И. п. ситкоегский, с. м. генкин, ю. и. горошков, т. в. морозова,ш. э. недува и н. н. мамаев'всесоюзный ордена трудового красного знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

 

ОПИСАН И Е

ИЗОЬЕЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

254556

Со|Се Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20k, 9/01

Заявлено 28.Х.1968 (¹ 1279436i24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания II.III.1970

МПК В 60m

УДК 621.332.3:621. .315.624.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий. при Совете Министров

СССР

iI с

Авторы изобретения И. П. Ситковский, С. M. Генкин, Ю. И. Горошков, T. В. Морозова, .

Ш. Э. Недува и Н. Н. Мамаев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ИЗОЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Предлагаемый изолирующий элемент предназначен для установки в контактных проводах рельсового транспорта и в частности для секционных изоляторов контактной сети электрифицированных железных дорог.

Извесгный изолирующий элемент, состоящий из несущего полимерного стержня и набранного из отдельных цилиндрических втулок защитного чехла, имеет следующие недостатки: незначительную ударную прочность и относительно большую жесткость. Это приводит к тому, что элемент имеет небольшой срок службы, ненадежен в эксплуатации, а также вызывает в определенных случаях механические повреждения контактных пластин токоприемников, особенно при использовании в качестве последних графитовых вставок.

Отличие предлагаемого элемента от известного состоит в том, что, с целью повышения надежности и срока службы элемента одна часть втулок чехла выполнена из материала с повышенной дугостойкостью, а другая из материала с повышенной износостойкостью, причем в средней части стержня установлены с чередованием втулки из дугостойкого и износостойкого м атериала, а по концам— втулки из дугостойкого материала.

На чертеже показан предложенный элементт.

Он состспт пз несущего стержня 1, выполненного из изоляционного полимерного материала, когорый закреплен в металлических захватах 2, и втулок 3 и 4 защитного чехла.

Втулки из|отовлены из разны.: по дугостойкости и пзносостойкостп полимерных материалов, причем с концов элемента устанавливают втулки, выполненные только пз дугостойкого материала с пониженной пзносостой1п костью, а в средней части изолирующего элемента защитный чехол набирают, чередуя втулки пз дугостойкого полимерного материала с втулками пз износостойкого полимерного материала, но обладающего меньшей дуго15 стойкостью (на чертеже втулки, изготовленнъ|е из разных м атер палов, зап|тр пхова н ь( по-разному) .

Конструкция втулок такова.

20 На определенное расстояние 1 с одного из концов втулка протачивается по наружному диаметру»а величину 6, большую чем допустимый износ втулки впо наружному диаметру (плюс 0,5+1,5 ль11) до

25 диаметра Д. С проточенного конца у втулки образуют сферическую выпуклость радиусом

R, равным радиусу уменьшенного наружного диаметра Д, à 3 противоположного конца втулки образуют сферическое углубление тем

30 же радиуссм Л.

254556

Составитель В. Чернова

Редактор П. А. Вербова Техред Л. В. Куклина Корректор Л. В. Анисимова

Заказ 425/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Указанное конструктивное исполнение втулок защитного чехла, а также схема их расположения позволяют получить изолирующий элемент с повышенным сроком службы, повышенной механической прочностью, надежностью, а также предотвращает механическое повреждение графитовых пластин токоприемников.

Предмет изобретения

Изолирующий элемент контактной сети электрифицированных железных дорог, состоящий из несущего полимерного стержня и набранного из отдельных цилиндрических втулок защитного чехла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы элемента, одна часть втулок чехла выполнена из материала с повышенной дугостойкостью, а другая,из материала с повышенной износостойкостью, причем в средней части стержня установлены с чередованием втулки

10 из дугостойкого и износостойкого материала а .по концам — втулки из дугостойкого материала.

И. п. ситкоегский, с. м. генкин, ю. и. горошков, т. в. морозова,ш. э. недува и н. н. мамаеввсесоюзный ордена трудового красного знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта И. п. ситкоегский, с. м. генкин, ю. и. горошков, т. в. морозова,ш. э. недува и н. н. мамаеввсесоюзный ордена трудового красного знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети
Наверх