Пневл1атическая гусеница

 

.. -.о .;"..-+| ни

Союз Советских

Социалистнческих

Республик

ОП ИСАНИ Е

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заг " Iiioe от авт. =зидетельствя Л

Заявлс .«09.V11.1971 (¹ 1680853/27-11) |Ц, Кл, В 6М 55/24

С llpil«осд!1 не!!ис3! ЗЯявк)l "1"

Приор!!!ст—

Гооударственнь!й комитет

Совета Министров СССР

I)i3 делам иэоеретений и открытий

Оп3 блик«!3a;1;! 27.1Х.1973. Б|оллстснь Л) 38

УДК 629.113.0\ 2.537 (088.8) ДBT;i «ll, «,:!)коня !1!!5! «и!)с>1111351 27.11, 19| 1

Автор изобретения

С. И. Махнев

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА

1 1 3об1) стсl)HC OTIIOCHTCH 13 д!3и>кител51 а! +,15I нсздсходllых траl! Iспорт))ых средст13. !

1з))естны пневматические гусеницы, содержащие бесконечные гибкие внутреннюю и нару>f Hy1o ленты с поперечными съемными пневмоэлсмснтами, однако в извсстных гусеницах при расположении цилиндрических пневмоэлсмснтов между двумя гибкими лентами образуются открытые с краев гусеницы полости, в которые при движении по бездорожью возможно попадание грязи и твердых предметов, что способствует разрушению гусеницы, а цилиндрическая форма элементов не позволяет полностью использовать поверхность контакта гусеницы с дорогой за счет их неплотной установки. Кроме того, наличие деталей крепления элементов к лентам в виде пластин и штырей является слабым местом, так как при ударных нагрузках на гусеницу, характерных для условий работы вездеходных машин, пластины и штыри получают остаточную деформацию и, следовательно, нормальная работа пнсвмогусепицы нарушается. Цель изобретения состоит в повышении грузоподъемности и долговечности транспортного средств а.

Для этого обе ленты выполнены с поперечными эластичными нерастяжимыми перегородками, образующими поперечные каналы, в которых размещены прямые участки пневмоэ..)с lclll 013, )31 IHo.!псиных Ь-оорязнои фо11:|!ы.

1-1я чертеже изобра>кен участок гусе!13)ць) в аксонометрической проекции.

Пневматическая гусеница состоит из бесконечной гибкой внутренней ленты 1 и беско-!!Счной гибкой наружной ленты 2, соединенных в одно целое с помощью поперечных эластичных нерастяжимых перегородок 8, равномерно рясполо>кенных по длине лент. Длина перегородок меньше ширины лент 1 и 2 ня рясстоя !! Ис, за ни 3)яемос боl овыми част! ямl! полых съемных пневмоэлсмептов 4, котор)!< располагаются в поперечных каналах, образованных лентами / и 2 и перегородками 8.

1„- Каждый пнсвм«элемент состоит из трех прямолинейных участков. пар!!лг!ель)!ых друг другу, и соединяющих их двух боковых кривол!)нсйных участков (ось секции в планс имеет S-образную форму). Очертания попе23) речного сечения пневмоэлементов в нснаполненном воздухом состоянии близки к прямоугольнику со скругленными углами.

Пневмоэлементы располагаются в попереч25 ных каналах таким образом, что концы прямолинейных участков каждого пневмоэлементя входят внутрь криволинейных участков соседних пневмоэлементов. Все пневмоэлемснты снябжсцы вентилями для подачи в ни.;

ЯО воздуха.

398443

Соста))атель Д. Аитер

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Орлова

Редактор В. Зивтынь

11зд. ¹ 1955 Тираж 602 1 од11И; н1), Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )13,-35, Раушскаи наб., д. 4/5

3.) бл. Tl1 I I. }%OCT}) 0)ICKOI си () а в, lеи и и из:1!Iте зьст)3, Il 0)III I р а 1})пи Il KIIH ICIIOII торсовли

Для сохранения стабильных размеров бссконечные ленты 1 и 2, перегородки 8 н Illlellмоэлементы 4 армированы кордом.

Привод гусеницы от катка ходовоп исти осуществляется с помощью привулкацизован-;-) ных к внутренней ленте элементов зацсплснця

5, служащих одновременно направляющими гребнями. Сцепление гусеницы с грунтом обеспечивается с помощью рисунка протектора 6 на наружной поверхности наружной ленты 2.

Монтаж и демонтаж съемных пневмоэлементов 4 производится при отсутствии в них избыточного давления, что позволяет вследствие гибкости оболочки пневмоэлемента легко 15 устанавливать его В поперечные каналы или вынимать.

При подаче давления в пневмоэлемепты происходит их самофиксация в каналах за счет некоторого изменения формы поперечно- 20 го сечения пневмоэлементов и приобретения устойчивой формы оси. Под давлением в сьеAIIII tx пневмоэлементах растягива!отея внутренняя и наружная ленты и поперечные перегородки между Гп!и, вся конструкция 25 гусеницы в целом приобретает способность упругого сопротивления прогибу при действии нагрузок со стороны ходовой части машины и поверхности грунта. Возшнка T гак

1!азываемая «обратна!! жесткость» пневм ITII 1Cск011 1 усСнн1(ht, ОбСС!11. .Чl!!311!Оlllа3! 1)I! 13!103!С!)—

I I Ólo э l!101)У дсл ы! ОГО даl Вл сl!ия I! d Г РУ !т, !то

IIС0бхО !113!О ДЛ31 131!соко!! ItpохОДIIЫОСТII зlа1111111 110 ГР j!1ТclМ С 1111З! 011 1!СС), Щ! и СПОCO(3310— стьн).

В зависимости От условий работы пнсвмати !сской Гуссннцы 130здуш}lьlе Г!О IocTH съемных

IIIIcI3TIo,.1åT1cíToâ могут быть Ilëè соединены друг с другом с помощью соединительных

1!1, !alt! 0", 1то поз!30л31ст пода13 ать даВление В гуссн!1цу через один вентиль и улучшить плавIIocTl xo3а машины, или каждый пневмоэле IpllT можст 1акячиВаlться Отделы}0, что делает гусс!!1!цу мало !увствитсльной к поврежде1!Вям отделы}ых сскцш1. Вследствие разбор1!Ой конструкции ремо!!т поврежденной пневмат1!чсской Гусеницы может быть выполнен но )лсм IITIIo путем местной вулкапизации.

Предмет изобретения

П}}с!!мат!!1сская гусе}шца, содержащая бесконечные гибкие внутреннюю и наружную ленты с поперечными съемными пневмоэлементами, отлича)ощаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности,и долгсвеч1!Ости обе ленты выполнены с поперечными эластичными нерастяжимыми перегородками, образующими поперечные каналы, 13 которых размещены прямые участки пневмоэлементов, Выпо at!et!!It S-образной формы.

Пневл1атическая гусеница Пневл1атическая гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к движителям транспортных средств

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью
Наверх