Установка для мойки автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 434040

Союз Советских

Социалистических

Республик (61 ) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.06.72 (21) 1794848/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 22.11.74 (51) М. Кл. В 60s 3/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изооретений и открытий (53) УДК 629.114.5-776.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Шнайдер и П. А. Карпекин

Центральное конструкторско-технологическое бюро

Министерства автотранспорта РСФСР (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области гаражного оборудования.

Известны установки для мойки автомобилей, содержащие смонтированную на рельсах раму, несущую ротационные щетки и шарнирно укрепленный упор для колес автомобиля.

Цель изобретения — повышение производительности установки.

Это достигается тем, что предлагаемая установка снабжена флажком, шарнирно установленным на пути колес автомобиля после упора и соединенным через шарнир с кривошипом, связанным через храповой механизм с диском, несущим пальцы, взаимодействующие с фигурным вырезом на подпружиненной тяге, шарнирно соединенной с рычагом, связанным с подпоркой упора через тягу с рычагом, взаимодействующим с колесом рамы с щетками.

На фиг. 1 изображена описываемая установка; на фиг. 2 — механизм остановки автомобиля; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

На раме 1 установки, перемещающейся по рельсам 2, на колесах 3 смонтированы ротационные щетки 4. Между рельсами расположен трап 5 для обмываемого автомобиля, снабженный упором 6 для колес автомобиля 7. Упор 6 шарнирно установлен на трапе

5 и оборудован подпоркой 8. Подпорка 8 упирается в трап и шарнирно связана с рычагом 9, установленным с возможностью поворота относительно шарнира 10 рамы 11, 5 соединенной с трапом 5. Тяга 12, шарнирно соединенная с рычагом 9, фигурным пазом

13 взаимодействует с пальцем 14 диска 15, выполненного заодно с «раповиком 16 и установленного в подшипника«1i на раме 11.

1о Храповик 16 через шатун 18 и кривошип 19 с собачкой 20 связан с флажком 21, шарнирно укрепленным на трапе. Флажок 21 удерживается в поднятом положении пружиной 22.

Рычаг прижимается вниз пружиной 23 и

15 удерживается ограничителем 24. Рычаг 9 шарнирной тягой 25 соединен с рычагом 26, взаимодействующим с колесом 3 установки.

При работе автомобиль, подлежащий мойке, въезжает на трап, доезжает передним ко20 лесом до упора б и останавливается. Моечная установка, перемещаясь «на автомобиль», обмывает его. Проходя колесо 3 моечной машины, нажимая на рычаг 26, поворачивает его, а тяга 25 соответственно поворачивает

25 рычаг 9, выдергивая подпорку 8, вследствие чего упор б падает, освобождая дорогу автомобилю.

Рама с щетками проходит вдоль автомобиля и возвращается в ис«одное положсние.

30 Чистый автомобиль выезжает вперед.

434040

Предмет изобретения

Установка для мойки автомобилей, содержащая смонтированную на рельсах раму, несущую ротационные щетки и шарнирно укрепленный упор для колес автомобиля, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, установка снабжена флажком, шарнирно установленным на пути колес автомобиля после упора и соединенным через шарнир с кривошипом, связанным через храповой механизм с диском, несущим пальцы, взаимодействующие с фигурным выБ резом на подпружиненной тяге, шарнирно соединенной с рычагом, связанным с подпоркой упора через тягу с рычагом, взаимодействующим с колесом рамы с щетками.

434040

Составитель С. Завьялов

Техред Р. Юсипова

Редактор Т. Горячева

Корректор Н. Учакина

Типография, по. Сапунова, 2

Заказ 3163/8 Изд. № 1785 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Установка для наружной мойки автомобиля1изобретение относится к области гаражного оборудования.известны установки для наружной мойки автомобиля, содержащие смонтиросанную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную.щетку с нротивовесами, и боковые ротационные щетки.цель изобретения — повышение нроизводительиости и качества мой-ки автомобиля.для этого в предлагаемой установке горизонтальная щетка выполнена йз двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси устано'вкн и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих 1рамы на цилиндрических щарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики.на рамках целесообразно устанавливать моющие сопла.горизонтальная полущетка и боковая п;етка ка|ждого блока могут иметь общий привод.на фиг. 1 изображена онисываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—то же, вид спереди; на фиг. 4— схема перемещения щеток.в -вертикальных .направляющих 1 рамы 2 установки смонтированы каретки 3 с щарнирными консолями 4. на .консолях 4 на горизонтальных осях 5 установлены блоки ще-онориая рамка i'^.через бло'и'.о-тросовую системуток 6. блок щеток состоит из горизонтальной 7 и боковой 8 ротационных щеток, приводимых во вращение от электродвигателя 9 через клпнно-ремеппую передачу 10 и редуктор 11. боковая щс'1ка 8 оборудована опорной рамкой 12 с роликами !3 и моющ;г,;а соплами 14. точка yc'i'iuioeich ecu 5 no:i!bock)i блока щеток выбрана так, чго в свободно?.; ноложепии боковая щетка 8 код де1"1ствисм силы тяжести отпускается вниз дэ вертикального положения, а в других ноложениях ее удерживает .- ^ ! 215 с двойным полиспастом 16 блок щеток 6 уравнове- hieh противсвссом 17, перемещающимся но нанра-вляющим р;:>&!ы 18. боковое поджатье блока щегок 6 осуществляется силовым пневмоцилиндром 19, а для .сохранения положения горизонтальной щетки служит нараллелограммная система 20.перемещение рамы 2 но рельсам 21 на роликах 22 осуществляется от электродвигателя 23 через фрикционную муфту 24, редуктор 25 и цепную передачу 26. подача воды и мою-25 щей жидкости производится по горизонтальным коллекторам 27 и рамкам 12. моющая жидкость находится в баке 28. для удобства работы установка оборудована эстакадой 29. обслуживаемый автомобиль въезжает на30 эстакаду 29 и останавливается перед горизон-101520 // 434039

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх