Всесоюзная iп;''т;"у'"!гл '•'•"*г?''"'г"уле'и.ь i l!.i t lib . t..itii,. ;,' i1 ma-'

Авторы патента:


 

338443

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63h 25/30

Заявлено 02.Х1.1970 (№ 1486794/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и аткрытиб при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.014.6 (088.8) Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 12Х1.1972

Авторы изобретения

С. В. Вахрушев, Л. И. Симунина, Б. К. Арефьев и К. И. Лебедев

БСЕСО1СЗЦ/-, Я

> l. Т ;-. !;i 1 1 ° - п ° . сЯ .

3 аявитель

БМБ11ИС:. I HA

РЕЛ Е ДАВЛ ЕНИЯ ДЛЯ ПОДАЧ И И МПУЛ ЬСА—

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА В ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

СИ СТЕМЬ1 УП РАВЛ ЕН ИЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ

И В ЦЕПЬ СИГНАЛ ИЗАЦИ И

Изобретение отно"ится к судовым гидросистемам, в частности к реле давления для подачи импульса электрического тока в цепь электрогидравлической системы управления насосной установки и в цепь сигнализации.

Известны реле давления для подачи импульса электрического тока в цепь электрогидравлической системы управления насосной установкой и в цепь сигнализации, содержащие верхний и нижний корпуса, раму, подвижное устройство с регулировочной пружиной, подвижный шток и концевой выключатель. Однако такие реле имеют большой разброс давления срабатывания в результате наличия нестабильных сил трения.

Целью изобретения является создание такой конструкции реле давления, которая поп1 g n э бт т гr vvnr гiл т. ятл лп

/! I 1

Это достигается тем, что в нижнем корпусе установлен металлический сильфон, ооразующий кольцевую гидравлическую полость и жестко прикрепленный одним концом к неподвижной втулке, плотно встроенной в нижний корпус, а другим — к кольцу, установленному на нижнем конце подвижного штока.

На чертеже; схематически изображено описываемое реле давления.

На нижнем корпусе 1 реле давления установлен металлический сильфон 2, прикрепленный одним концом к неподвижной втулке

8, а другим — к кольцу 4, прикрепленному к подвижному штоку 5. Втулка 3 установлена в нижнем корпусе на прокладке 6. Сильфон разделяет нижний корпус на наружную а и внутреннюю б полости. Герметизация наружной полости обеспечивается со стороны выхода подвижного штока сильфоном, а с другой стороны — прокладкой, которая зажимается втулкой.

10 Внутренняя полость сильфона сообщается с атмосферой через зазоры на выходе штока и боковые отверстия в верхнем корпусе 7, соединенном с нижним корпусом.

В верхнем корпусе установлены регулиро15 вочная пружина 8, тарелка 9 с жестко впрессованным штоком 10, регулировочная гайка

11, упорные и направляющие шайбы 12 — 14.

К верхнему корпусу приварено ушко 15, на

20 котором с помощью оси 16 установлен неравноплечий промежуточный рычаг 17. На рычаге имеются установочная шайба 18, регулировочный винт 19 и ролик 20. Между штоком 5 и тарелкой 9 установлен закален25 ный шарик 21.

Над верхним корпусом смонтирован концевой выключатель 22 с рычагом 28, которые вместе с верхним корпусом закреплены на общей раме 24.

30 Реле работает следующим образом.

338443

Давление рабочей среды действует на торцовую поверхность подвижного штока 5, торцовую поверхность кольца 4 и наружную поверхность сильфона.

При повышении давления в гидросистеме до заданной величины, достаточной для преодоления усилия регулировочной пружины 8, пружины концевого выключателя 22 и жесткости сильфона, шток 5 и тарелка 9 со штоком 10 поднимаются и через промежуточный рычаг 17 поворачивают рычаг 23 концевого выключателя. При повороте рычага 28 на определенную величину выключатель срабатывает, в результате чего нормально открытые контакты замыкаются, а другие нормально закрытые размыкаются (на чергеже не,показаны) .

При понижении давления в гидросистеме под действием усилия регулировочной пружины 8 подвижная система опускается н разгружает промежуточный рычаг 17 и рычаг 28 концевого выключателя, в результате чего под действием пружины, встроенной в концевой выключатель, последний срабатывает, и его контакты приводятся в первоначальное положение. Концевой выключатель, предусмотренный в реле давления, позволяет включать его непосредственно в электриче5 скую цепь управления электродвигателя насоса гидр о с и с те мы.

Предмет изобретения

10 Реле давления для подачи импульса электрического тока в цепь электрогидравлической системы управления насосной установки и в цепь сигнализации, содержащее верхний и нижний корпуса, раму, подвижное устрой15 ство с регулировочной пружиной, подвижный шток и концевой выключатель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, в нижнем корпусе установлен металлический сильфон, образующий кольцевую

20 гидравлическую полость и жестко прикрепленный одним концом к неподвижной втулке, плотно встроенной в нижний корпус, à другим — к кольцу, установленному на нижнем конце подвижного штока. 2

Составитель Б. Даньшин

Редактор В. борисова Техред 3. Тараненко

Корректор E. Зимина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1635/1 Изд. № 712 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Всесоюзная iп;т;у!гл ••*г?гулеи.ь i l!.i t lib . t..itii,. ;, i1 ma- Всесоюзная iп;т;у!гл ••*г?гулеи.ь i l!.i t lib . t..itii,. ;, i1 ma- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх