Тормозное устройство

 

О Il И С А H И Е 389326

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОГСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Ч1.1971 (№ 1670983/25-27) M. Кл, F 16d 65/12 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05 Ч11.1973. Бюллетень № 29 УДК 621-592(088.8) Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изааретаний и открытий

Дата опубликования описания 25.Х.1973

Автор изобретения

Б. Н. Черняев

Пермский моторостроительный завод имени Я. М. Свердлова

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам, осуществляющим самоторможение механизмов.

Известны тормозные устройства, выпол ненные в виде фрикционных остановов.

Основным, недостатком таких устройств является то, что они не обеспечивают, надежное самоторможение при любом на правлении действующего крутящего момента.

Предлагаемое тормозное устройство отличается от известного тем, что ведущий диск выполнен в виде жестко, соединенного с осью, аксиально воздействующей на фиксатор посредством установленного в ее торце шарикового упора, маховика, в полости ступицы которого установлена возвратная пружина кручения.

Это позволяет повысить на деж ность самоторможения при любом направлении крутящего момента.

На чертеже изображено предлагаемое тормозное устройство.

Тормозное устройство состоит из ведущего диска 1, выполненного в виде маховика, шкива, полумуфты и т. п., с направляющими штифтами 2, шарикового упора 8 с шариком

4, возвратной пружины 5 кручения, входного вала б с направляющими пазами 7, фиксатора 8, стакана 9 со штифтами 10 и пружины 11. Входной вал б через несамотормозящую передачу 12 соединен с выходным валом 18. Устройство смонтировано в корпусе 14.

5 Работает устройство следующим образом.

При отсутствиии крутящего момента со сто,роны ведущего диска 1 передача 12 заторможена фиксатором 8 под действием пружины 11.

10 Пр и приложении крутящего момента любого направления со стороны ведущего диска 1 направляющие штифты 2, скользя по,пазам 7 входного вала б, смеща.от ведущий диск в осевом направлении. При этом шариковый

15 упор 8 отводит фиксатор 8:и растормаживает передачу.

При снятии крутящего момента пружина 5 возвращает ведущий диск 1 в нейтральное положение.

Тормозное устройство, содержащее ведущий

25 диск с расположенными в ступице направляющими пазами, взаимодействующими при приложении крутящего момента с соответствующими пальцами корпуса, и фиксатор, отлнчаюи1ееся тем, что, с целью,по вышения надеж30 ности самоторможения прп любом напра вле389326

Составитель Ю. Зезера

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Орлова и Г. Запорожец

Редактор Е. Васева

Заказ 2843/16 Изд. № 752 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-З5, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 нии крутящего момента, ведущий диск выполнен в виде жестко соединенного с осью, аксиально воздействующей на фиксатор посредством установленного в ее торце шарикового упора, маховика, в полости ступицы которого установлена возвратная пружина кручения,

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх