Устройство для мойки автомобилей

 

О П И С А Н И Е п 4 о6891

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.01.73 (21) 1735735/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 25.09.74 (51) M. Кл. В 60s 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.114(088,8) (72) Авторы изобретения М. С, Царгородский, В. М. Горовой, Г. С. Богуславец и Г. В. Топор

Одесское конструкторско-технологическое бюро (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания автомобилей.

Известны устройства для мойки автомобилей, содержащие трубопровод, соединенный посредством телескопической трубы с источником моющей жидкости и с соплами с помощью гибких шлангов, и несущий турбинку, приводимую от сопла трубопровода и сообщающую движение закрепленной на ней моющей рамке, В таких устройствах моющая рамка служит водилом для сопел, укрепленных на шлангах патрубков трубопровода.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Это достигается тем, что сопла размещены на моющей рамке, закрепленной на оси, смонтированной к плоскости турбинки под углом, отличным от прямого и удерживаемой от совместного вращения с турбинкой гибкими шлангами, подводящими моющую жидкость к моющей рамке.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На трубопроводе 1 смонтирована турбинка

2, выполненная в виде диска с прикрепленными к нему снизу лопатками. Моющая рамка 3 закреплена на оси 4, жестко установленной к плоскости турбинки под углом, отлич. ным от прямого.

Для вращения турбинки на трубопроводе установлено сопло 5. Моющая рамка выполнена в виде двух параллельных труб с соплами 6, соединенных поперечинами. Последние в средней части связаны планкой 8 с размещенной на ней резиновой пластиной 9, к которой прикреплен корпус подшипников 10, 10 установленных на оси 4.

Трубопровод соединен посредством телескопической трубы (на чертеже не показана) с источником моющей жидкости, подводящей и трубам с соплами 6 через гибкие шланги 11.

15 При работе моющая жидкость подается в сопла 6 и сопло 5, которое вращает турбинку 2, при этом моющая рамка 3, удерживаемая от вращения гибкими шлангами 11, начинает совершать движение по сложной траек

20 торин. Инерционные силы, возникающие при качании моющей рамки, гасятся резиновой пластиной 9.

Устройство для мойки автомобилей, содержащее трубопровод, соединенный посредством телескопической трубы с источником моющей жидкости и с соплами с помощью гибких

30 шлангов и несущий турбинку, приводимую от

426891

Фиг Р моиг 1

Составитель М. Царгородский

Редактор Г, Кузьмина Техред Т. Курилко

Корректор Н. Аук

Заказ 2465/15 Изд. № 801 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сопла трубопровода и сообщающую движение закрепленной на ней моющей рамке, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, сопла размещены на моющей рамке, закрепленной на оси, смонтированной к плоскости турбинки под углом, отличным от прямого, и удерживаемой от совместного вращения с турбинкой гибкими шлангами, подводящими моющую

5 жидкость к моющей рамке.

Устройство для мойки автомобилей Устройство для мойки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Установка для наружной мойки автомобиля1изобретение относится к области гаражного оборудования.известны установки для наружной мойки автомобиля, содержащие смонтиросанную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную.щетку с нротивовесами, и боковые ротационные щетки.цель изобретения — повышение нроизводительиости и качества мой-ки автомобиля.для этого в предлагаемой установке горизонтальная щетка выполнена йз двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси устано'вкн и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих 1рамы на цилиндрических щарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики.на рамках целесообразно устанавливать моющие сопла.горизонтальная полущетка и боковая п;етка ка|ждого блока могут иметь общий привод.на фиг. 1 изображена онисываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—то же, вид спереди; на фиг. 4— схема перемещения щеток.в -вертикальных .направляющих 1 рамы 2 установки смонтированы каретки 3 с щарнирными консолями 4. на .консолях 4 на горизонтальных осях 5 установлены блоки ще-онориая рамка i'^.через бло'и'.о-тросовую системуток 6. блок щеток состоит из горизонтальной 7 и боковой 8 ротационных щеток, приводимых во вращение от электродвигателя 9 через клпнно-ремеппую передачу 10 и редуктор 11. боковая щс'1ка 8 оборудована опорной рамкой 12 с роликами !3 и моющ;г,;а соплами 14. точка yc'i'iuioeich ecu 5 no:i!bock)i блока щеток выбрана так, чго в свободно?.; ноложепии боковая щетка 8 код де1"1ствисм силы тяжести отпускается вниз дэ вертикального положения, а в других ноложениях ее удерживает .- ^ ! 215 с двойным полиспастом 16 блок щеток 6 уравнове- hieh противсвссом 17, перемещающимся но нанра-вляющим р;:>&!ы 18. боковое поджатье блока щегок 6 осуществляется силовым пневмоцилиндром 19, а для .сохранения положения горизонтальной щетки служит нараллелограммная система 20.перемещение рамы 2 но рельсам 21 на роликах 22 осуществляется от электродвигателя 23 через фрикционную муфту 24, редуктор 25 и цепную передачу 26. подача воды и мою-25 щей жидкости производится по горизонтальным коллекторам 27 и рамкам 12. моющая жидкость находится в баке 28. для удобства работы установка оборудована эстакадой 29. обслуживаемый автомобиль въезжает на30 эстакаду 29 и останавливается перед горизон-101520 // 434039
Наверх