 14 возвращают на>кимной диск 9 в исходное поло>кение, и тем самым происходит растормаживание маховика 1, фрикп IQHHhtx секторов 8, ведомого

4 и нажим ного 9 дисков.

Предмет изобретения

Фрикционная дисковая муфта, содержащая фрикционные элементы, установленные между ведущими t! ведомыми дисками с возможностью проскальзывания относительно них в момент вкл(оченпя муфты, отлич>юи аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повы®О шения нагрузочной способности, она снабжена охватывающей гедомый диск и жестко соединенной с ним обечайкой, выступающей своими краями за его торцы, а фрикционные элементы выполнены в виде секторов, свободно расположенных внутри обечайки с обеих сторон ведомого диска.

258790

Составитель И. Малюга

Корректор Г. С. Мухина

Редактор Г. К. Гончарова Техред 3. Н. Тараненко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 861/4 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-З5, Раушская наб., д. 415

Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления
Наверх