Всесоюзная

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

385089

Саюэ Советскит

Социалистнческик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 295151

Заявлено 04.Ъ 111.1971 (№ 1689047/24-6) M. Кл. F 15Ь 15/02

Н Olh 3/24 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет 00 делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.V.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 24ХП1.1973

УДК 621.225.2(088.8) Автор изобретения

М. И. Перельцвайг

Заявитель

КО ИТАКТОР С П Н ЕВМАТИ Ч ЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к пневматическим системам управления и может быть использовано при создании высоконадежных систем управления автоматизированным технологическим оборудованием.

По основному авт. св. № 29515! известен контактор с пневмоприводом.

Недостатком известного контактора является сравнительно медленное замыкание контактов при включении, что может вызвать их обгорание.

Предлагаемый коптактор отличается от известного тем, что, с целью устранения обгорапия контактов при включении и повышения долговечности контактора, корпус пневматического привода снабжен ресивером, отделенным от рабочей камеры перегородкой с каналом, который оканчивается седлом, образующим с обращенным к нему торцом поршня клапан, причем на торце поршня закреплена эластичная вставка.

На чертеже изображен предлагаемый контакт с пневматическим приводом, продольный разрез.

При соединении ресивера 1 с атмосферным давлением каретка 2 под действием пружин

8 в корпусе 4 контактора и поршень 5 под действием пружины б занимают исходное поло>кение, изображенное па чертеже. При этом эластичная вставка 7 поршня 5 усилием пружины б прижимается к седлу 8 перегородки

9, отсекая ресивер 1 от рабочей полости 10.

При подаче сжатого воздуха через отверстие 11 в ресивер 1 поршень 5 остается в исходном положении до тех пор, пока усилие от давления воздуха в респвере на площадь поршня, ограниченную линией касания седла

8 и эластичной вставки 7, »е превысит суммарное усилие пружины б, трение уплотне10 пия 12 в корпусе 18 и внешнюю нагрузку пневмопривода. После этого поршень 5 страгивается с места, образуя кольцевую щель между седлом 8 и эластичной вставкой 7, по которой воздух пз ресивера поступает в ра15 бочую полость 10, и перемещается со сравнительно большим ускорением. Вследствие подпитки рабочей полости 10 пз респвера через канал 14 ускорение поршня сохраняется на всем пути его перемещения.

20 Поршень 5, сжимая пружину б, перемещает толкатель 15 с тарельчатым клапаном lб до упора в седло 17 крышки 18. При этом перемещается каретка 2, замыкая контакты 19 и 20. Усилие прижима контактов определя25 ется пружиной 21.

С момента поступления сжатого воздуха в рабочую полость 10 часть воздуха стравлпвается из нее по каналу 22 через дроссель 28 в полость 24 выхлопа и далее через отверЗО стие 25 в атмосферу.

385089 б 26 77

Составитель М. Абросимова

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Стельмах

Редактор Е. Васева

3 2376 15 аказ 0 Изд. № 677 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минис р

М т ов СССР

Москва, К-35, Раушская наб., oo. 405

Типография, пр. Сапунова, 2

Во избежание заметного падения давления воздуха в рабочей камере 10, проходное сечение дросселя 28 выбирается намного меньшим проходного сечения канала 14 питания.

Для того чтобы не возник заметный подпор в полости 24 выхлопа, суммарная площадь проходного сечения отверстий 25 намного больше плош,ади проходного сечения дросселя 28.

С момента касания уплотнением 26 седла

17 полость 24 выхлопа отсекается от атмосферного давления, а через дроссель 28 в нее продолжает поступать рабочее давление.

Давление в полостях 10 и 24 выравнивается, и поршень 5 под действием пружины б возвращается в исходное положение. Толкатель

15 с тарельчатым клапаном 16 остаются в прежнем положении за счет усилия от давления воздуха в полости 24 выхлопа на клапан 16.

Перемещение толкателя 15 и каретки 2 с подвижными контактами 20 происходит быстро, и контактор включается резко.

При сообщении ресивера 1 с рабочей полостью 10 поршень 5 остается в исходном полежении, и начинается стравливание воздуха из полости 24 выхлопа через дроссель

28. При достижении в этой полости давления, меньшего того, при котором сравниваются усилия возвратных пружин 8 и тарельчатого клапана 16, толкатель 15 с клапаном 16 и кареткой 2 с подвижными контактами 20 страгиваются с места. Происходит быстрое стравливание воздуха из полости 24 выхлопа через щель между уплотнением 26 тарельчатого клапана 16 и седлом 17 и отверстия 25.

С этого момента движение каретки 2 и толкателя 15 происходит без сопротивления под действием пружин 8.

Предмет изобретения

Контактор с пневматическим приводом по авт, св. № 295151, отличающийся тем, что, с целью устранения обгорания контактов при включении и повышения долговечности кон20 тактора, корпус пневматического привода снабжен ресивером, отделенным от рабочей камеры перегородкой с каналом, который оканчивается седлом, образующим с обращенным к нему торцом поршня клапан, а

25 на торце поршня закреплена эластичная вставка.

Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами

Изобретение относится к области электротехники, а именно высоковольтным электрическим аппаратам, предназначенным для коммутации электрических цепей без тока и для создания видимого разрыва через воздушный промежуток
Наверх