Пневл1атическая гусеница
.. -.о .;"..-+| ни
Союз Советских
Социалистнческих
Республик
ОП ИСАНИ Е
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Заг " Iiioe от авт. =зидетельствя Л
Заявлс .«09.V11.1971 (¹ 1680853/27-11) |Ц, Кл, В 6М 55/24
С llpil«осд!1 не!!ис3! ЗЯявк)l "1"
Приор!!!ст—
Гооударственнь!й комитет
Совета Министров СССР
I)i3 делам иэоеретений и открытий
Оп3 блик«!3a;1;! 27.1Х.1973. Б|оллстснь Л) 38
УДК 629.113.0\ 2.537 (088.8) ДBT;i «ll, «,:!)коня !1!!5! «и!)с>1111351 27.11, 19| 1
Автор изобретения
С. И. Махнев
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА
1 1 3об1) стсl)HC OTIIOCHTCH 13 д!3и>кител51 а! +,15I нсздсходllых траl! Iспорт))ых средст13. !
1з))естны пневматические гусеницы, содержащие бесконечные гибкие внутреннюю и нару>f Hy1o ленты с поперечными съемными пневмоэлсмснтами, однако в извсстных гусеницах при расположении цилиндрических пневмоэлсмснтов между двумя гибкими лентами образуются открытые с краев гусеницы полости, в которые при движении по бездорожью возможно попадание грязи и твердых предметов, что способствует разрушению гусеницы, а цилиндрическая форма элементов не позволяет полностью использовать поверхность контакта гусеницы с дорогой за счет их неплотной установки. Кроме того, наличие деталей крепления элементов к лентам в виде пластин и штырей является слабым местом, так как при ударных нагрузках на гусеницу, характерных для условий работы вездеходных машин, пластины и штыри получают остаточную деформацию и, следовательно, нормальная работа пнсвмогусепицы нарушается. Цель изобретения состоит в повышении грузоподъемности и долговечности транспортного средств а.
Для этого обе ленты выполнены с поперечными эластичными нерастяжимыми перегородками, образующими поперечные каналы, в которых размещены прямые участки пневмоэ..)с lclll 013, )31 IHo.!псиных Ь-оорязнои фо11:|!ы.
1-1я чертеже изобра>кен участок гусе!13)ць) в аксонометрической проекции.
Пневматическая гусеница состоит из бесконечной гибкой внутренней ленты 1 и беско-!!Счной гибкой наружной ленты 2, соединенных в одно целое с помощью поперечных эластичных нерастяжимых перегородок 8, равномерно рясполо>кенных по длине лент. Длина перегородок меньше ширины лент 1 и 2 ня рясстоя !! Ис, за ни 3)яемос боl овыми част! ямl! полых съемных пневмоэлсмептов 4, котор)!< располагаются в поперечных каналах, образованных лентами / и 2 и перегородками 8.
1„- Каждый пнсвм«элемент состоит из трех прямолинейных участков. пар!!лг!ель)!ых друг другу, и соединяющих их двух боковых кривол!)нсйных участков (ось секции в планс имеет S-образную форму). Очертания попе23) речного сечения пневмоэлементов в нснаполненном воздухом состоянии близки к прямоугольнику со скругленными углами.
Пневмоэлементы располагаются в попереч25 ных каналах таким образом, что концы прямолинейных участков каждого пневмоэлементя входят внутрь криволинейных участков соседних пневмоэлементов. Все пневмоэлемснты снябжсцы вентилями для подачи в ни.;
ЯО воздуха.
398443
Соста))атель Д. Аитер
Техред Л. Богданова
Корректор Л. Орлова
Редактор В. Зивтынь
11зд. ¹ 1955 Тираж 602 1 од11И; н1), Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )13,-35, Раушскаи наб., д. 4/5
3.) бл. Tl1 I I. }%OCT}) 0)ICKOI си () а в, lеи и и из:1!Iте зьст)3, Il 0)III I р а 1})пи Il KIIH ICIIOII торсовли
Для сохранения стабильных размеров бссконечные ленты 1 и 2, перегородки 8 н Illlellмоэлементы 4 армированы кордом.
Привод гусеницы от катка ходовоп исти осуществляется с помощью привулкацизован-;-) ных к внутренней ленте элементов зацсплснця
5, служащих одновременно направляющими гребнями. Сцепление гусеницы с грунтом обеспечивается с помощью рисунка протектора 6 на наружной поверхности наружной ленты 2.
Монтаж и демонтаж съемных пневмоэлементов 4 производится при отсутствии в них избыточного давления, что позволяет вследствие гибкости оболочки пневмоэлемента легко 15 устанавливать его В поперечные каналы или вынимать.
При подаче давления в пневмоэлемепты происходит их самофиксация в каналах за счет некоторого изменения формы поперечно- 20 го сечения пневмоэлементов и приобретения устойчивой формы оси. Под давлением в сьеAIIII tx пневмоэлементах растягива!отея внутренняя и наружная ленты и поперечные перегородки между Гп!и, вся конструкция 25 гусеницы в целом приобретает способность упругого сопротивления прогибу при действии нагрузок со стороны ходовой части машины и поверхности грунта. Возшнка T гак
1!азываемая «обратна!! жесткость» пневм ITII 1Cск011 1 усСнн1(ht, ОбСС!11. .Чl!!311!Оlllа3! 1)I! 13!103!С!)—
I I Ólo э l!101)У дсл ы! ОГО даl Вл сl!ия I! d Г РУ !т, !то
IIС0бхО !113!О ДЛ31 131!соко!! ItpохОДIIЫОСТII зlа1111111 110 ГР j!1ТclМ С 1111З! 011 1!СС), Щ! и СПОCO(3310— стьн).
В зависимости От условий работы пнсвмати !сской Гуссннцы 130здуш}lьlе Г!О IocTH съемных
IIIIcI3TIo,.1åT1cíToâ могут быть Ilëè соединены друг с другом с помощью соединительных
1!1, !alt! 0", 1то поз!30л31ст пода13 ать даВление В гуссн!1цу через один вентиль и улучшить плавIIocTl xo3а машины, или каждый пневмоэле IpllT можст 1акячиВаlться Отделы}0, что делает гусс!!1!цу мало !увствитсльной к поврежде1!Вям отделы}ых сскцш1. Вследствие разбор1!Ой конструкции ремо!!т поврежденной пневмат1!чсской Гусеницы может быть выполнен но )лсм IITIIo путем местной вулкапизации.
Предмет изобретения
П}}с!!мат!!1сская гусе}шца, содержащая бесконечные гибкие внутреннюю и наружную ленты с поперечными съемными пневмоэлементами, отлича)ощаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности,и долгсвеч1!Ости обе ленты выполнены с поперечными эластичными нерастяжимыми перегородками, образующими поперечные каналы, 13 которых размещены прямые участки пневмоэлементов, Выпо at!et!!It S-образной формы.