Противоугонный рельсовый захват

 

O ll H C A H H

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Саветекиз

Сониелистическив

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.V1.1966 (№ 1082113127-11) Кл. 35b, 1, 23 с присоединением заявки ¹

МПК В 66с

УД!с, 621.874(088.8) Приоритет

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.XII 1968. Бюллетень М 3 за 1969 г, Дата опубликования описания 20Х.1969

Авторы изобретения

Г. Г. Древицкий, А. Е. Пузанков и В. Д. Кирсанова

Государственный донецкий иашиностроительиый завод им. 15-летия ЛКСМУ

Заявитель

ПРОТИВОУГОННЫй РВЛЪСОВЫИ ЗАХВАТ

Известны противоугонные рельсовые захва rII для кранов, содержащие два рычага, удерживающих кран за головку рельса, связанных между собой подвижным валом, несущим звездочку, соединенную цепной передачей с валом ходового колеса.

Отличием предлагаемого устройства является то, что на подвижном валу смонтирован копир, соединенный со звездочкой, взасимодействующий с пальцем электромагнитного толкателя и приводящии во вращение кулачкоВую муфту, располо?кенную между верхними концами рычагов.

Это повышает наде?кность захвата в работе и позволяет равномерно прижимать рычаги к рельсу.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении.

Захват имеет рычаги 1 и 2, поперечину 3, ось 4, звездочку 5, расположенную «а подвижном валу 6 и звездочку 7 на валу 8 кодового колеса 9.

Между рычагами установлена кулачковая муфта 10, взаимодействующая с траверсами

11. Звездочки связаны цепью 12.

На подвижном валу б смонтирован копир

1 ?, взаимодействующий с пальцем 14 электромагнитного толкателя (на фиг. не показан).

Кулачковая муфта 10 входит во впадины траверс 11 под деиствием пружин 15, вс,тедствие чего нижиис концы рычагов имеют зазор с рельсами. В нерабочем положении захвата электромагнит удерживает палец 14 над копиром 18, звездочка 5 вращается вхолостую.

В рабочем положен ш захвата, при отключении электропитания крана, электромагнит опускает палец 14. Г1од воздействием ветра кран, перемещаясь по подкрановым путям, вращает

10 ходовое колесо и звездочки 5 и 7. Палец 14 при вращении звездочки 5 опускается в широкую часть копира И. На наклонном участке копира палец постепенно сдвигает звездочку

5 в сторону муфты, сжимая при этом пружи15 ну 15.

Выступы кулачковой муфты 10, получив вращение, двигаются по винтовой линии кулачков траверс 11, перемещая их в разные стороны вдоль вала 8, а вместе с ними и верх20 ние концы рычагов 1 и 2, которые зажимают подкрановый рельс. После этого движение крана прекращается.

Выступы кулачковой муфты 10 при вращении вала 6 в обратном направлении входят во

25 впадины траверс 11, пружины 15 возвращают верхние концы рычагов в исходное положение, восстанавливая зазор между рычагами и рельсом. При подаче электропитания электромагнит поднимет палец 14, и противоугонное уст30 ройство выключается.

233855

Предмет изобретения

Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий два рыча а, удерживающих кран за головку рельса, связанных между собой подвп кным валом, несущим звездо Iку, соединенную цепной передачей с валом ходового колеса, от. ичаюи ийгя тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и равномерного прижатия рычагов к рельсу, на подвижном валу смонтирован копир, соединенный со звездочкой, взаимодействующий с пальцем электромагнитного толкателя и приводящий во вращение кулачковую муфту, расположенную между верхними концами рычагов.

233855 ч ЭлЕгЮрома

Составитель M. Москалец

Текред Т. П. Курилко Корректор В. И. Колабин

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 664/1 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх