Тормозной диск4^iv:

 

408078

ОП ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕМ ЙЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.Х.1971 (№ 1709376/25-27) с присоединением заявки № 1719720/25-27

Приоритет—

Опубликовано 10.XI I.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания бХ.1974.

М. Кл. F 16d 65/12

Государственный комитет

Саеета Министрое СССР . оа делам иеееретений и открытий

УДК 621-597(088.8) Авторы изобретения

Б. Г. Ара6ей, И. И. Зверев, В. А. Тюрин, М. С. Зухер, С. С. Коконин, Ю. М. Марков, К. И. Портной и А, Т. Туманов

Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к машиностроени1о и может быть применено в тормозах авиакслес.

Известен тормозной диск, содержащий капкас, выполненный в виде плоского кольца со с пицами, между которыми помещены теплопоглощающие вкладыши. К спицам прикреплены фрикционные элементы, Одна ко в таком диске не используется з большой степени строительный объем по энергоемкий теплопоглотитель, так как фрикционные элементы состоят из материалов с большим удельным весом и малой энергоемкостью.

При торможении дисков ухудшена теплоогдача от фрикционных элементо1в к теплопоглощающим вкладышам. При этом значительнач часть теплового потока попадает на силовой ,каркас, вызывая его формоизменение.

Жесткое крепление;фрикционных элементов на,каркасе приводит к уменьшению фрикцион.ного контакта элементов в процессе работы дисков.

Цель изобретения — уменьшить вес,диска и улучшить его эксплуатационные свойства.

Это .достигается тем, что фракционные эле,менты выполнены заодно с теплопоглощающим,вкладышем, в качестве которого использован графит.

В |поверхностный слой теплопоглощающег з вкладыша вносят фрикционные добавки в виде карбидов металлов, например, карбида б>уа, а на боковые поверхности вкладышей на,носится теплозащитное покрытие, например, 5 из окиси алюминия.

Крепление вкладышей обеспечивается за счет того, что на боковых поверхностях спиц ,каркаса выполнены внутренние скосы, образующие треугольный профиль, взаимодейст10 вующий с соответствующим профилем боковой поверхности вкладышей. Причем каркас выполнен сборным, состоящим из спиц, окре пленных с кольцом, ли бо из двух симметричных одинаковых частей.

15 На фиг. 1 показан диск с прикреплен ными спицами, общий вид; на фиг. 2 — разрезы по

А — А, Б — Б и  — В на фиг. 1; на фиг. 3— диск, вьеполненный из д вух одинаковых частей; на фиг 4 — разрез по à — Г на фиг. 3.

20 Каркас тормозного диска представляет собой кольцо 1 с выступами 2,:к которым крепят с помощью заклепок 8 спицы 4, имеющис н боковой поверхности треугольный профиль.

Теплопоглощающие вкладыши 5 устанавлива25 ются между спицами и упираются в них.

Вкладыши изготавливаются из графита, пропитанного со стороны поверхности трени.т на глубину 2 — 3 мм .карбидами бора циркония.

ЗО В другом варианте выполнения диска вкла.

408078

Фиг Г дыши 5 установлены между двумя половинками каркаса.

Боковые поверхности в кладышей имеют теплозащитное покрытие из окиси алюминия толщиной 0,3 мл.

Площадь контакта вкладышей со спицами достаточно велика, поэтому, напряжения, возникающие в гра фите, нг превышают предела прочности этого материала.

Теплоизоляционный слой на боковых поверхностях вкладышей позволяет предохранить силовые элементы диска от тепловых напряжений, возникающих от градиента температур:при его остывании.

Спицы, крепящие гра фитовые вкладыши (благодаря своей упругости), имеют возмож- 15 ность некоторого перемещения в плоскостл, перпендикулярной плоскости трения, блатодаря чему .вкладыши могут самоустана вливаться.

Предмет изобретения

1. Тормозной диск, содержащий каркас, выполненный в виде плоского кольца со спицами, помещенные между ними теплопоглощающие.вкладыши из графита и фрикционные элементы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и улучшения эксплуатационных свойств, фрикционные элементы со вмещены с поверхностным слоем теплопоглощающих вкладышей, насыщенным карбидами металлов, например, карбидами бора, а на боковые поверхности вкладышей нанесено теплозащитное покрытие, например из окиси алюминия.

2. Диск по п. 1, отличающийся тем, что,каркас выполнен сборным, а на боковых поверхностях его спиц и вкладышей выполнены |взаимодействующие между собой скосы. г

3. Диск по п. 2, отличающийся тем, что спицы каркаса прикреплены к кольцу, например посредством приылепывания.

4. Диск по п. 1, отличающийся тем, что каркас составлен из двух скрепленных одинаковых симметрично расположенных частей с плоскостью разъема, параллельной рабочей поверхности диска.

408078

Составитель И. Чернышова

Техред 3. Тараненко Корректор М. Лейзерман Редактор Л. Народная

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14

Заказ 116 Изд. 267 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Тормозной диск4^iv: Тормозной диск4^iv: Тормозной диск4^iv: 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх