Библиотекан. ф. мейер, в. г. павленко, ю. в. петлицкий, и. а. смирнов, г. ю. орлов и в. с. амелинм. кл. в бзь 21/56

 

О П И С А Н И Е 385804

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31. I I I.1970 (№ 1420921/27-11 ) с присоединением заявки №

M. Кл. В 63b 21 i 56

Приоритет номнтет ео делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 8Л П 1.1973

УДК 629.12.013(088.8) тИ j;. j " ò-(, H. Ф. Мейер, В. Г. Павленко, 1О. В. Петлицкий, И. А. Смирнов, Г. Ю. Орлов и В. С, Амелин

Горьковское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР

Авторы изобретения

Заявитель

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ

Известны сцепные устройства для толкаемых речных судов, содержащие расположенный в диаметральной плоскости силовой цилиндр, шток которого сцеплен с толкаемым судном, и два бортовых шарнира.

Отличительной особен ностью предлагаемого устройства является то, что бортовые шарниры выполн енгл в виде установленных IIo бортам поворотных платформ, на каждой из которых смонтирована горизонтальная сцепная балка, взаимодействующая с автоматическим сцепным замком на толкающем судне.

Это отличие позволяет осуществлять дистанцион ное управление процессом изгибания состава судов.

Кроме того, с целью осуществления дистанцион ной расцепки автоматических сцепн ых замков, каждый замок через трособлочную систему может быть соединен с гидравлическим цилиндром двойного действия, сблокированным через пост управления с силовым цилиндром в диаметральной плоскости.

На фиг. 1 изображен общий вид сцепного устройства при отклоненн ом положении толкаемых судов; на фиг. 2 — разрез по лин ии

А — Л на фиг. 1 (увеличено).

Сцепное устройство содержит рг сположеиный,в диаметральной плоскости толкаемого состава силовой цилиндр 1, шток 2 которого закреплен в замке 8 толкаемого судна с помощью шарнира 4, и два бортовых шарнира.

Каждый бортовой шарн ир выполнен в виде поворотной платформы 5, на которой смонтирована горизонтальная сцепная балка 6, взаимодействующая с автоматическим сцепным

5 замком 7 на толкающем судне. Для осуществления дистанционной расценки автоматических сцепных замков 7 каждый из них через трос 8, закрепленный одним концом к ключу

9 и перекинутый через блок 10, соединен с

10 гидравлическим цилиндром двойного действия 11, получающим питание одновременно с силовым цилиндром 1.

В состав сцепного устройства входит также насосная станция и пост дистанционного

15 управления гидравлической системой, расположенн ые на толкающем судимые (на черт. не показаны) .

Устройство работает следующим образом.

При движении состава судов без изгиба20 ния все действующие:на состав усилия воспринимаются бортовыми шарнирами, а сило вой цилиндр в диаметральной плоскости в это время не работает. В случае необходимости изгибания состава включается насосная

25 станция, подающая рабочую жидкость одно.времен но в силовой цилиндр 1 и в один из гидравлических цилиндров двойного действия

11 правого или левого борта в зависимости от исправления поворота состава. При этом

30 трос 8 поднимает ключ 9, который вначале раскрывает замок, а затем начинает подни385804 мать его, в результате чего происходит расценка одного бортового шарнира и поворот судов относительно другого бортового шарнира.

Для стягивания судов рабочая жидкость подается в другую штоковую полость силового цилиндра 1 и суда начин ают стягиваться до упора. При соприкосновении судов в зоне расцепленного бортового шарнира, гидравлический цилиндр 11 этого шарнира автоматически включается на слив и сцепной замок 7 под действием собственного веса опускается на горизонтальную сцепную балку б, защелкивается на ней и устройство приходит в первоначальное положен не.

Предмет изобретения

1. Сцепное устройство для толкаемых речных судов, содержащее расположенный в диаметральной плоскости силовой цилиндр, шток которого сцеплен с толкаемым судном, и два бортовых шарнира, отлиыа ощееся тем, что, с целью осуществления дистанционного управ5 ления процессом изгибания состава судов, бортовые шарниры выполнены в виде установленных по бортам поворотных платформ, на каждои из которых смонтирован а Горизонтальная сцепная балка, взаимодействующая с

10 автоматическим сцепным замком HB толкающем судне.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью осуществления дистанционной расценки автоматических сцепных замков, ls каждый сцепной замок через трособлочную систему соединен с гидравлическим цилиндром двойного действия, сблокированным через пост управлен ия с силовым цилиндром в диаметральной плоскости.

385804

Составитель T. Горшкова

Тсхред Л. Богданова

Корректор Л. Царькова

Редактор В. Зивтынь

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2149 8 Изд. № 1598 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4(5

Библиотекан. ф. мейер, в. г. павленко, ю. в. петлицкий, и. а. смирнов, г. ю. орлов и в. с. амелинм. кл. в бзь 21/56 Библиотекан. ф. мейер, в. г. павленко, ю. в. петлицкий, и. а. смирнов, г. ю. орлов и в. с. амелинм. кл. в бзь 21/56 Библиотекан. ф. мейер, в. г. павленко, ю. в. петлицкий, и. а. смирнов, г. ю. орлов и в. с. амелинм. кл. в бзь 21/56 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх