Дейдвудное устройство

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3701 И

Союз Сааатскнз

Сациапис пик-.скик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14 1Х.1970 (№ 1473877/27-11) с 1трисоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.II.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 19.IV.1973

М. 1с,л, В 63h 23136

Комитет па делам изобретений и открытий при Ссагте Мииистраа бсср ч г К G29 1 037 6(088 8) Ав. орь.

II;oáðãòã: .:t

Г. С. Соловьев, А. Д. Ильянков, В. В. Старушко, А. П. Иванов и H. А. Дерунов

Заявитель

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к судовым дейдвудным устройствам.

Известны дейдвудные устройства, содержащие дейдвудную трубу и клинообразные вкладыши, охватывающие дейдвудные подшипники гребного вала.

Отличительной особенностью предложенного дейдвудного устройства является то, что дейдвудные подшипники смонтированы неподвижно на закрепленных на гребном валу конических втулках с резьоовыми хвостовиками и гайками, поджимающими дейдвудные подшипники к коническим втулкам.

Такое выполнение устройства облегчает условия его эксплуатации и центровку, кроме того, в качестве дейдвудных подшипников могут быть использованы подшипники качения.

На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез по линии

Л-Л на фиг. 1.

В дейдвудной трубе 1 расположены подшипники 2, смонтированные неподвижно на закрепленных на гребном валу 3 конических втулках 4 с резьбовыми хвостовиками 5 и гайками 6.

Дейдвудная труба 1 с подшипниками 2 соединена при помощи клинообразных вкладышей 7 и 8, наружная поверхность которых выполнена в виде многогранной усеченной пирамиды по внутренней поверхности дейдвудной трубы 1, причем внутренняя поверхность вкладышей 7 выполнена по размеру подшипников

2, а клинообразные разъемные вкладыши 8 выполнены относительно подшипников с зазором.

Вкладыши 7 и 8 соединены регулировочными винтами 9, проходящими через флапец 10, для перемещения в направлении каждого вала

10 в отдельности. Фланец 10 закреплен к дейдвудной трубе 1 винтами 11. Подшипники с торцов закрыты крышками 12 с уплотнением

13, закрепленными к дейдвудной трубе 1 винтами 14.

Ремонт, осмотр и цен бровка дейдвудного устройства осуществляются следующим образом.

Снимают крышку 12 дейдвудного уñòðîéñòва с уплотнением 18, регулировочными винта20 ми 9 передвигают разъемные клинообразные вкладыши 8 к фланцу 10 для образования зазора между вкладышами 7 11 8, передвигают клинообразные вкладыши 7 к фланцу 10 до образования зазора между подшипником 2 и

25 вкладышами 7. Далее приспособлением фиксируют вал 8 в осевом направлении, снимают фланец 10 и передвигают его с вкладышами 7 и 8 от дейдвудной трубы по направлению вала, осматривают и ремонтируют подшипник

30 2, ставят на место флапец 10 с вкладышами

7 и 8, снимают приспособление с вала 8, цен370!11

Предмет изобретения Риг..2

CocT;11:птепь В. Левицкий

Техред А. Камышникова

Корректор Н. Стельмах

Редактор Л. Торскаи

Заказ 044 4 1.1зл,,"а )41 Тирани 496 Подписное

IIIIIIIII!H Iio ..птета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР .Чосква, jK-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2 труют вал 3 с подшипниками 2 к линии валопроводя или к движителю вкладышами 7, закрепляя ими подшипники 2 в дейдвудном устройстве. Вкладыши 8 винтами 9 передвигают от фланца 10 до полного стопорения ими вкладышей 7.

1. Дейдвудное устройство, содержащеедейдвудную трубу и клиноооразпые вкладыши, охватывающне дейдвудные подшипники гребного вала, отличаюцееея тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации и центровки устройства дейдвудные подшипники смонтиро1 ëí!4 неподвижно а закрепленных на гребном валу кони.ескпх втулках с резьбовыми хвостовиками и гайками, поджимающими дейдвудныс подшипники к коническим втулкам.

2.,цейдвудное устройство по п. 1, отличаюи1еесл тем, что в качестве дейдвудных подшипников использованы подшипники качения.

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх