Способ монтажа дейдвудного устройства и ахтерштевня

 

ЭСЕСОК)ЗНдд

1ЫТЕИтН6-ТЕХНИЧЕСИМ библиотека МЬА

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.VI.1970 (№ 1448286/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28Х11.И72. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 28ХП1.1972

М. Кл. В 63h 23 35

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.6(088.8) Автор изобретения

П. Ф. Киселев

Заявитель

СПОСОБ МОНТАЖА ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА

И АХТЕРШТЕВНЯ

Изобретение относится к технологии судостроения, в частности касается монтажа кормовой оконечности судна.

Известные способы монтажа дейдвудного устройства и ахтерштевня заключаются в том, что к корпусу строящегося судна монтируют ахтерштевень, в отверстии старнпоста которого запрессовывают дейдвудное устройство.

Недостаток таких способов заключается в том, что у них значительно растянут стапельный период монтажных работ.

Цель изобретения — упрощение и удешевление процесса монтажа, а также сокращение стапельного периода монтажных работ. Для этого по предлагаемому способу первоначально запрессовывают дейдвудное устройство в отверстие старнпоста, а затем монтируют ахтерштевень к судну вместе с запрессованным дейдвудным устройством.

Предлагаемый способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана запрессовка дейдвудного устройства в отверстие ахтерштевня до установки его в корпус судна; на фиг. 2— монтаж ахтерштевня с установленным дейдвудным устройством в корпус судна.

Ахтерштевень 1 (см. фиг. 2) после окончательной расточки в цехе посадочных поясов отверстия старнпоста 2 под дейдвудное устройство укладывается в горизонтальное положение. С помощью цеховых грузоподъемных средств, дейдвудное устройство 8 заводится в расточку; устанавливается устройство для запрессовки, состоящее из гидравлического домкрата 4; штанги 5, соединенной с поршнем

5 домкрата, опорных плит б и 7, гайки 8 и цилиндрической проставки 9.

После включения в работу гидравлического домкрата происходит запрсссовка дейдвудi:ого устройства.

10 Монтаж ахтерштевня 1 (см. фиг. 1) с установленным (запрессованным) дсйдвудным устройством 3 к корпусу строящегося судна выполняется аналогично известному способу монтажа ахтерштевня с окончательно расточен1S ными посадочными поясами под дейдвудное устройство.

Предлагаемый способ прост в осуществлении и не требует специального оборудования, так как запрессовка производится в цехе с

20 применением той же оснастки, что и при известном способе, за исключением упора для гидравлического домкрата, вместо которого устанавливается цилиндри еская проставка 9 (см. фиг. 2).

25 Использование предлагаемого способа установки упрощает подготовку к запрессовке дейдвудного устройства и сокращает период постройки судна за счет перенесения операции подготовки к запрессовке и установки

ЗО дейдвудного устройства с судна в цех, 34"177

Предмет изобрстсния

11) пиг. 2

Составитель В. Левицкий

Текрсд Л. Богданова

Редактор И. Бродская

Корректоры; В. Петрова и Л. Корогод

Заказ 2578/10 Изд. № 1103 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушскал наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ монтажа дейдвудного устройства и ахтерштевня, заключающийся в том, что к корпусу строящегося судна монтируют ахтсрштевень, в отверстие cTBpíïîñòà которого запрессовывают дейдвудное устройство, отли1аюиийся тем, что, с цслшо упрощения и удешевления процесса монтажа, а также сокращения стапельного периода монтажных работ, первоначально ",àïðñññî0ûâàþò дейдвудное

5 устройство в отверстие старнпоста, а затем монтируют ахтерштевень к судну вместе с запрессованным дейдвудным устройством.

Способ монтажа дейдвудного устройства и ахтерштевня Способ монтажа дейдвудного устройства и ахтерштевня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх