Шаблон для навивки бортовых колец

 

Изобретение относится к оборудованию для линной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец для покрышек пневматических шин. Целью изобретения является улучшение качества бортовы.ч колец. Для этого за.хватный элемент выполнен в виде смонтированного посредством оси полого цилиндра (ПЦ) с закрепленным н.а нем рычагом. Иоследний шарнирно соединен с втулкой (ВТ). Црижим (П) установлен в полости ЦЦ. На поверхности ВТ выполпена выемка . На основании установлен ползун с роликом для взаимодействия с выемкой. На основании установлены щечки , одна из которых соединена е ползуном. Приводом поворачивают ИЦ и в его полости Ц опускается вниз. Образуется полость для иодачп в нее концов проволок. ВТ поворачивается вместе с ИЦ, и ролик входит в выемку. Ири обратном повороте ВТ ПЦ занимает исходное положение п концы проволок зажимаются. Далее идет навивка бортовых колец. 1 з.п.ф-лы 5 ил. S (Л 1чЭ ;о 00 О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И ф В 29 Р 30/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949124/23-05 (22) 03.09.85 (46) 23.03.87. Ьюл. № 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Е. И. Федоров (53) 678.054:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903197, кл. В 29 D 30/48, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1007798, кл. В 29 D 30/50, В 21 F 37/00, 198! . (54) 1Г1АВ.10Н ДЛЯ НАВИВКИ БОРТО

ВЫХ КО:1ЕЦ (57) Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец для покрывек пневматических IIIHH. Целью изобретеЛ13„„1298097 А 1 ния является улучшение качества бортовых колец. Для этого захватный элемент выполнен в виде смонтированного посредством оси полого цилиндра (ПЦ) с закрепленным на нем рычагом. Последний шарнирно соединен с втулкой (ВТ). Прижим (П) установлен в полости ПЦ. На поверхности ВТ выполнена выемка. На основании установлен ползун с роликом для взаимодействия с выемкой. На основании установлены шечки, одна из которых соединена с ползуном.

Приводом поворачивают ПЦ и в его полости П опускается вниз. Образуется полость для подачи в нее концов проволок. ВТ повопачивается вместе с ПЦ, и ролик входит в выемку. Г1ри обратном повороте ВТ ПЦ занимает исходное положение и концы проволок зажимаются. Далее идет навивка бортовых колец. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1298097

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к сборочно-заготовительному оборудованию, и предназначено для навивки бортовых колец для покрышек пневматических шин.

Цель изобретения — улучшение качества бортовых колец.

Н а фиг.! изображен шаблон, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 разрез  — В на фиг.3; на фиг.5 — разрез

à — Г на фиг.3.

Шаблон для навивки бортовых колец содержит смонтированные на основании 1 и шарнирно с ним связанные сегменты 2 и 3 и средство для захвата проволоки в виде закрепленного с возможностью углового поворота на основании 1 полого цилиндра 4 с закрепленным на нем посредством оси 5 рычагом 6. В полости цилиндра 4 установлен прижим 7. Одним концом прижим 7 шарнирно связан осью 8 с основанием 1, другим концом прижим 7 опирается на ось 9. На полом цилиндре 4 жестко закреплен нож 10. Ось 5 смонтирована в кронштейне 11 с возможностью поворота.

Рычаг 6 посредством серьги 12 шарнирно соединен с вилкой 13, выполненной на поворотной втулке !4. Последняя смонтирована на ступице основания !. На поверхности поворотной втулки 14 закреплен рычаг 15 с контактным пальцем 16.

На поверхности поворотной втулки 14 выполнена выемка 17 и закреплен рычаг )8.

Рычаг 18 пружиной 19 соединен с основанием 1, на котором установлен ползун 20 с роликом 21. На сегментах 2 и 3 жестко закреплены щечки 22. Одна из щечек 22 осью

23 связана с ползуном 20. Ролик 21 установлен на оси 24. Оси 23 и 24 установлены с возможностью перемещения в пазах

25 основания 1 под действием пружины 26, закрепленной одним концом на основании 1, а другим — на сегменте 3.

Устройство работает следующим образом.

Под воздействием механизма открывания средства для захвата проволоки (условно не показан) на контактный палец 16 поворотная втулка 14 поворачивается вокруг своей оси вращения на угол 60 и через серьгу 12 поворачивает полый цилиндр 4 (фиг. i ) против часовой стрелки до крайнего положения на угол 45 . При этом прижим 7 в полости полого цилиндра 4 опускается вниз, полость над прижимом 7 становится открытой и в нее подаются концы проволок а.

В результате поворота втулки 14 ее выемка 17 оказывается напротив ролика 21, который под действием пружины 26 входит в выемку 17. Ползун 20 и установленные в нем оси 23 и 24 перемешаются по пазам 25.

В результате от действия пружины 26 сегмент поворачивается по направлению к центру основания 1, уменьшив при этом величину образующей основания 1.

При обратном повороте втулки 14 под воздействием пружины 19 полый цилиндр 4 занимает исходное положение, причем концы проволок, находящиеся в полости полого цилиндра 4, оказываются между прижимом 7 и ножом 10 и надежно зажимаются. При вращении шаблона на рабочую поверхность

15 навивается определенное количество витков.

После навивки колец шаблон останавливается, поворачивается втулка 14 и вместе с ней полый цилиндр 4. При этом зажатые ранее концы проволок а освобождаются от захвата, бортовые кольца ослабляются от натяга за счет уменьшения величины периметра рабочей поверхности основания

Концы проволок под действием сил деформации прижимаются к внутренней поверхности витка бортового кольца. Проволоки обрубаются и кольца готовы к сбросу. З,алее цикл повторяется.

Формула изобретения

З0 1. Шаблон для навивки бортовых колец, содержащий смонтированное на основании средство для захвата проволоки в виде закрепленного с возможностью углового поворота на основании захватного элемента и прижима, одним концом шарнирно связанного с основанием, и закрепленную на ступице основания поворотную втулку с установленным на ее поверхности контактным пальцем и шарнирно соединенную с захватным элементом, отличающийся тем, что, с

40 целью улучшения качества бортовых колец, захватный элемент выполнен в виде смонтированного посредством оси полого цилиндра с закрепленным на нем рычагом, шарнирно соединенным с втулкой, а прижим установлен в полости цилиндра.

45 2. Шаблон по п. 1, отличающийся тем, что на поверхности втулки выполнена выемка, а на основании установлен ползун с роликом для взаимодействия с выемкой втулки и щечки, одна из которых соединена с ползуном.

1298097

В- В ф

17 фигЗ

Составитель Е. Кригер

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 734/19 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаблон для навивки бортовых колец Шаблон для навивки бортовых колец Шаблон для навивки бортовых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства пневматически.х шин, в частности для изготовления крыльев покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промьппленности и предназначено для изготовления деталей покрышек, в частности бортовых колец

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для изготовления бортовых крыльев

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец из о.динаковой обрезиненной проволоки

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки бортовых крыльев покрышек
Наверх