Пневматическая гусеница

 

00 421560

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.04.67 (21) 1148236 27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 1,2

Дата опубликования описания 11.09.74 (51) М. Кл, В 62d 55/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изааретений и открытий (33) УДК 829.113.032 (088.81

С. И. Махнев и В. В. Петухов г11Я,Я., -„-,-„°, л (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Ленинградское производственное объединение «Красный треугольник» (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА

Изобретение относится к устройствам пневматических гусениц.

Известны пневматические гусеницы, содержащие ряд продольных камер с межкамерными перегородками, каркас, силовой пояс, брекер и протектор, обхватывающий камеры.

Однако в известных пневматических гусеницах все продольные камеры имеют одинаковую форму, поэтому общие межкамерные перегородки образуют большой массив резины, имеющий значительную величину момента сопротивления изгибу, а это приводит к значительным гистерезисным потерям мощности, затрачиваемым на перематывание гусеницы вокруг катков, и невысокой долговечности этих гусениц из-за больших концентраций местных напряжений в межкамерных перегородках.

Цель изобретения — повышение долговечности и уменьшение потерь мощности на перематывание гусеницы по обводу катков.

Это достигается тем, что межкамерные перегородки в поперечном сечении гусеницы выполнены в форме сектора кольца, образуя поочередно расположенные камеры с выпуклыми и вогнутыми боковыми стенками, причем камеры с вогнутыми боковыми стенками шире камер со стенками выпуклыми.

На чертеже изображена пневматическая гусеница в поперечном сечении.

Пневматическая гусеница состоит из поочередно расположенных в ряд камер 1 с выпуклыми боковыми стенками и камер 2 с вогнутыми боковымп стенками. Камеры покрыты

5 силовыми поясами 3, состоящими из слоев корда с продольным направлением нитей.

Каждая из ка»ep 1 и 2 защищена индивидуальным каркасом 4, состоящим из слоев корда с диагональным направлением нитей, 10 причем корд укладывается так, что на всех ка tepa и во всех слоях направление нитей одинаковое, Снизу и сверху все камеры 1 и 2 покрыты силовым поясом 5 с продольным расположением нитей в слоях, вслед за которым

15 наложен общий каркас б, состоящий из слоев корда с диагональным направлением нитей.

Поверх каркаса 6 расположен брекерный пояс

7 с направлением нитей корда в слоях от 0 до

40 к продольной оси. Снаружи гусеница

20 имеет протектор 8, на рабочей поверхности которого расположены грунтозацепы 9, а на внутренней поверхност — элементы зубчатоременной передачи 10 и направляющие элементы 11. Между камерами уложены напол25 нительные шнуры 12.

Общие мсжкамерные перегородки 13 имеют форму сектора кольца, и камеры 2 с вогнутыми боковыми стенками шире камер 1 с выпуклыми стенками, что способствует сокращеЗО нию числа камер в гусенице и уменьшению

421560

Предмет изобретения

Составитель Д. Аптер

Техред E. Борисова

Редактор Ю. Агапова

Корректоры: А. Николаева и В. Петрова

Заказ 2123/8 Изд. № 1446 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гистерезисных потерь в межкамерных перегородках. Во время эксплуатации камеры 1 и

2 накачивают не одинаковым давлением.

В камерах 1 с выпуклыми стенками давление в 1,5 — 3 раза выше, чем в камерах 2 со стенками вогнутыми. Это позволяет сохранять первоначальные формы межкамерных стенок.

Во время движения транспортного средства, стенки камер 2 со стороны протектора 8 прогибаются внутрь и давление грунта на пих частично воспринимается давлением камер 2, и протектор приобретает волнообразную форму. Ввиду того что межкамерные перегородки

13 имеют небольшую жесткость и сопротивление изгибу, то в них не возникает больших концентраций местных напряжений, ведущих к понижению долговечности гусеницы, а также не создается больших гистерезисных потерь и, следовательно, на перематывание гусеницы по обводу катков не расходуется зна. чительная мощность.

Пневматическая гусеница, содержащая ряд продольных камер с межкамерными перегородками, каркас, силовой пояс, брекер и протектор, обхватывающий камеры, о тл и ч а ю10 щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения потерь мощности на ее перематывание по обводу катков, межкамерные перегородки в поперечном сечении гусеницы выполнены в форме сектора кольца, 15 образуя поочередно расположенные камеры с выпуклыми и вогнутыми боковыми стенками, причем камеры с вогнутыми боковыми стенками шире, чем камеры с выпуклыми стенками,

Пневматическая гусеница Пневматическая гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к движителям транспортных средств

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью
Наверх