Патент ссср 354197

 

О П И С А Н И Е 354I97

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик фф

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.Х11.1969 (№ 1388140/25-27) с присоединением заявки № 1389726/25-27

Приоритет—

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 13,XI.1972

М. Кл. F 16d 65/12

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621-597(088.8) Авторы изобретения Б. Г. Арабей, Ю. Н, Баулин, И. И. Зверев, М. С. Зухер, С. С. Коконин, Ю. М. Марков, Н. М. Скляров и В. А. Тюрин

Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в авиатормозах.

Известны тормозные д иски, состоящие из стального каркаса и сегментов из теплопоглощающего материала, например бериллия. Сегменты из бериллия крепятся механически или бериллий заливается в проточки, образованные в боковой поверхности каркаса.

Однако изготовление так их дисков сложно.

Кроме того, доля строительного объема в конструкции диска, используемого под теплопоглотитель, не превышает 0,5.

Цель изобретения — простота изготовления, энергоемкость и легкость диска. Для этого каркас выполняется в виде плоского кольца с радиалыньрми выступами на его торцовых поверхностях, между которыми помещены сегменты. Радиальные выступы выполнены прерывистыми.

На фиг. 1,изображен предлагаемый диск. в плане; на фиг 2 — то же, вариант; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Диск состоит из каркаса 1, изготовленного из высокопрочного жаростойкого материала, например титанового сплава ВТ-12.

Он выполнен с выступами Z, между которыми помещены берилл иевые сегменты т, припаянные к каркасу.

Бер иллиевые сегменты имеют защитное по крытие, наносимое по всей их поверхности, и фрикционное покрытие, наносимое со стороны плоскости трен ия. В выступах со стороны вну5 треннего или наружного диаметра диска выполнены радиальные прорези 4, для уменьшения величины температурного формоизмене-: ния в процессе работы. Каркас имеет минимальную толщину, исходя из соображений до10 пустимой прочности. Выступы 2 могут быть выполнены прерывистыми (см. фиг. 2).

Данная конструкция тормозного диска позволяет использовать 68 — 70% строительного объема диска под бериллий.

1. Тормозной диск, содержащий каркас с

20 закрепленными на нем и расположенными между его радиальными прорезями сегментами |из теплопоглощающего материала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения энергоемкости, сегменты помещены между радиальным и выступамп, предусмотренными на торцовых поверхностях каркаса, выполненного в виде плоского кольца.

2. Диск по п. 1, отличающийся тем, что радиа Ibные выступы выполнены прерывистыми.

354197

А- A

Фи8 д фиг. !

Составитель И. Чернышова

Техред 3. Тараненко

Корректор Е. Зимина

Редактор Т. Баранова

Тнп. Харьк. Фил. пред. <.Патент»

Заказ 481/1855 Изд. № 1407 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К 35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 354197 Патент ссср 354197 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх