Дейдвудный сальник

 

О П И C А Н И Е 312792

ИЗСБ РЕТЕИ ИЯ

Б АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соеетснна

Социалистических

Реопублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1У.1970 (¹ 432242, 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Vill.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 15.Х.1971

МПК В 63 и 23/36

Комитет по делам нзооретений н отнрытий прн Спеете Министров

GCGe

"ДК 6" 8 1 037 6(088 8) Авторы изобретения

Р. Hl. Загидулин и В. П. Мохов

Заявитель

ДЕЙДВУДНЪ|Й САЛЬНИК

Изобретение относится к области судостроенияя.

Известны дейдвудные сальники, содержащие охватывающий гребной вал корпус, в котором размещены сальниковая набивка и устройство для замены набивки на плаву судна.

Однако в известных дейдвудных сальниках не было возможности контролировать качество уплотнения перед началом работ по замене набивки.

С целью повышения эффективности и надежности разобщения сальниковой набивки от забортной воды устройство для замены набивки выполнено,в виде уложенного вокруг вала разрезного эластичного кольца, концы которого присоединены к рычагам, получающим перемещение от приводного механизма.

В предлагаемом сальнике приводной механизм выполнен в виде валиков, поворотно смонтированных в корпусе сальника, на выходных концах которых смонтированы сцепленные друг с другом шестерни, причем на одном из валиков закреплена рукоять с фиксатором.

Для дополнительного обжатия разрезного кольца гидростатическим давлением забортной воды и контроля степени уплотнения в корпусе предлагаемого сальника проделано отверстие, в котором установлен запорный клапан.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дейдвудный сальник с уплотняющим устройством; на фпг. 2 — узел уплотняющего устройства; на фиг. 3 — уплотняющее устройство в поперечном разрезе.

В корпусе 1 дейдвудного сальника, охватывающем гребной вал 2, размещены сальнико10 вая набивка 8 и разрезное эластичное кольцо 4, уложенное вокруг вала. Концы эластичного кольца присоединены к рычагам 5, получающим перемещение от валиков б, поворотно смонтированных в корпусе сальника. На

15 выходных концах валиков смонтированы сцепленные друг с другом шестерни 7. На одном из валиков закреплена рукоятка 8 с фиксатором 9. В корпусе сальника проделано отверстие 10, в котором установлен запорный

20 клапан 11.

Для замены набивки сальника на плаву поворотом рукоятки 8 при открытом клапане 11 вал плотно обхватывастся уплотняющим кольцом через рычаги, валики и шестерни. ДавZ5 лением забортной воды уплотняющее кольцо дополнительно прижимается к носовому торцу корпуса сальника и к валу, после чего доступ воды к набивке сальника прекращается.

Положение рукояти при обжатом вале

30 фиксируется фиксатором. После производства

312792

Фиг. 1 перенабивки сальника уплотняющее кольцо принудительно возвращается в исходное положение, а клапан 11 закрывается.

Предмет изобретения

1. Дейдвудный сальник, содержащий охватывающий гребной вал корпус, в котором размещены с аль пиковая набивка и устройство для замены набивки на плаву судна, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности разобщения сальниковой набивки от забортной воды, устройство для замены набивки выполнено в виде уложенного вокруг вала разрезного эластичного кольца, концы которого присоединены к рычагам, получающим перемещение от приводного механизма, 2, Сальник по и. 1, отличающийся тем, что

5 приводной механизм выполнен в виде валиков, поворотно смонтированных в корпусе сальника, на выходных концах которых смонтированы сцепленные друг с другом шестерни, причем на одном из валиков закреплена

10 рукоять с фиксатором.

3. Сальник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью дополнительного обжатия разрезного кольца гидр остатическим давлением заборт15 ной воды и контроля степени уплотнения, в корпусе сальника проделано отверстие, в котором установлен запорный клапан.

Дейдвудный сальник Дейдвудный сальник Дейдвудный сальник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх