Способ проверки качества регулировки воздушного прол1ежутка контактной сети электрифицированной

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕ7 ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Х1.1968 (¹ 1285557/24-7) с присоединен|ием заявки №

Приоритет

Опубликовано IО.II.1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 13ХП.1970

Кл 20k, 20

Комитет по делам изооретении и открытии при Совете Министров

СССР

МПК В 60m 1/18

УДК 621.332.31(088.8) Автср изобретения

Заявитель

Ьа;) д1>;

С. М. Кузнецов

1з w т f 1 >1 н.овосибирскийй участок энергоснабжения Западно-СйбиРскдй" " железной дороги "- -. - ° . г, „;:- - с ",.Д. Д

СПОСОБ ПРОВЕРКИ КА 1ЕСТВА РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУШНОГО

ПРОИЕЖУТКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области энергоснаб>кения железнодорожного транспорта, а именно к контролю за состоянием воздушных промежутков.

Качество регулировки контактных проводов воздушного промежутка в районе тяговой подстанции и поста секционирования оказывает значительное влияние на износ контактного провода, а также на работу защиты тяговой подстанции, поста секционирования и подвижного состава. Некачественная регулировка воздушного проме>кутка приводит к отрывам пантографа, что вызывает повышенный износ проводов, а иногда и их пережог.

При восстановлении контакта имеют место ложные срабатывания защиты контактной сечи, а также круговой огонь на коллекторах двигателей подвижного состава.

Правильная регулировка воздушного промежутка уменьшает вероятность пережога контактного провода при наезде на заземленную ветвь воздушного проме>кутка, так как в этом случае обеспечивается надежный контакт пантографа с контактными проводами обеих ветвей. Особенно высокие требования к качеству регулировки предъявляют при высоких скоростях движения поездов.

Известны способы проверки качества регулировки воздушного промежутка, применяемые на практике. В настоящее время качество регулировки определяют косвенным методом в статическом состоянии, для чего с помощью изолированной вышки и угольника или зеркального прибора измеряют высоту подвеса контакчного провода над головкой рельса. Измерения производят дискретно, в трех-четырех точках на длине одного пролета. Если провода сбегающей и набегающей ветвей в этих точках расположены на одной высоте, качество регу10 лировки считается хорошим. Этот способ имеет следующие недостатки: измерения производят дискретно, количество замеров не позволяет с высокой точностью оценивать качество регулировки. Увеличение

15 числа измерений связано с дополнительными затратами рабочего времени; контроль осуществляют в статическом состоянии, т. е. в момент отсутствия поезда на воздушном промежутке. Однако известно, что

20 контактные провода отжимаются пантографом, регулировка нарушается, и при наличии жестких точек пантограф отрывается.

Следовательно, при таком способе контроля цевозмо>кно оценить взаимодействие контакт25 пых проводов и токоприемника в динамике, пс особенно важно при высокой скорости движения.

Цель изооретения — создание способа проверки качества регулировки воздушного промежутка B динамическом режиме, т. е. в мо263648

0,278 l v„ о где I. () 50 (2) 60

65 мент шунтирования его пантографом электровоза и непрерывно по всей длине воздушного промежутка.

Это достигается тем, что во время прохода электровоза записывают токи обеих ветвей воздушного промежутка и по полученным осциллограммам судят о качестве регулировки, определяя точки отрыва пантографа.

На фиг. 1 для пояснения предлагаемого способа изображена схема записи тока обеих ветвей воздушного промежутка„на фиг. 2 приведена осциллограмма записи токов ветвей хорошо отрегулированного воздушного промежутка; на фиг. 3 — осциллограмма записи токов ветвей плохо отрегулированного воздушного промежутка.

Для проверки качества регулировки воздушного промежутка на тяговой подстанции или посту секционирования устанавливают регистрирующий двухканальный осциллограф 1 и подключают к измерительным шунтам 2 и 3 фидеров контактной сети, питающим секции контролируемого воздушного промежутка от сборных шин и тяговой подстанции через быстродействующие выключатели 4 и 5.

В момент прохода поезда под током через секционный воздушный промежуток включают осциллограф и записывают токи обеих ветвей.

По полученным осциллограммам судят о качестве регулировки воздушного промежутка, а также о точках отрыва пантографа.

Известно, что распределение тока между двумя параллельными электрическими цепями пропорционально их сопротивлениям. Чемлучше электрический контакт между соприкасаюгцимися подвижными или неподвижными токопроводящими парами, тем меньше переходное сопротивление контакта, например щеточного .или скользящего.

Так как питание электровоза при проходе через секционный воздушный промежуток осуществляется через скользящий контакт отдвух параллельных цепей (одна и вторая секции контактной сети), а сопротивления всех элементов этих цепей, за исключением скользящего контакта, постоянно, то распределение тока между ветвями будет определяться соотношениями:

1 =1, Rr + Rrr

Rrr

1rr =I

Rr+ Rrr где Ir — ток набегающей ветви, lrr — ток сбегающей ветви, l — суммарный ток электровоза, Rr — суммарное сопротивление набегающей ветви, включая скользящие контакты, Rrr — суммарное сопротивление сбегающей ветви, включая скользящие контакты.

В случае изменения сопротивления скользящего контакта при отрыве токоприемника из5

45 мснится распределение токов, потребляемых электровозом. Если токоприемник отрывается от одной ветви, например набегающей, ток lr уменьшается, а ток 1п возрастает.

Суммарный ток электровоза I, не изменится. Если токоприемник отрывается от обеих ветвей, то уменьшаются токи Ir, Iп и суммарный ток 19 . Поэтому по изменению тока, потребляемого электровозом от ветви воздушного промежутка контактной сети, можно судить о характере динамического взаимодействия токоприемника с контактными проводами.

Если воздушный промежуток отрегулирован правильно, то г момент подхвата ток набегающей ветви Ir плавно возрастает, а ток сбегающей ветви lrr плавно уменьшаегся. Когда пантограф перекрывает обе ветви, ток между ними распределяется в соответствии с формулами (1) и (2). В момент размыкания пантографом ветвей воздушного промежутка ток набегающей ветви l r плавно возрастает до величины r Ä а ток сбегающей ветви Iп уменьшается до нуля.

Если воздушный промежуток отрегулирован плохо и за время его перехода были отрывы пантографа, то токи набегающей ветви lr u сбегающей Iп будут перераспределяться несколько раз в зависимости от характера и количества отрывов.

Таким образом, по распределению токов можно судить о качестве регулировки воздушного проме>кутка и определять точки отрыва пантографа.

Для этого с помощью осциллографа записывают токи обеих ветвей. Из осциллограмм (фиг. 2, 3) видно, что токи ветвей перераспределяются, и в точке наиболее резкого изменения токов будет отрыв пантографа. Зная скорость поезда, длину воздушного промежутка, точку подхвата, определяют все точки отрыва пантографа от каждой ветви воздушного промежутка и исправляют дефекты регулировки.

Расстояние от точки подхвата до любой точки отрыва пантографа определяют по формуле: расстояние от точки подхвата до точки отрыва на воздушном промежутке, м; расстояние от точки подхвата до точки отрыва на осциллограмме, мм; скорость движения поезда по воздушному промежутку, км1час; скорость съемки, отсчитываемая по осциллограмме, мм/сек.

Предмет изобретения

Способ проверки качества регулировки воздх шного проме>кутка контактной сети электрифицированной железной дороги, отличающийся тем, что, с целью контроля за состоянием воздушного проме>кутка в динамическом ре263648

ФЬг. 1 РЬг. Z

Составитель В. Чернова

Техред Т. П, Курилко Корректор Н. С. Сударенкова

Редактор П. А. Вербова

Заказ 1385/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИР1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушекая наб., д. 4(8

Типография, пр. Сапунова, 2 жиме в момент шунтирования его пантографом электровоза, замеряют и запоминают с помощью, напоимер, осциллографа токи сбегающей и набегающей ветвей, и по резкому изменению ток» определяют качество регулировки воздушного промежутка.

Способ проверки качества регулировки воздушного прол1ежутка контактной сети электрифицированной Способ проверки качества регулировки воздушного прол1ежутка контактной сети электрифицированной Способ проверки качества регулировки воздушного прол1ежутка контактной сети электрифицированной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети
Наверх