Устройство для замены набивки дейдвудного сальника

 

ОПИСАНИЕ 34О583

ИЗОЬЕЕтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.Х,1969 (№ 13708111(27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 05.Vl. 1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.Х1.1972.

М. Кл В 6311 23, 36

Комитет по делам иеобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.6 (088.8) Авторы изобретения

И. В, Гитин и А. Я. Спивак

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ

НАБИВКИ ДЕЙДВУДНОГО САЛЬНИКА

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для замены набивки дейдвудного сальника на плаву.

Известны устройства для замены набивки дейдвудного сальника на плаву, содержащие пневматический трубопровод и запорный элемент, выполненный в виде резиновой манжетки.

Целью изобретения является упрощение конструкции запорного элемента. 10

Это достигается тем, что запорный элемент выполнен в виде полого воздухонепроницаемого эластичного кольца, внутри которого установлен пластинчатый пружинный сердечник. 15

Кроме того, для облегчения монтажа запорного элемента в дейдвудной трубе запорный элемент выполнен разрезным с завулканизированными концами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — развертка запорного элемента; на фиг. 3 — разрез по А — Л на фи,г. 2.

Устройство для замены набивки дейдвудного сальника содержит запорный элемент, выпол- 25 ненный в виде воздухонепро1«1ицаемого эластичного (например, из резины) кольца 1, в котором устано влен г1ластинчатый пружинный сердечник 2. Кольцо 1 устанавли1вается в паз

8 сальника 4- Диаметр паза (несколько меньше 50 диаметра кольца 1 для обеспечения плотной посадки. Внутренний диаметр кольца должен быть несколько большим или равным внутре н(нему диаметру водораспределительного

1;ольца 5 и упористого кольца 6 для предохранения запорного элемента от износа в случае вибрации илп эксцентри ного вращения гребного вала 7.

Для надувания кольца 1 в корпусе сальнпка выполнен воздухоподводящий паз 8. Прн подаче воздуха создается кольцевое уплотнение вокруг гребного вала 7, благодаря чему можно заменить мягкую набивку 8 сальш1:ка 4 иа плаву.

Для облегчения мо11та:ка 11 демонтажа за по рного элемента кольцо 1 может быть «ыполнено разрезным с завулканизированными концами 9 Торцовое уплотнение между н;1ми создается при подаче сжатого «оздуха.

Предмет изобретен и я

1. Устройство для замены набивки дейд«удного сальника при нахождении судна на плаву, содержащее зацорный элемент .и пне«матический трубопронод, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции запорного элемента, последний выполнен в виде полого в(оздухонепроницаемого эластичного кольца, внутри которого установлен пластинчатый пружинный сердечник.

340583

6 5 21

Риг 2

Составитель Л. Духинин

Тсхред Л, Богданова Корректор Л. Кириллова

Редактор 3. Овчаренко

Лагка,з 2290-72. Изд. № 796 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Ж-85, Раушская наб., д, 4/5

Коломенская типография Мос обл.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа заполярного элемента в дейдвудной трубе, запорный элемент выполнен разрезным с завулканизированными концами.

Устройство для замены набивки дейдвудного сальника Устройство для замены набивки дейдвудного сальника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх