Тормозной диск

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок а Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20,1V.1971 (№ 1651428(27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 29.Ш.1974

М. Кл. F 166 65(12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 629.113.592 (088.8) Авторы изобретения

Б. Г. Арабей, 1О. Н. Баулнн, И. И. Зверев, М. С. Зухер, С. С. Коконин, В. И. Колесникова, М. В. Малютин, В. А. Тюрин, А. Т. Туманов, И. H. Фридляндер, Л. К. Рогова и К, П. Яценко

Заявитель

Fj

ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Предмет изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться, в частности, в авиатормозах.

Известны тормозные диски, состоящие из каркаса и бериллиевых вкладышей, выполняющих роль аккумуляторов тепла. Однако в таких дисках энергоемкие и легкие вкладыши не могут нести механических нагрузок, из-за чего эффективность их использования снижается, а диски выполняются тяжелыми и недостаточно энергоемкими.

Целью изобретения является увеличение энергоемкости и весовой отдачи тормозных дисков.

Эта цель достигается тем, что каркас предлагаемого тормозного диска выполнен в виде колец, между которыми размещены бериллиевые вкладыши, соединенные между собой посредством хомутов, с выступающей частью по периферии диска.

На фиг. 1 изображен тормозной диск, общий вид; на фиг. 2 — 4 соответственно разрезы по А — А, Б — Б,  — В на фиг. 1.

Тормозной диск состоит из двух армирующих колец 1, 2, между которыми размещены бериллиевые вкладьппи 3. Армирующие кольца и бериллиевые вкладыши имеют прорези, в которые вставлены хомуты 4, выполненные в виде шипов. Хомуты связаны заклепками 5.

На поверхности трения диска методом плазменного напыления нанесено фрикционное покрытие 6.

При торможении момент от барабана колеса снимается выступающей частью хомутов и передается через боковые стенки прорезей на бериллиевые вкладыши, откуда он реализуется фрикционным покрытием противолежащих дисков.

Описанная конструкция тормозного диска позволяет использовать до 75% объема диска под энергоемкий и легкий теплопоглотитель.

Тормозной диск, состоящий из каркаса и бериллиевых вкладышей, отличающийся тем, что, с целью увеличения его энергоемкости и весовой отдачи, каркас выполнен в виде колец, между которыми размещены бериллиевые вкладыши, соединенных между собой посредством хомутов, с выступающей частью по периферии диска.

4О4972

В-В

Редактор Л. Веденеева

Корректор T. Гревцова

Заказ 708/8 Изд. № 2072 Тираж 825 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М. Зухер

Техред Л. Богданова г

Фиг 2

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх