Приспособление для контроля положения ходовыхколес

 

32О438

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сациалистичесиих

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.II.1970 (¹ 1402257/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 1.II.1972

МПК В 66с 9/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Сонете тЛинистраа

СССР

УДК 621 874(088 8) Авторы изобретения

В. А. Трутень, Ю. H Кулаков, Д. М. Нейштадт, М. Е. Даничев и И. В. Постников

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ

КОЛЕС

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес различных передвижных рельсовых установок, например мостовых кранов.

Известны приспособления для контроля положения ходовых колес, содержащие струну, которая размещается вдоль торцов ходовых колес, и измерительную штангу, устанавливаемую на базовый торец ходового колеса и снабженную ползуном с кронштейном, замыкающим сигнализационную цепь при взаимодействии со струной. Измерительная штанга оборудована также элементами для регистрации положения ползуна. Однако для надежной установки таких приспособлений на колесо необходимо применение электромагнитов, что существенно усложняет их конструкцию и эксплуатацию. Кроме того, в ряде случаев затруднено снятие показаний, что ухудшает условия работы и приводит одновременно к сниженито точности замеров.

Предлагаемое приспособление отличается от известных тем, что оно выполнено с дополнительной опорной стойкой, скрепленной с измерительной штангой и снабженной уширенным основанием для установки на свободную часть базового торца ходового колеса, при этом ползун посажен на измерительную штанry с возможностью поворота в плоскости, параллельной базовому торцу.

Кроме того, приспособление может быть выполнено с подпружиненным ползуном, причем на головке измерительной штанги устанавливают винт для перемещения ползуна и индикатор для регистрации его положения.

На фиг. 1 изображено описываемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 — схема уста10 новки приспособления на ходовых колесах в двух проекциях.

Приспособление включает измерительную штангу 1, на головке 2 которой закреплена

Г-образная дополнительная опорная стойка 8, 15 снабженная уширенным основанием 4. На штанге смонтирован ползун б, взаимодействующий с возвратной пружиной б. Ползун выполнен с возможностью поворота на штанге и снабжен измерительным кронштейном 7. По20 следний включен в сигнализационную цепь последовательно с лампой 8 и сухими элементами 9, размещенными в полости стойки. На головке штанги установлен также микрометрический винт 10 для перемещения ползуна.

25 Величина этого перемещения регистрируется индикатором 11 часового типа.

При контроле положения ходовых колес крана вдоль их торцов размещают струну 12, которая может крепиться, например, к струб30 цинам, смонтированным на крайних колесах.

320438

Изд. № 1575

Тираж 473

Подписное

Заказ 3982/1

Типография, пр. Сапунова, 2 а

Приспособление устанавливается на базовый торец 18 одного из ходовых колес, при этом штанга заводится в окно а рамы 14, а уширенное основание стойки опирается на нижнюю, свободную часть базового торца.

Поворачивая ползун, устанавливают кронштейн в вертикальное положение, перпендикулярно струне. Затем, вращая винт и преодолевая сопротивление пружины, подводят кронштейн до соприкосновения со струной, при этом электрическая цепь замыкается, о чем сигнализирует лампа. Положение кронштейна определяется по шкале индикатора, хвостовик штока которого взаимодействует с буртом ползуна.

Затем приспособление перемещают в другую позицию, показанную пунктиром на фиг. 2.

Предмет изобретения

1. Приспособление для контроля положения ходовых колес, например, мостовых кранов, содержащее струну, размещенную вдоль торцов ходовых колес, и измерительную штангу, устанавливаемую на базовый торец ходового колеса, снабженную ползуном с кронштейном, замыкающим сигнализационную цепь при взаимодействии со струной, а также элементами для регистрации положения ползу на, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности заме1р ров, оно выполнено с дополнительной опорной стойкой, скрепленной с измерительной штангой и снабженной уширенным основанием для установки на свободную часть базового торца ходового колеса, причем ползун посажен на

15 измерительную штангу с возможностью поворота в плоскости, параллельной базовому торцу.

2, Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено с подпружиненным

2р ползуном, причем на головке измерительной штанги установлены винт для перемещения ползуна и индикатор для регистрации его положения.

Приспособление для контроля положения ходовыхколес Приспособление для контроля положения ходовыхколес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх