Торцовый дейдвудный сальник

 

348427

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.11.1971 (№ 1625070/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ч111Л972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 18.IX.1972

М. Кл. В 63h 23/36

Комите по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.6(088.8) Авторы изобретения

О. А. )Кидяев, М. К. Герцык и Л. А. Муращенко

Заявитель

ТОРЦОВЪ|Й ДЕЙДВУДНЬ|Й САЛЬНИК

Изобретение относится к судостроению и может применяться для уплотнения гребных валов, работающих в подшипниках, прокачиваемых водой.

Известны торцовые дейдвудные сальники, содержащие корпус, в котором закреплен основной эластичный диск, охватывающий гребной вал и взаимодействующий с закрепленным на нем кольцом, причем корпус и эластичный диск образуют камеру, соединенную с источником прокачивающей жидкости под давлением.

Однако такие сальники невозможно осматривать и ремонтировать без докования.

Предлагаемый сальник отличается от известных тем, что в его корпусе установлен дополнительный эластичный диск с отверстием, меньшим диаметра гребного вала, посаженный на вал с натягом.

При таком выполнении сальника обеспечивается возможность его осмотра и ремонта без докования судна.

Для обеспечения надежной смазки трущихся элементов сальника в основном эластичном диске и в примыкающем к нему кольце выполнены радиальные канавки.

С целью дополнительного уплотнения гребного вала в случае выхода из строя обоих уплотнительных дисков на корпусе сальника установлена крышка с уплотнительным кольцом, на котором смонтирована нажимная втулка, воздействующая на это кольцо.

На чертеже изображен описываемый сальник с разрезами по А — А и Б — Б.

В корпусе сальника, находящемся в носовой части дейдвудной трубы, неподвижно, перпендикулярно оси гребного вала 2 закреплен эластичный диск 8, внутреннее отверстие которого на 10 — 12 лтм больше диаметра шей10 ки вала. На гребном валу от диска 3 в сторону носа судна неподвижно закреплено металлическое кольцо 4.

Под давлением воды, предназначенной для прокачки насосом дейдвудных подшипников

15 через патрубок 5, эластичный диск своим торцом прижимается к торцу металлического кольца, образуя торцовое уплотнение, исключающее попадание воды внутрь судна.

20 С целью уменьшения коэффициента трения и повышения износостойкости торцового уплотнения на одной из трущихся поверхностей диска и кольца выполнены небольшие (диаметром 0,5 — 1,0 млт) радиальные канавки а, 25 через которые поступает вода для смазки этих поверхностей, а переход от трущейся торцовой поверхности металлического кольца к его образующей цилиндрической части выполнен плавным соответственно деформации эластич30 ного диска.

От патрубка 5 в сторону кормы судна в корпусе сальника закреплен другой эластичный диск б с центральным отверстием, несколько меньшим диаметра вала и поэтому охватывающим вал с натягом. Корпус сальника и диски образуют камеру В, в которую под давлением подается прокачивающая жидкость. Деформированный от натяга участок эластичного диска б в виде «воротника» отогнут в сторону кормы. Таким образом, благодаря давлению эластичного диска б на вал вследствие натяга и давлению забортной воды в полости дейдвудной трубы предотвращается попадание воды внутрь судна.

Под давлением прокачиваемой через патрубок 5 воды, превышающим давление забортной воды, эластичный диск в районе шейки вала раскрывается аналогично обратному клапану и не уплотняет вал при его вращении.

Его назначение — обеспечивать на стоянке возможность безопасного осмотра, ремонта и регулирования торцового уплотнения без докования судна.

В крышке 7 корпуса сальника концентрично гребному валу установлено резиновое кольцо 8 с гарантированным зазором между ним и вращающимся валом 2 — 3 мм. Этот зазор может быть полностью выбран до создания натяга и уплотнения вала за счет деформации резинового кольца при поджатии нажимной втулкой 9. В обычных условиях, как при неподвижном вале, так и при его вращении, 348427 кольцо 8 в уплотнении дейдвудного сальника не участвует и используется только при выходе из строя эластичных дисков 8, б.

Предложенный дейдвудный сальник представляет собой торцовое уплотнение, обладающее повышенной износостойкостью благодаря обильной смазке. Конструкция сальника допускает осмотр и ремонт отдельных его элементов на плаву судна без докования и имеТ0 ет резервное устройство, предотвращающее попадание воды внутрь судна при аварийной ситуации.

Предмет изобретения

15 1. Торцовый дейдвудный сальник, включающий корпус, закрепленный в нем эластичный диск с отверстием для гребного вала, взаимодействующий при установке сальника на вал с закрепленным на валу кольцом, и

20 образующий с корпусом камеру, соединяемую с источником жидкости, прокачиваемой под давлением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности осмотра и ремонта сальника без докования судна, в корпусе закреплен дополнительный эластичный диск с отверстием для гребного вала, меньшим диаметра последнего.

2. Сальник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной смазки тру«я0 щихся элементов, в основном эластичном диске и в примыкающем к нему кольце выполнены радиальные канавки.

3. Сальник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью дополнительного уплотнения гребного вала в случае выхода из строя обоих эластичных дисков, на корпусе установлена крышка с уплотнительным кольцом, на которой смонтирована нажимная втулка, воздействующая на это кольцо.

Составитель В. Левицкий

Редактор В. Борисова Техред А. Камышиикова

Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод

Заказ 2699/5 Изд. № 1180 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Торцовый дейдвудный сальник Торцовый дейдвудный сальник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх