Дейдвудный сальник

 

Союз Соаетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 13.1Ч.1971 (№ 1646980/27-11) с пписоединением заявки ¹.Ч. Кл. В 63h 23/36

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.6(088.8) Опубликовано 14 Ч11.1972. Бюллетень ¹ f22

Дата опубликования описания 27Х11.1972

Автор изобретения

Я. А. Скорняков

Заявитель

ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК

Сальник работает следующим образом.

Для равномерной затяжки пеньковой набивки в полость Л между поршнем и крышкой подается масло от насоса. Поршень, перемещаясь, давит на пеньковую набивку, обеспечивая ее равномерную затяжку.

Обратный ход поршня после снятия давления в полости Л предотвращается стопорным устройством, фиксирующим поршень в задан10 ном положении.

Дейдвудный сальник для уплотнения греб15 ного вала судна, содержащий корпус с расположенной внутри него сальниковой набивкой, на которую воздействует нажимная втулка, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерной затяжки сальника и псклю20 чения ручного труда, нажимная втулка выполнена в виде поршня, закрытого прикрепленной к корпусу крышкой с отверстием, сообщающим полость, образованную между крышкой и поршнем, с источником рабочей

25 среды под давлением.

Изобретение относится к судовому машиностроению и предназначено для уплотнения гребного вала.

Известны дейдвудные сальники, содержащие корпус с расположенной внутри него сальниковой набивкой, на которую воздействует нажимная втулка.

Предлагаемый сальник отличается от известных тем, что нажимная втулка выполнена в виде поршня, закрытого прикрепленной к корпусу крышкой с отверстием, сообщающим полость, образованную между крышкой и поршнем, с источником рабочей среды под давлением.

Такое выполнение сальника обеспечивает равномерную его затяжку и исключает ручной труд.

На чертеже изображен описываемый сальник, продольный разрез по оси вала.

Дейдвудный сальник состоит из крышки 1, установленного в ней поршня 2, пеньковой набивки 3 и стопорного устройства 4. Набивка помещена внутри корпуса 5, к которому присоединена крышка 1.

Предмет изобретения

345042

Редактор В. Борисова

Корректор О. Тюрина

Заказ 2401, 2 Изд. № 99! Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совс."е Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Ти пот ра фи я, и р. С а пуп о в а, 2

Ф—

Составитель В. Левицкий

Текред Л. Куклина

Дейдвудный сальник Дейдвудный сальник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх