Дейдвудный подшипник

 

Г ie ;,т l

1, Ф

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

30324I

Союз Советских

Социалистических

Республик +M

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.XII.1969 (№ 1385960i27-11) МПК В 631т 23/36 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 13.V 1971. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 21 VII.1971

У ДК 629.1.03 /.6 (088.8) Авторы изобретения

В. Я. Козловский и М. М. Теплицкий

Заявитель

ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции дейдвуднык подшипников.

Известны дейвудные подшипники, содержащие дейдвудную втулку с резина-металли- 5 ческими вкладышами.

Целью изобретения является установка необ одимого зазора между гребным валом и вкладышами подшипника, а также смещение оси вала относительно оси втулки подшипнп- 10 ка без демонтажа гребного вала и выпрессовки дейдвудной Втулки.

Эта цель достигается тем, что резино-металлические вкладыши смонтированы в дейлвудной втулке и образуют с ее внутренней поверкностью изолированные герметичные полости, заполняемые рабочим агентом, напр;1мер полппропиленом, через отверстия во втулке, сообщающиеся с трубопроводами, подающими под давлением дополнительное количество рабочего агента.

С целью расплавления рабочего агента для обеспечения возможности подкачки последнего на дейдвудной трубе выполнен спиральный канал, соединенный с теплоносителем.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Подшипник включает дейдвудную втулку 1, в которой резино-металлические вкладыши 2

30 закреплены упорньп|и металлическими планкамп 8, прикрепленными к втулке винтамп

Вкладыши армированы арматурными планками 5 для придания пм жесткости и возможности крепления нк к втулке винтами 6 и болтамн 7. Между внутренней поверкностью втулки и вкладышами образованы изолированные одна от другой полости 8 — 11, которые заполнены рабочим агентом, например полнпропиленом, пакодящимся при нормальнык условияк в твердом состоян11и и выполняющим роль опорного промежуточного участка между втулкой п вкладышем. Втулка запрессовывается в дейдвудную трубу 12.

Зазор между греоныв(Вялом II Вклядышями регулируется путем подвода дополнительного объема рабочего агента в полости 8 — 11.

Предварительно по спиральному каналу 18

;пропускается теплоносптель. например пар, который, обогревая дсйдвудную втулку, расплавляет накодящпйся в ее полостяк твердый рабочий агент. Затем по штуцерам 14 под давлением подается дополнительный объем жидкого агента в полости 8 — 11 в зависимости от того, на каком участке по длине подшипника надо уменьшить зазор. По получении требуемого зазора, который контролируется специ альными приборами, прекращается обогрев втулки и подача агента. Прп застыванпп фпк303241 ъЭ сируется новое положение гребного вала и устанавливаемый зазор.

Предмет изобретения

1. Дейдвудный подшипник, содержащий дейдвудную втулку с резипо-металлическими вкладышами, отличающийся тем, что, с цельк установки необходимого зазора между гребным валом и вкладышами подшипника, а также смещения оси вала относительно оси втулки подшипника без демонтажа гребного вала и выпрессовки дейдвудной втулки, резинометаллические вкладыши смонтированы в дейдвудной втулке и образуют с ее внутренней поверхностью изолированные герметичные полости, заполняемые рабочим агентом, например полипропилсном, через отверстия во втулке, сообщающиеся с трубопроводами, подающими под давлением дополнительное количество рабочего агента.

2. Подшипник по и. 1, отлича ощийся тем, что, с целью расплавления рабочего агента для обеспечения возможности подкачки последнего, на дейдвудной трубе выполнен спиральный канал, соединенный с теплоносителем.

303241

/" .Л

Составитель Л. Дунихин

Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина Корректор О Б. Тюрина

3 а к аз 257/952 Изд. ¹ 706 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М1шистров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк фил. пред. «Патент»

Дейдвудный подшипник Дейдвудный подшипник Дейдвудный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх