Патейтно-технй'^есш библиотека

 

339065

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый or патента №

М. Кл, F 16d 65/12

Заявлено 20.I I!.1970 (№ 1415251/25-27) .Приоритет 22.III.19á9, № 15173, Англия

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-592.117(088.8) Опубликовано 15 V.1972. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 13Л 1972

Автор изобретения

Иностранец

Антони Уильям Харрисон (Англия) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Англия) Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ДИСК

На фиг. 1 изображен тормозной диск, вид сбоку с простым разрезом; на фиг. 2 — часть тормозного диска в разрезе по фиг. 1; на фиг. 3 — другая часть тормозного диска с раз25 резом по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — тормозной диск, вид сбоку с простым разрезом, вариант; на фиг. 5 — часть диска по фиг. 4 в увеличенном масштабе; на фиг. 6 — сечение по Б — Б на фиг. 5 в увеличенном масштабе;

30,на фиг. 7 — моди фи кация тормозного ди ска, Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности, изготовляющей дисковые тормоза, в частности в автомобильной, станко"„-роительной и др.

Известен тормозной диск, выполненный в виде единой детали, включающей кольцо с параллельными стенками, жестко,соединенными радиально расположенными лопатками, и колокол.

Недостатки известного диска состоят в сло. <ности его изготовления и возникновении высоких термических напряжений при тормо>кении, приводящих к разрушению диска.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение трудоемкости его изготовления.

Предлагаемый тормозной диск отличается от известного тем, что кольцо выполнено с центральным отверстием и с радиальными реб рами, в частности с вентиляционными лопаткамы, на внутренней по отношению к колоколу поверхности, а колокол — с концентричной обечайкой и с торцевой базовой поверхностью, причем посаженное на обечайку кольцо поджато к торцевой поверхности колокола отбуртовкой обечайки к внутренней поверхности упомянутого кольца в промежутках между радиальными ребрами. При этом обечайка может быть выполнена монолитно с колоколом и может иметь чередующиеся прорези и выступы, отбуртованные к кольцу в промежутках между ребрами, или может быть выполнена в виде цилиндра с прорезями и выступами, жестко, соединенного с колоколом, например сваркой, причем выступы могут быть также отбуртованы к кольцу в промежутках между ребрами.

Другая модификация диска предусматривает выполнение обечайки прерывистой в виде набора полос, жестко соединенных с колоколом, например сваркой, и также отбуртовапных к внутренней стенке кольца в промежутках между ребрами.

15 Колокол и диск могут быть соединены один с другим по сопряженным базовым поверхностям как в случае, когда кольцо охватывает колокол снаружи, так и в случае, когда колокол охватывает кольцо снаружи.

339065

Колокол 1 и кольцо 2 тормозного диска взаимно зацепляются выступами 3 колокола и паз":ìè 4 кольца. Кольцо литое, боковые стенки 5 его соединены, например, лопатками 6 для направления потока воздуха через полость 7 кольца с целью охлаждения последнего. Пазы определяются промежутком между лопатками, но в безрадиаторных тормозных дисках или при необходимости пазы могут быть выполнены механической обработкой кольца. Колокол может быть изготовлен простой штамповкой, он имеет отверстия 8 для крепления к валу или колесу, которые необходимо затормозить.

Для получения тормозных поверхностей В, а также базового торца Г кольцо подвергают механической обработке. Аналогично, штампованный колокол также должен быть обработан, чтобы получить базовую рабочую лицевую сторону. На фиг. 2 базовой лицевой стороной колокола является обработанный заплечик, а на фиг. 5 ею является обработан. ый торец колокола.

В обечайке 9 (фиг. 2), изготовленной целиком с колоколом 1, выполнены выступы 10, определяемые расшлицовкой обечайки, отбуртованные при сборке диска и вдавленные в пазы между лопатками или ребрами. Первоначально выступы шире пазов и при вдавливании в эти пазы частично изгибаются, как псказано на фиг. 3, создавая упругую тангенциальную нагрузку между кольцом и колоколом, предохраняющую кольцо от проворота относительно колокола.

В модификациях по фиг. 4 — 6 вместо колокола, отштампованного заодно с обечайкой, представлен колокол, состоящий из штампованной части 11 и выполненного из полосового материала цилиндра 12, жестко соединенного с колоколом, например сваркой. Вдоль внешней кромки цилиндра выполнены прорези 13, определяющие выступы 10, отбуртовываемые к внутренней стенке кольца в промежутках между ребрами.

Обечайка не обязательно должна быть непрерывной, она может быть выполнена из ряда изогнутых полос. В частности, при механической обработке пазов, где впадины более острые, пазы могут иметь конические стороны и создавать радиальную и тангенциальную реакцию между боковыми степками паза и выступами при контактировании последних со стенками, т. е. в углах выступов.

Радиальное расширение кольца в результате нагрева при торможении выбирается относительным скольжением выступов в пазах или с помощью прорези 14 в колоколе, которая обеспечивает радиальную упругость соединения.

Вместо колокола, сцепляемого с кольцом по внутренней поверхности, на фиг. 7 представ25

60 лена модификация, в которой колокол соединен с кольцом по наружной его поверхности.

В этом случае тормозящее устройство может быть частично расположено внутри тормозного диска. Преимущества описываемого тормозного диска перед известным следующие: а) возможна стандартизация ограниченного ряда колец в,сочетании с любым количеством колоколов для различных автомобилей; б) непосредственная механическая обработка кольцевого подшипника, учитывая, что деформация выступов вызывает и компенсирует технологические погрешности; в) легкое изготовление колокола;

r) простота сборки и применение только операций прессования и сварки; д) правильность работы кольца, поскольку оно расположено на двух плоских базовых поверхностях.

Предмет изобретения

1. Тормозной диск, содержащий кольцо и колокол, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудоемкости изготовления, кольцо выполнено с центральным отверстием и с радиальными ребрами, в частности с вентиляционными лопатками, на внутренней по отношению к колоколу поверхности, а колокол — с конц ентричпэй ооечайкой и с торцевой базовой поверхностью, причем посаженное на обечайку кольцо поджато к торцевой поверхности колокола отбуртовкой обечайки к внутренней поверхности упомянутого кольца в промежутках между р ади альпы ми ребр а ми.

l2. Диск по п. 1, отличающийся тем, что обечайка выполнена монолитно с колоколом и имеет чередующиеся прорези и вьгступы, отбуртованные к кольцу в промежутках между ребрами.

3. Диск по п. 1, отличающийся тем, что обечайка выполнена в виде цилиндра с прорезями и выступами, жестко соединенного с колоколом, например сваркой, причем выступы отбуртованы к кольцу в промежутках между ребрами, 4. Диск по п. 1, отличающийся тем, что обечайка выполнена прерывистой набором полос, жестко соединенных с колоколом, например сваркой, отбуртовапиых к внутренней стенке кольца в промежутках между ребрами.

5. Диск по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что колокол жестко соединен по сопряженным базовым поверхностям кольца, охватывающего колокол снаружи.

6. Диск по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что колокол жестко соединен по сопряженным базовым поверхностям кольца, охватывая кольцо си ар ужи.

z gg r

Фиг. Ф

Фиг 7

Составитель А. Шаповаленко

Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Жаворонкова

Заказ 1648/12 Изд. № 697 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патейтно-технй^есш библиотека Патейтно-технй^есш библиотека Патейтно-технй^есш библиотека Патейтно-технй^есш библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх