Трансмиссия трактора

 

3l3730

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 23.lV.1970 (№ 1429840/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.lX.19?1. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 8 Х11.1971

МПК В 02d 11/18

В б01 17/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.2-578 587 (088.8) Г. А. Павлович, В. Б. Востров, Б. П. Альгин, С. П. Субботин, А. С. Каштанов, А, Е. Рябушенко и Н. И. Халько

Авторы изобретения

Заявитель

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии трактора, нап|ример гусеничного, снабженного двухпоточным механизмом поворота с пидроо бъе мной передачей.

Известны т ра н смиссии тракторов, содержащие трехзвенные планетарные бортовые редукторы, коронные шестерни которых соединены од на с другой валом и далее через ступенчатую коробку передач связаны с двигателем, вод ила соединены с д виж ителямн, а солнечные шестер ни через паразитну1о шестерню соединены одна с другой зубчатыми передача ми через промежуточный вал, который посредством зубчатой передачи связан с двигателем через регулируемую реверсивную гидрообъемную передачу. Однако в такой тра н смиосии гидрообъемная передача служит только для осуществления поворота трактора.

Целью изобретения является получение режима бесступенчатого ходоуменьшптеля.

Это достигается тем, что трансмиссия снабжена муфтой для авязи гидромотора через зубчатые пере дачи с .валом первых звеньев бортовых редукторов и муфтой, установленной в иинвматической цепи между гидромотором и промежуточным валом для разобщения их овязи.

На чертеже схематически изображена предлагаемая трансмиссия.

Ступенчатая коробка 1 передач с помощью вала 2 соединена с трехзвонными плаб нетар ыми бортовыми рвдукторами, 1, у которых коронные шестерни 4 câëçà,; û с валом 2 коробки передач. Водила 5 соединены с движителями трактора. Солнечные шестерни 6 зубчатыхои передачами связаны одна с

10 другои через промежуточный вал 7 и паразитную шестерню 8. С валом двигателя 9 через коническую передачу 10 соединен регулируемый реверсповный гидравлический насос 11 гидрообъсхт ной передачи, гид ромо-! б тор 12 которой шестернями 18 и 14 и далее с помощью зубчаты.; полумуфт 15 и 16 связасн с промежуточным валом 7. На зубчатой полумуфте 16 закреплена шестерня 17, предназначенная для зацепления с зуочатым вен20 цом 18, прпкрепленным к коронной шестерне 1.

Валы водил 5 снабжены тормозами 19 для их остановки с целью поворота трактора прп работе гидрообъемной передачи на ре20 жиме ходоуменьшителя.

При прямолинейном движении трактора в транспортном режиме зубчатые полумуфты 15 и 16, находятся в зацеплении, а гидравлический насос 11 выведен на нулевую

30 подачу. В этом случае крутящий момент от

313730

Загорская типография

3 двигателя 9 через коробку передач передается коронным шсстерням 4 бортовы«редуктоpов 8 и далее через водила 5 — — д ви кителям трактора. Hptl 3TOXI Co IIIC»IILIC LLIC TCp»ll 6

33торможены благодаря Нх связи одиа сдругой через промежуточный вал 7 и паразитну 10 шс1стcpillo 8, 3 TBK)ITC благодаря IIX С ВЯзв1 через зубчатые полумуфты 15 и 16, шестерни 14 и 18 с гпдромотором 12, создающнм тормозной момент, исключающий явление нсустойчи1востн прямо,.1инеиного движения.

Для поворота TpBKTopB ги 1рав 1и !сс<киЙ насос 11 из положения нулевой подачи выводится в положение требуемой но условиям поворота подачи рабочей жидкости к гидромотору 12. Гидромотор приводит во вращение через шестерни 18 и 14 промежуто нный вал 7 и далее — солнечные шестер1"111 6, которые начинают вращаться в противоположные стороны, обеспечи1вая поворот т|рактора.

Радиус поворота трактора определяется величиной подачи (производительно стью) гидра1влического насоса 11. По ворот трактора в противоположную сторону осуществляется путем реве1рсирования подачи жидкости наcocoì 11. При прямолинейном движении трактора на режиме бес ступенчатого «одоуменьшителя в зацеплении на«одятся шсстерня 17 и венец 18, а зубчатые полумуфты 15,и 16 разомкнуты. В коробке 1 передач устанавливается нейтральное положение. Б этом случае крутящий момент от двигателя 9 через коническую передачу 10 передастся гидравличе1скому насосу 11 гидрообъемной переда I;I, гидромотор 12 которой через шестерни 18 и 14, 17 и венец 18 приводит во врас» щенис вал 2. 01 вала 2 вращение 1ерез коронные шестер1ии 4 передается на водила 5 и дале" — движителям. При этом солнсчныс шестерни 6 затормо)коны благодаря .наличшо связи ме)кду нилми через вал и паразитную шесторню 8. Скорость и на.1равлсние движения практора на режиме ходоуменьшитсля зависит от произ1водите IbHocTè гидравличесското насоса 11 и напра вле:-шя подачи им ра10 бочей жидкости. По ворот трактора при его движеп1и11 на режиме «одоуменьшитсл» осуществляется путем остановки водила 5 од1юго из бортовы«редукторов 8 торзмозом 19.

Предмет изобрстения

Трансмиссия трактора, содержащая тре«звенные пла ICTBplll бортовые редукторы, первые звенья котоpblx соединены одно с другим валом и далее через ступенчатую коробку передач связаны с двигателем, вторы" звенья соединены с движителями трактора, причем они снабжены тормозами для сзлзи и«с корпусом тра1исмиасии, а третьи звенья через паразитну1о шеотари1О соединены одно с другим зубчатыми передачамги через промежуточ ный вал, который посредство а зуб"aToI: передачи связан с двигателем через регулируемую реверсивную гидрообъем1нук1 передачу, состоящую из насоса и гидромотора, отлича1ошаяся тем, что, с целью получс1и1я режима беоступенчатого «одоуменьшителя, она снабжена муфтой для связи гидромотора через зубчатые передачи - валом первы«зве1нье1в бортевы«редукторов 11 муфтой, уcTBHGIBленной в кинематической цепи

35 между гидромотором и промежуточным ва.1ом для разобщения и«связи.

Составитель В. Бялоцкий

Редактор 3. Овчаренко

Текред А. А. Камышникова

Корректоры: Л. В. Орлова и Е. Н. Миронова

Заказ 5431 Изд. Хо 1233

Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4 5

Трансмиссия трактора Трансмиссия трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх