Привод баллера для поворота судового руля

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ 33730I

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.ХП.1969 (№ 1386053 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х.1972. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 1Х1.1972

N. Кл. В 63h 25/30

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 629.12.014.6(088.8) Автор изобрстенпя ОаЗНб 1

Л д@ (ЦЦЯъь1В

ЬИЬМОТ "

К. H. Тимофеев

Заявитель

ПРИВОД БАЛЛЕРА ДЛЯ ПОВОРОТА СУДОВОГО РУЛЯ

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к приводам баллеров судовых рулей.

Известны приводы баллеров для поворота судовых рулей, содержащие основные и вспомогательные силовые гидроцилиндры, причем штоки основных гидроцилиндров шарнирно соединены с румпелем баллера, а корпусы вспомогательных гидроцилиндров поворотно закреплены на неподвижных опорах.

Особенностью описываемого привода является то, что штоки вспомогательных гндроцилиндров шарнирно сочленены с корпусами основных гидроцнлнндров, поворотно смонтированных на неподвижных опорах.

Это позволяет уменьшить габариты привода и его вес, а также обеспечить надежный вывод привода из среднего положения.

Для обеспечения перекладки руля на угол

90 оси основных гидроцнлиндров при среднем положении баллера совмещены с осью румпеля и пересекают ось баллера.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод к баллеру в среднем положении; на фиг. 2— то жс, в положении, соответствующем повороту руля на 90 ; на фиг. 3 — то же, с двумя силовыми цилиндрами в нейтральном положении.

Гидравлический привод состоит из румпеля осногных гидроцилиндров 2, штоков 3 с поршнями. всполтогательных цилиндров 4 и штоков 3 с поршнями 5. Основные гидроцилиндры 2 со штоками 3 установлены по отношению к румпелю 1 так, что в среднем положении привода к баллеру 6 осн силовых гидроцилиндров 2 проходят через ось баллера руля и ось шарнира 7 рычага 8 рулвпеля 1. К румпелю кре пятся штоки 3 силовых гидроцилиндров 2. Такое расположение силового гидроцилиндра относительно румпеля позволяет

10 обеспечить поворот руля приводом на угол

90 и более, что нельзя осуществить известными поршневыми приводами, ось силового гидроцилиндра которых в среднем положении привода близка перпендикуляру к оси, про15 ходящей через ось баллера и ось шарнира рычага румпеля.

Для вывода привода из «мертвого» положения, свойственного кривошипно-шатунным механизмам, используются вспомогательные цн20 линдры 4, которые шарнирно крепятся к цилиHäðàм 2. При перекладке руля с угла 0 масло под давлением подается во вспомогательные и в основные цилиндры 2.

Под давлением масла штоки 5 перемезцают25 ся в ту или иную сторону и поворачивают цилиндры 2, тем самым выводя привод к баллеру из «мертвого» положения. В результате этого перемещения сила давления масла, действующая на штоки 3 в основных гндроцп30 линдрах 2, начинает создавать крутящий момент на оси баллера. При этом плечо силы

337301 основного гидроцилиндра относительно оси баллера с ростом угла поворота увеличивается и, тем самым, увеличивается крутящий момент, развиваемый приводом к баллеру. Крутящий момент из баллера руля,на углах, близких к 0, создается в основном вс помогательным гидроцилиндром 4, а при дальнейшем повороте румпеля 1 — основным гидроцилиндром 2. Варьируя мощностью вспомогательного гидроцилиндра 4, можно получать необходимые крутящие моменты на углах, близких к 0 . Кроме того, в этом приводе могут быть использованы унифицированные поршневые силовые гидроцилиндры.

Предмет изобретения

1. Привод баллера для поворота судового руля, содержащий основные и вспомогательные силовые гидроцилиндры, причем штоки основных гидроцилиндров шарнирно соединены с румпелем баллера, а корпусы вс помогательных гидроцилиндров поворотно закрепле5 ны на неподвижных опорах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса привода, а также надежного вывода привода из среднего положения, штоки вспомогательных гидроцилиндров шарнирно сочленены

10 с корпусами основных гидроцилиндров, поворотно смонтированных на неподвижных опорахх.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, l5 с целью обеспечения перекладки руля на угол

90, оси основных гидроцилиндров при среднем положении баллера совмещены с осью румпеля и пересекают ось баллера.

337301

Фог,3

Составитель В. Левицкий

Техред 3. Тараненко

Редактор 3. Овчаренко

Корректор О. Т орина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1641/3 Изд. Ка б92 Тираж 448 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод баллера для поворота судового руля Привод баллера для поворота судового руля Привод баллера для поворота судового руля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх