Силовой гидроцилиндр рулевого устройства судна

Авторы патента:


 

3I85I2

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сопиалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 30.111.1970 (№ 1422550/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 8.VI.1972

МПК В 63h 25у30

Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете бзиннстрое

СССР

УДК 629,12.014,6,762 (088.8) Авторы изобретения

Р. С. Ермаков, В. H. Курносов и Ю. А. Царев

Заявитель

СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА СУДНА

Изобретение относится к судовым гидравлическим приводам, в частности к силаBbIAI гидроцилиндрам рулевого устройства судна.

Известны силовые гпдроцилиндры рулевого устройства судна, содержащие корпус с аксиально расположенными внешними телескопическими поршнями, снабженный полостями, в которые встроены внутренние поршни, соединенные штоком.

Однако в существующих силовых гпдроцилиндрах необходимая скорость перемещения штока в начале хода и усилие, развиваемое гидроцилиндром в,конце хода, достигаются подачей рабочей жидкости в соответствующие зам кпутые полости, ограниченные торцовыми стенками телескопических поршней.

Цель изобретения — достигнуть максимального усилия в конце хода штока и увеличить скорость его перемещения в начале хода. Это достигается тем, что шток и корпус гидроцилиндра выполнены с кольцевыми канавками, а .внешние телескопические поршни снабжены гнезда ми, в которые встроены шарики, стопорящие внешние телескопические поршни в корпусе гидроцилиндра в крайних положениях и соединяющие шток с внешними телеско|пическими поршнями при их совместном д вижении.

На чертеже схематически изображен описываемый силовой гпдроцилиндр.

В корпусе 1 силового цилиндра рулевого устройства судна аксиально установлены внешние телескопические поршни 2 и 8 и внутренние поршни 4 и 5, жестко соединен5 ные со штоком 6. Пор шин 2 и 3 вьсп!олнентп с гнездамн а, в которых установлены шарики 7.

В корпусе 1 имеются кольцевые канавки б, а на штоке 6 —;кольцевые кана!вкп в.

10 Поршень 4 размещается в полости Г поршня 2, а поршень 5 — в полости Д поршня 8.

Полости Г и Д соединены со ответственно со штуцерами 8 и 9 подачи рабочей жпдкост;с в силовой цилиндр. Сальнп ковые уплотнения

15 10 и 11 обеспечивают необходимую герметизацию полостей.

При подаче рабочей жидкости в полость Г через штуцер 8 поршень 4 с определенной

20 с|коростью перемещается в поршне 2 на величину 20 что соответствует ча

При дальнейшем движении поршня 4 шарики 7 западают в,кольцевую канавку в штока

25 6, и телескопический поршень 2, сцепляясь с поршнем 4, движется на величину хода 1т,,при этом усилие, развиваемое гидроцилидром, возрастает пропорционально площади поршня

2, а скорость перемещения штока 6 умень30 шается.

318512

Предмет изобретения

2 7 а

j0 Г

Составитель Б. Даньшин

Текред 3, Тараненко

Корректоры: М. Коробова и Е. Давыдкина

Редактор И. Коган

Заказ 1761/17 Изд. ¹ 1509 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Соотношения ходов hl и h2 и диаметры поршней могут быть различными в зави1симости от характера нагрузок на ходу поршня.

Силовой п1дроцилиндр рулевого устройства судна, содержащий корпус с а ксиально расположеш1ыми внешними телсскопнческимп поршнями., включающий полости, в которых встроены внутренние поршни, соединенные штоком, отличающийся тем, что, с целью достижения максимальною усилия в конце хода штока и увеличения скорости его перемещения в начале хода, шток и кор пус гидроцилиндра выаолнены с кольцевыми канавками, а внешние телескопические поршни сна (эжены гнездами, в которых встроены шарики, стопорящие внешние телескопические поршни в корпусе гидроцилиндра в,крайлих положе10 ниях и соединяющие шток с внешними телескопическими поршнями при их совместном движе.нии.

Силовой гидроцилиндр рулевого устройства судна Силовой гидроцилиндр рулевого устройства судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх