Дейдвудный подшипник

 

288582

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 651з. 20

Заязлено 19.|.1968 (№ 1214382/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х||.1970. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 26.1.1971

МПК В 63h 23 36

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.6 (088.8) Авторы изобретения

Л. T. Балацкий и Л. М. Зиккер

Заявитель

ДЕЙДВУДНЬ|Й ПОДШ ИП Н И К зуют ряд замкиутык полостей 5, 6 и 7 между наиболее нагруженной частью повер. иости антифрикционного материала 2 и гребным валом 8. Через систему трубопроводов 9, оборудованную невозвратными клапанами 10, в полости 5, 6 и 7 подается под определенным давлением смазывающая жидкость, создающая гидравлическую подушку, которая приподнимает вал 8 над рабочей поверхностью

10 антифрикционного материала 2.

Дсйдвудный подшипник, содержащий дейд15 вудную втулку, облицованную антифрпкционным материалом, в котором выполнены пазы, связанные с источником смазывающей жидкости под давлением, образующей гпдростатическую подушку. отличающийся тем, что, с

20 целью увеличения работоспособности подшипника, гидростатическая подушка разделена па полости, ограниченные упругими элементами, установленными в гнездак, выполненных в антифрикционном материале.

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.

Известны дейдвудные подшипники судов, вклктчающие дейдвудную втулку, облицованную аитифрпкционным материалом, в котором выполнены пазы, связанные с источником смазывающей жидкости под давлением, образующей гидростатическую подушку.

Особенностью описываемого подшипника является то, что в антифрикционном материале выполнены продольные и поперечные гнезда, в которых установлены упругие элементы, разделяющие пространство между гребным валом и опорной поверхностью подшипника на ряд замкнутык полостей.

Это позволяет увеличить работоспособность подшипника.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, продольный разрез: на фпг. 2 — сечение по 4 — А на фиг. 1.

Дейдвудная втулка 1 облицована антифрикционным материалом 2, в котором выполнены продольные и поперечные гнезда 8. Упругие элементы 4, установленные в гнезда 8, обраПредмет изобретения

288582

io иааааа

Риг

Фиг 2

Составитель Л. Дунихин

Редактор 3. В. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор T. А. Уманец

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4016/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раугнская наб., д. 4,, 3

Дейдвудный подшипник Дейдвудный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх