Дейдвудное устройство судна

 

369О47

ОПИСАН/ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28Х1!.1971 (№ 1682937/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1!.1973. Бюллетень X 10

Дата опубликования описания 4ХП.1973

М. Кл. В 63h 23/36

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Уг К 629 1 037 6(088 8) Авторы изобретения

В. И. Борисов, E Г. Малышев, Д. Г. Середин, H. А. Трембель и В. И. Шульмин

Заявитель

ДЕИДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Предмет изобретения

Описываемое устройство относится к судостроению, в частности к судовым дейдвудным устройствам.

Известные дейдвудные устройства содержат дейдвудную трубу, внутри которой проходит гребной вал, опирающийся на носовой и кормовой дейдвудные подшипники.

Особенностью описываемого устройства является то, что в кормовой части дейдвудной трубы и кормовом подшипнике выполнены сквозные радиальные отверстия, сообщающиеся .с забортным пространством.

Такое выполнение устройства обеспечивает запасный выход для охлаждающей воды прн закупорке зазора между гребным валом и дейдвудным подшипником.

На чертеже схематически изображено,описываемое дейдвудное устройство.

В дейдвудную трубу 1 запрессован кормовой подшипник 2, на наружной поверхностп которого сделана кольцевая выточка а .и просверлено несколько радиальных отверстий б.

В районе кольцевой выточки, в яблоке 3 и дейдвудной трубе, делается также несколько радиальных дренажных отверстий в.

При нормальной раооте дейдвудного устройспва вода для смазки подшипников подается в дейдвудную трубу 1 в районе сальника 4 и, пройдя через водораспределительное кольцо 5 и щель между шейками гребного вала б и дейдвудными подшипникаагп 7 и 2, выбрасывается за борт.

5 В случае перекрытия выхода в корме через щель между шейкой вала и подшипником вода будет:выбрасываться за борт через дренажные отверстия.

Таким образом, даже в случае полпого,пе10 рекрытия воды через кормовую щель будет надежно обеспечен отвод тепла из зоны трения.

Дейдвудное устройгст во судна, содержащее дейдвудную трубу, внутри которой проходит гребной вал, опирающийся на носовой и кормовой дейд вудные подшипники, прокачивае20 мые охлаждающей водой, от.гггчаюгцееся тем, ITo, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения запасного выхода для охлаждающей воды прп закупорке зазора между гребным .валом и дейдвудным

25 подшипником, в кормовой части дейдвудной трубы и кормовом подшипнике выполнены сывозные радиальные отверстия, сообщающиеся с забортным пространством, 369О47

Рсдактор В, Зивтьшь

Заказ 1835/10 Изд л) о )5)8 Тираж 496 Подписное

111-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, P)j 35, Раушская иаб., д. )/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М, Михайлюк

Тсхрсд Е. Борисова корректоры; А. Дзесова и Н. Стельмах

Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх