Судовой опорный подшипник гребного вала

 

309870

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

За висимое от авт. свидетельства М

ЧПК В 63h 23/36

Заявлено 15.Ч!!1 1969 (№ 1358254/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Комитет по делам изобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.V11 1971. Бюллетень Хо 23 а

Дата опубликования описания 18.Х.1971

УДК 629.1.037.6 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Борисов, Д. Г. Середин и В. И. Шульмин

Хабаровский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения

Заявитель

СУДОВОЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к области судостроения, и в частности к судовым дейдвудным подшипникам.

Известны подшипники гребного вала, включающие втулку из упругого антифрпкцпонного материала, смонтированную в дейдвудной трубе, через которую проходят поджимные элементы.

Описываемый подшипник отличается от известных тем, что упругая втулка в нем выполнена с продольным пазом, расширяющимся к центру втулки, в который вставлена клиновидная распорная планка, поджимаемая к дейдвудной трубе. Это позволяет упростить монтаж и демонтаж подшипника, а также повысить надежность фиксации втулки в дейдвудной трубе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник; на фиг. 2 — подшипник, установленный в дейдвудной трубе.

Подшипник 1 выполнен в виде цельнолнтой капролоновой втулки, имеющей сквозной продольный паз, расширенный к центру втулки. Края паза сделаны со скосом.

Наружный диаметр подшипника несколько меньше внутреннего диаметра дейдвудной трубы 2.

При монтаже подшипник 1 вкладывается в дейдвудную трубу свободно, с некоторым зазором. В паз подшипника вставляется стопорная распорная планка 8, которая поджпмается к стенке дейдвудной трубы болтами /.

За счет этого осуществляется одновременно стопорение от проворачивания и продольного

5 перемещения, а также создается необходимая посадка подшипника.

Гребной вал монтируется в дсйдвудных подшипниках, диаметральный зазор прп этом выбирается в зависимости от диаметра вала, lO а также с учетом увеличения диаметра подшипника, имеющего место при создании натяга.

Для прохода воды в подшипнике выфрсзерованы два боковых кармана, а дл» с1дов

15 раоотающих в загрязненной воде, выполняется несколько продольных канавок.

Предмет изобретения

Судовой опорньш подшипник гребного ва20 ла, содержащий втулку пз упругого антифрикционного материала, смонтированную в дейдвудной трубе, через которую проходят поджимные элементы, отлича>оитиися тем, что, с целью упрощения монтажа и демоцтаука подшипника, а также повышения надежности фиксации в дейдвудной трубе упругой втулки, последняя выполнена с продольным пазом, расширяющимся к центру втулки, в которой вставлена клиновидная распорная

З0 планка, поджнмаемая к дейдвудной трубе.

Фиг. 1

Фиг 2

Соса авптсль В. Левицкий

Редактор T. Юрчикова Тскред А. А. Камышникова Коррек гор Н. Рождественская

Заказ 359/1255 Изд. ¹ 1031 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Судовой опорный подшипник гребного вала Судовой опорный подшипник гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх